Наталья Грузинцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям знания о правилах поведения при встрече и общении с домашним животным – собакой.
Задачи:
1. Научить детей понимать состояние и поведение животных.
2. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
3. Помочь детям узнать и запомнить правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
4. Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
5. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
6. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Правила поведения при встрече с собакой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Правила поведения при встрече с собакой», памятки для раскрашивания «Правила поведения при встрече с бездомной собакой», пеналы с цветными карандашами у каждого ребёнка; собачья конура, собака игрушка, поводок, намордник, ошейник.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети стоят на ковре перед воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня прекрасная погода! Хорошее утро! Вы все пришли в детский садик, и я рада этому. Пожелаем всем доброго утра.
Доброе утро, глазки! (Касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (Хлопок в ладоши)
Доброе утро, носик! (Касаемся кончика носа)
Ты проснулся? (Хлопки в ладоши)
Доброе утро, ушки! (Касаемся кончиками пальцев ушей)
Вы проснулись? (Хлопок в ладоши)
Доброе утро, ротик! (Касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся? (Хлопки в ладоши)
Доброе утро, ручки? (Упражнение «Фонарики»)
Вы проснулись? (Хлопок в ладоши)
Доброе утро, животик? (Поглаживаем ладонью по животику)
Ты проснулся? (Хлопок в ладоши)
Доброе утро, детки! Все проснулись?
К солнышку потянулись! (Руки наверх, потянулись).
2. Загадывание загадки про собаку.
Воспитатель:
- Детки все проснулись. Интересно, а кто же у нас ещё спит. Отгадайте загадку, кто же это?
Проживает во дворе,
В личном доме - конуре.
И на всех, кого не знает.
То рычит она, то лает.
(Собака)
А вот и домик собаки, конура.
Воспитатель снимает покрывало с конуры.
Воспитатель:
- Просыпайся пёсик, выходи к ребятам. Мы хотим на тебя посмотреть и с тобой поиграть.
Воспитатель достаёт собаку – игрушку из конуры.
Воспитатель:
- Вот она, моя красавица! Это моя собака, живёт она у меня в доме. Сегодня пришла к вам в гости вместе со мной. А хотите узнать, как её зовут? (Да).
Воспитатель:
- Её зовут Бинго. Она хочет с вами поиграть. А вы хотите? Тогда вставайте в кружок вокруг меня.
3. Игра – знакомство «Бинго».
Дети встают в круг. Воспитатель с собакой стоит в центре круга.
Воспитатель:
- Поиграем в игру – знакомство. Вы теперь знаете, как зовут мою собаку, но она не знает, как зовут каждого из вас. Вот сейчас и познакомимся. Я буду произносить слова, вы двигаться по кругу. Закончу произносить слова, подойду к кому - то из вас. Вы должны будете назвать своё имя. Всё поняли. Начинаем. Двигаемся по кругу.
Мой любимый серый пёсик
На руках сидит.
Мой любимый серый пёсик
На ребят глядит.
Б – И – Н - Г – О
Бинго звать его!
А тебя как зовут?
Воспитатель протягивает лапу собаки ребёнку. Ребёнок называет своё имя.
И так, пока каждый ребёнок не назовёт своё имя.
Если ребят в группе много, то можно подходить сразу к нескольким и спрашивать имена.
4. Рассматривание собаки.
Воспитатель:
- Ну вот, мы все и перезнакомились. Узнали, как кого зовут. А теперь предлагаю рассмотреть мою собачку. Что есть у моей собачки? (Туловище, голова, лапы, хвост, глаза, ушки, нос, рот, язык).
Воспитатель:
- Молодцы. Всё назвали. Моя собачка вся покрыта шерстью. Какого цвета шерсть? (Серая с белым).
- Какая у неё шерсть на ощупь, потрогайте? (Мягкая, гладкая, тёплая).
