Людмила Волкова
НОД в средней группе «Как зимуют звери в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.
Задачи:
- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними;
- развивать мелкую моторику;
-побуждать к творчеству и самостоятельности;
- активизировать словарный запас детей.
Используемый материал: мягкая игрушка птица, конверт, картина с изображением зимнего пейзажа, вырезанные из бумаги силуэты диких животных (белка, заяц, медведь, лиса).
Публикация «НОД в средней группе „Как зимуют звери в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: клей, кисточки, бумажные или картонные силуэты животных, крупы.
Ход занятия:
Воспитатель: чтение стихотворения-загадки
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?.
(Зима)
Вам нравится зима?
Чем она вам нравится?
Что вы любите делать зимой?
Зима бывает разная- с небольшим морозцем, тихая, падает небольшой снежок. В такую погоду хочется гулять, кататься на санках, лыжах, коньках. А бывает зима холодная, злая, с сильным ветром и снегом.
Люди окна утеплили, теплые шубы, шапки и сапожки приготовили. Позаботились люди и о своих домашних питомцах. Кто скажет, что заготовили они для своих коз, коров, овец? (сено). Утеплили люди и жилища своих животных - настлали на пол сена, затыкали щели в стенах. Хорошо, тепло, сытно живется домашним животным. А кто же позаботится о животных диких, лесных? Сами они о себе заботятся.
Кто из вас расскажет, как дикие животные приготовились встретить суровую зиму? ( Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди; - Медведи едят летом траву, ягоды и мед, осенью строят берлогу и всю зиму спят; заяц меняет серую шубку на белую, чтобы на снегу его не видно было)
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? Да это же синичка к нам прилетела, письмецо нам принесла. Давайте его откроем и прочитаем.
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку, (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы, (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках, (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. От кого же это письмо? Оно от наших друзей - лесных зверей. Вот что они пишут: «Хорошо нам жилось летом в лесу. Тепло, корма много, любой кустик ночевать пустит к себе под листву густую. Весело мы играли, да про зиму холодную позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли мы тёплые шубки сшить. Помогите нам, пожалуйста, не дайте замерзнуть». Поможем мы зверятам? Для этого нам нужно попасть в лес. Но сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? (не шуметь, костер не разжигать, не бросать мусор, не ломать деревья и ветки). А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2,3 вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись.
А вот и лес.
Руки поднят и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Воспитатель: посмотрите, какие животные нас встречают (зайцы, волки, лисы, медведи, белки). Они замерзли и голодны. Но где же нам взять тёплые шубки для них?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и нарядить зверей в шубки из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Какого зверя можно нарядить в шубку из коричневой гречневой крупы (медведя) А из белой манной крупы? (зайца) А из какой крупы сделаем
шубки лисе и белочке? (просо). Выбирайте, кого вы будете наряжать в теплые шубки.
(Ребята выбирают силуэты животных).
Практическая работа: дети намазывают клеем силуэты животных, посыпают крупой. Воспитатель обговаривает правильность выполнения работы (густо намазать клеем силуэты, доходить до самых краев, обильно посыпать заготовки крупой, стряхнуть лишнюю).
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом (серый)
- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)
- Ёж маленький, а медведь (большой)
- Заяц пушистый, а ёж. (колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.
Вот мы с вами и вернулись домой. Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим гостям, где мы с вами были (в лесу). А что мы там делали? Для чего? А как мы себя вели в лесу?
Стук в дверь. «Влетает» птичка синичка с письмом. Воспитатель читает письмо:
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора.