МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой» (20 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дать детям знания о правилах поведения при встрече и общении с домашним животным – собакой.

Задачи:

1. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

2. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

3. Помочь детям узнать и запомнить правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

4. Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

5. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

6. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Правила поведения при встрече с собакой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Правила поведения при встрече с собакой», памятки для раскрашивания «Правила поведения при встрече с бездомной собакой», пеналы с цветными карандашами у каждого ребёнка; собачья конура, собака игрушка, поводок, намордник, ошейник.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети стоят на ковре перед воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня прекрасная погода! Хорошее утро! Вы все пришли в детский садик, и я рада этому. Пожелаем всем доброго утра.

Доброе утро, глазки! (Касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (Хлопок в ладоши)

Доброе утро, носик! (Касаемся кончика носа)

Ты проснулся? (Хлопки в ладоши)

Доброе утро, ушки! (Касаемся кончиками пальцев ушей)

Вы проснулись? (Хлопок в ладоши)

Доброе утро, ротик! (Касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся? (Хлопки в ладоши)

Доброе утро, ручки? (Упражнение «Фонарики»)

Вы проснулись? (Хлопок в ладоши)

Доброе утро, животик? (Поглаживаем ладонью по животику)

Ты проснулся? (Хлопок в ладоши)

Доброе утро, детки! Все проснулись?

К солнышку потянулись! (Руки наверх, потянулись).

2. Загадывание загадки про собаку.

Воспитатель:

- Детки все проснулись. Интересно, а кто же у нас ещё спит. Отгадайте загадку, кто же это?

Проживает во дворе,

В личном доме - конуре.

И на всех, кого не знает.

То рычит она, то лает.

(Собака)

А вот и домик собаки, конура.

Воспитатель снимает покрывало с конуры.

Воспитатель:

- Просыпайся пёсик, выходи к ребятам. Мы хотим на тебя посмотреть и с тобой поиграть.

Воспитатель достаёт собаку – игрушку из конуры.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой»

Воспитатель:

- Вот она, моя красавица! Это моя собака, живёт она у меня в доме. Сегодня пришла к вам в гости вместе со мной. А хотите узнать, как её зовут? (Да).

Воспитатель:

- Её зовут Бинго. Она хочет с вами поиграть. А вы хотите? Тогда вставайте в кружок вокруг меня.

3. Игра – знакомство «Бинго».

Дети встают в круг. Воспитатель с собакой стоит в центре круга.

Фото «Правила поведения при встрече с собакой»

Воспитатель:

- Поиграем в игру – знакомство. Вы теперь знаете, как зовут мою собаку, но она не знает, как зовут каждого из вас. Вот сейчас и познакомимся. Я буду произносить слова, вы двигаться по кругу. Закончу произносить слова, подойду к кому - то из вас. Вы должны будете назвать своё имя. Всё поняли. Начинаем. Двигаемся по кругу.

Мой любимый серый пёсик

На руках сидит.

Мой любимый серый пёсик

На ребят глядит.

Б – И – Н - Г – О

Бинго звать его!

А тебя как зовут?

Воспитатель протягивает лапу собаки ребёнку. Ребёнок называет своё имя.

И так, пока каждый ребёнок не назовёт своё имя.

Если ребят в группе много, то можно подходить сразу к нескольким и спрашивать имена.

4. Рассматривание собаки.

Воспитатель:

- Ну вот, мы все и перезнакомились. Узнали, как кого зовут. А теперь предлагаю рассмотреть мою собачку. Что есть у моей собачки? (Туловище, голова, лапы, хвост, глаза, ушки, нос, рот, язык).

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель:

- Молодцы. Всё назвали. Моя собачка вся покрыта шерстью. Какого цвета шерсть? (Серая с белым).

- Какая у неё шерсть на ощупь, потрогайте? (Мягкая, гладкая, тёплая).

- Я люблю свою собачку. Я ухаживаю за ней. А вы знаете, как нужно ухаживать за животными? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. Всё назвали. Кормить, гулять, купать, причёсывать, водить к ветеринару на прививки, лечить, если заболеет, играть, воспитывать, убирать за своим животным. Я люблю свою собаку, ухаживаю за ней правильно, поэтому она у меня добрая. И никого из вас не укусила во время игры. А кроме того, она у меня игрушечная, совсем для вас безобидная. Ведь дети должны играть в игрушки. Но, если вы в доме завели живую собаку, то нужно очень хорошо о ней заботиться, не обижать её, не бить, чтобы она не кусала своего хозяина и оставалась всегда преданным вашим другом.

5. Беседа о собаке. Просмотр презентации.

Воспитатель:

- Ребята, пройдите за свои столы. Сейчас я вам покажу презентацию о собаках. Вы должны чётко запомнить, что собаки – это домашние животные. СЛАЙД 2

Фото №1 Цели дать детям знания о правилах поведения при встрече и общении с домашним животным собакой

У них должен быть дом, они требуют заботы и ухода, ласки и внимания. Собаки – это животные, которые любят человека, своего хозяина больше, чем самих себя.