- Я люблю свою собачку. Я ухаживаю за ней. А вы знаете, как нужно ухаживать за животными? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно. Всё назвали. Кормить, гулять, купать, причёсывать, водить к ветеринару на прививки, лечить, если заболеет, играть, воспитывать, убирать за своим животным. Я люблю свою собаку, ухаживаю за ней правильно, поэтому она у меня добрая. И никого из вас не укусила во время игры. А кроме того, она у меня игрушечная, совсем для вас безобидная. Ведь дети должны играть в игрушки. Но, если вы в доме завели живую собаку, то нужно очень хорошо о ней заботиться, не обижать её, не бить, чтобы она не кусала своего хозяина и оставалась всегда преданным вашим другом.
5. Беседа о собаке. Просмотр презентации.
Воспитатель:
- Ребята, пройдите за свои столы. Сейчас я вам покажу презентацию о собаках. Вы должны чётко запомнить, что собаки – это домашние животные. СЛАЙД 2
У них должен быть дом, они требуют заботы и ухода, ласки и внимания. Собаки – это животные, которые любят человека, своего хозяина больше, чем самих себя.
Ответьте мне на вопрос:
Какую пользу приносят собаки? Зачем их заводят люди? (Охраняют дом).
- Правильно. Я сейчас вам покажу несколько слайдов о профессиях – Собака охраняет дом.
– Собака несёт службу на границе.
– Собака – спасатель.
- Собака – помощник слепых.
– Собака – пастух.
– Собака – охотник.
- Чтобы собака могла выполнять свою профессию, её нужно правильно воспитывать, заниматься с нею, обучать её понимать и выполнять различные команды. Воспитание собаки – сложное и кропотливое дело. Ещё её важно правильно кормить, чтобы она была сильной, выносливой, давать ей витамины, которые прописал ветеринар.
Поэтому, прежде чем завести дома собаку, хорошо подумайте, сможете вы за ней хорошо ухаживать и обучить необходимым для её породы навыкам.
- Ребята, а как можно определить, встретив на улице собаку, что у неё есть хозяин? По каким признакам? (Ответы детей).
- Домашняя собака гуляет с хозяином. У неё есть ошейник, намордник и поводок. Вот у моей собаки тоже есть ошейник, намордник и поводок. Воспитатель показывает детям.
- А можно гладить чужую собаку? (Нет)
- Правильно. Не стоит гладить чужую собаку, потому что мы не знаем её характер, она не знает нас. Собака может наброситься на нас, защищая своего хозяина.
6. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Воспитатель:
- Пришло время нам немного отдохнуть.
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки)
Всех смогу пересчитать (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (Наклоны влево – вправо)
Собака Жучка, два щенка (Повороты влево – вправо)
Мой хомяк, щегол и я. (Повороты влево – вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
7. Рассказ воспитателя о бездомной собаке. Правила поведения при встрече с бездомной собакой. Показ презентации.
Воспитатель:
- Продолжаем наш разговор про собак. Иногда, ребята, встречаются плохие хозяева, которые перестают ухаживать за своими питомцами. И тогда, собака вынуждена идти на улицу, покинуть свой дом и становиться бездомной. Её ещё называют бродячей.
Она бродит по улицам в поисках еды. Голодные собаки бывают очень злыми. Нужно быть очень осторожными и опасаться встречи с таким животным. Такая собака уже превращается в дикую собаку. Ещё опаснее становится тогда, когда несколько бездомных собак встречаются вместе, они сбиваются в стаю.
К таким собакам подходить нельзя. Они могут укусить, порвать одежду, а то и загрызть человека. Кроме того, они могут быть больными. Дразнить и бить таких животных тоже нельзя.
8. Знакомство с правилами поведения при встрече с собакой.
Воспитатель:
- Итак, какие же правила нужно знать и соблюдать при встрече с собакой:
1) Не трогай незнакомых животных в среде их обитания.
2) Не отнимай и не трогай пищу.
3) Не трогай собаку со щенками.
4) Не дразните собак.
5) Если встретили бездомную собаку, то не бегите от неё, уходите спокойно, незаметно, не поворачиваясь спиной.
- Запомните эти правила. Они вам пригодятся в жизни.
9. Раскрашивание ребятами памяток «Правила поведения при встрече с бездомной собакой»
Воспитатель раздаёт ребятам листочки – памятки.
Ребята раскрашивают.
10. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? Каких собак называют бездомными? Как нужно вести себя при встрече с такой собакой? Чего нельзя делать? Спасибо, все были молодцы. Наше занятие окончено.