Наталья Грузинцева
Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цели:
1. Познакомить ребят с новым транспортным средством – лифтом.
2. Познакомить ребят с правилами поведения в лифте.
3. Продолжать учить ребят чётко проговаривать чистоговорки.
4. Продолжать учить ребят выразительно и интонационно правильно читать стихотворения.
5. Развивать творческие способности: воображение, мышление, фантазию.
6. Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе „Лифт, Правила поведения в лифте“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Интерактивная доска, компьютер, проектор.
2. Презентация «Лифт. Правила поведения в лифте».
3. Игра «Чудесный мешочек» с карточками-слогами ДЯ,ДА, ДЕ, ДИ на магнитах.
4. Мультфильм «Фиксики. Лифт».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети стоят рядом с воспитателем, недалеко от стульчиков. Стульчики расставлены в виде салона автобуса на ковре.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в небольшое путешествие по нашему городу. Как называется наш город? (Черноголовка).
- А на чем можно путешествовать? (На автомобиле, самолёте, поезде, теплоходе, велосипеде и т. д.).
- Да, это всё средства передвижения и называются они транспорт. А на каком транспорте отправимся мы, вам подскажет загадка.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
- Правильно, это автобус. Он ожидает нас на автостанции.
(СЛАЙД 1)
- Посмотрите, какой это красивый современный автобус. Занимаем места, усаживаемся поудобнее и отправляемся в путь. Во время движения автобуса можно петь, играть в различные словесные игры, произносить чистоговорки. Поучимся чисто говорить.
2. Работа над чистоговоркой.
Дя – дя- дя – дя- по дороге еду я,
Да – да – да – да – друг поможет мне всегда.
Де – де – де – де – красота везде.
Ди – ди – ди – ди – дома вижу впереди.
3. Беседа о лифте.
Воспитатель:
- Совершая экскурсию по нашему городу, можно заметить, что город наш небольшой, очень красивый и современный. В нём много высотных домов. Их называют многоэтажными. Сделаем остановку в одном из районов нашего города.
(СЛАЙД 2)
- Во всех домах живут люди, в каждой квартире отдельная семья. Как вы думаете, как жильцы добираются до самых верхних этажей дома? (С помощью лифта).
- А что такое лифт? (Это машина, техническое средство передвижения).
(СЛАЙД 3)
- Поближе познакомится с лифтом нам помогут ребята. Они прочитают нам стихотворение.
В нашем доме есть один
Очень важный господин.
Он блестящий, очень важный
С яркой кнопкой на груди.
Вверх и вниз, куда захочешь
Тебя он сможет подвезти.
Подожди, нажав на кнопку,
Всего несколько секунд –
Он помчит без остановки
Куда команду подадут.
Безотказный он и тихий
Всем готовый услужить.
Его лифтом называют.
Хорошо нам с ним дружить.
Воспитатель:
- Скажите ребята, а какие лифты вы встречали, видели возможно в своих домах? (грузовые, пассажирские)
- Я предлагаю вам рассмотреть виды лифтов.
(СЛАЙДЫ 4, 5, 6)
- Итак, можно сделать следующий вывод. Лифт – это такая замечательная машина, которая облегчает жизнь людям. Это самый безопасный вид транспорта.
4. Физкультминутка.
Воспитатель:
- Пора немного отдохнуть.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну – ка, ну – ка.
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо, влево, раз и два.
Думай, думай голова.
(Вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Правила безопасного использования лифта.
(СЛАЙДЫ с 9-19)
Воспитатель:
- У лифта, перевозящего пассажиров, есть свои правила безопасности. Познакомимся с ними.
1) Запрещается пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
2) Для вызова кабины лифта нажмите кнопку вызывного аппарата. Если вызов принят, кнопка остаётся в нажатом положении или «светится».
3) После автоматического открывания дверей убедитесь, что кабина находится перед вами. Стихотворение о необходимости соблюдения этого правила прочитают Рома и Женя.
Не входите в лифт спиной,
Это вам грозит бедой.
Ждёшь ты лифт, открылась дверь,
Только ты всегда проверь,
Тут кабина или нет,
И горит ли в лифте свет.
Может иногда, учти,
Вдруг кабина не прийти!
Чтобы в шахту не свалиться,
Должен каждый убедиться:
Здесь кабина, свет горит,
Всё в порядке, вход открыт.
4) При поездке взрослых с детьми первыми в кабину лифта должны входить взрослые, а затем дети. При выходе первыми выходят дети.
5) Нельзя прыгать в лифте, ударять кулаком о стенки или царапать кабину. Нельзя рисовать в лифте.
Стихотворение на это правило прочитают девочки.
В кабине лифта не играй
И кнопки зря не нажимай,
И прыгать тоже не годится,
Ведь может что – нибудь случиться:
Лифт опускаться перестанет,
Кабина наверху застрянет…
Не скоро явятся с подмогой,
Уж лучше лишнего не трогай!
6) Нельзя оставлять мусор в кабине лифта.
7) При поездке с собаками, входя и выходя из кабины, держите их за ошейник.
8) Категорически запрещается пользоваться лифтом во время пожара.
9) Нельзя заходить в лифт с незнакомыми людьми.
Стихотворение на это правило прочитает Миша.
Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать,
Ценные вещи твои отобрать.
Будь осторожен, мой друг, берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!
11) Если вы застряли в лифте, то не пытайтесь выйти самостоятельно. Нажмите кнопку «ВЫЗОВ» и диспетчер освободит вас.
10) Берегите лифт, и он будет служить вам долго.
5. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый толстый
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб указывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Но он ловок и удал.
6. Раскрашивание лифта на картинке.
Воспитатель:
- Выйдем из автобуса и прогуляемся до наших рабочих столов. На столах лежат чертежи многоэтажного дома с лифтами. Один лифт пассажирский. Найдите его и раскрасьте красным цветом. Второй лифт грузовой. Найдите его и раскрасьте синим цветом.
Дети выполняют.
7. Просмотр мультфильма про лифт.
Воспитатель:
- Автобус ожидает своих пассажиров. Пройдёмте на свои места. Мы отправляемся в Дом Учёных.
(СЛАЙД 20)
- Здесь сделаем остановку и посмотрим мультфильм про лифт. (Фиксики).
8. Итог занятия.
Воспитатель:
- Понравилось вам ребята, наше путешествие?
- Много интересного и поучительного мы сегодня узнали с вами. Не забудьте правила поведения в лифте, будьте всегда внимательными и не попадайте в неприятности. Расскажите родителям, что нового вы сегодня узнали.