Ответьте мне на вопрос:

Какую пользу приносят собаки? Зачем их заводят люди? (Охраняют дом).

- Правильно. Я сейчас вам покажу несколько слайдов о профессиях – Собака охраняет дом.

Фото №2 Научить детей понимать состояние и поведение животных

– Собака несёт службу на границе.

Фото №3 Учить осторожному обращению с животными объясняя что контакты с ними могут быть опасными

– Собака – спасатель.

Фото №4 Помочь детям узнать и запомнить правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными

- Собака – помощник слепых.

Фото №5 Способствовать развитию речи обогащать словарный запас

– Собака – пастух.

Фото №6 Развивать творческое мышление совершенствовать память активизировать внимание

– Собака – охотник.

Фото №7 Воспитывать гуманное заботливое отношение к животным

- Чтобы собака могла выполнять свою профессию, её нужно правильно воспитывать, заниматься с нею, обучать её понимать и выполнять различные команды. Воспитание собаки – сложное и кропотливое дело. Ещё её важно правильно кормить, чтобы она была сильной, выносливой, давать ей витамины, которые прописал ветеринар.

Поэтому, прежде чем завести дома собаку, хорошо подумайте, сможете вы за ней хорошо ухаживать и обучить необходимым для её породы навыкам.

- Ребята, а как можно определить, встретив на улице собаку, что у неё есть хозяин? По каким признакам? (Ответы детей).

- Домашняя собака гуляет с хозяином. У неё есть ошейник, намордник и поводок. Вот у моей собаки тоже есть ошейник, намордник и поводок. Воспитатель показывает детям.

Фото №8 Публикация Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Правила поведения при встрече с собакой размещена в разделах Конспекты занятий

- А можно гладить чужую собаку? (Нет)

- Правильно. Не стоит гладить чужую собаку, потому что мы не знаем её характер, она не знает нас. Собака может наброситься на нас, защищая своего хозяина.

6. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Воспитатель:

- Пришло время нам немного отдохнуть.

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки)

Всех смогу пересчитать (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (Наклоны влево – вправо)

Собака Жучка, два щенка (Повороты влево – вправо)

Мой хомяк, щегол и я. (Повороты влево – вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)

7. Рассказ воспитателя о бездомной собаке. Правила поведения при встрече с бездомной собакой. Показ презентации.

Воспитатель:

- Продолжаем наш разговор про собак. Иногда, ребята, встречаются плохие хозяева, которые перестают ухаживать за своими питомцами. И тогда, собака вынуждена идти на улицу, покинуть свой дом и становиться бездомной. Её ещё называют бродячей.

Фото №9 Все конспекты Собака щенок

Она бродит по улицам в поисках еды. Голодные собаки бывают очень злыми. Нужно быть очень осторожными и опасаться встречи с таким животным. Такая собака уже превращается в дикую собаку. Ещё опаснее становится тогда, когда несколько бездомных собак встречаются вместе, они сбиваются в стаю.

Фото №10 Все про собак для детей Собака щенок

К таким собакам подходить нельзя. Они могут укусить, порвать одежду, а то и загрызть человека. Кроме того, они могут быть больными. Дразнить и бить таких животных тоже нельзя.

8. Знакомство с правилами поведения при встрече с собакой.

Воспитатель:

- Итак, какие же правила нужно знать и соблюдать при встрече с собакой:

1) Не трогай незнакомых животных в среде их обитания.

2) Не отнимай и не трогай пищу.

3) Не трогай собаку со щенками.

Фото №11 Все про собак для детей собака игрушка поводок намордник ошейник

4) Не дразните собак.

Фото №12 Содержание организованной деятельности детей

5) Если встретили бездомную собаку, то не бегите от неё, уходите спокойно, незаметно, не поворачиваясь спиной.

Фото №13 Организационный момент

- Запомните эти правила. Они вам пригодятся в жизни.

9. Раскрашивание ребятами памяток «Правила поведения при встрече с бездомной собакой»

Воспитатель раздаёт ребятам листочки – памятки.

Ребята раскрашивают.

Дети стоят на ковре перед воспитателем Воспитатель Ребята сегодня прекрасная погода Хорошее утро Вы все пришли в детский садик и я рада этому Пожелаем всем доброго утра Загадывание загадки про собаку

10. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? Каких собак называют бездомными? Как нужно вести себя при встрече с такой собакой? Чего нельзя делать? Спасибо, все были молодцы. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока по ОБЖ «Правила поведения на воде» в старшей группеФотоотчет о проведении Всероссийского урока по ОБЖ «Правила поведения на воде» в старшей группе Уважаемые коллеги,сегодня я предлагаю вам фотоотчет о проведении Всероссийского урока по ОБЖ,тема : «Правила поведения на воде» в старшей.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 16:01
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грузинцева (УИ 2639491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД