Светлана Александровна Мажова
Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе.
Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша группа?
Ответы детей. (Подготовительная к школе группа.)
Воспитатель. Значит, мы с вами будем теперь готовиться к школе.
У нас в детском саду каждый день бывают занятия. Что мы с вами делаем на занятиях?
Ответы детей. (Рисуем, учим стихи, и т. д.)
Публикация «Конспект беседы „Правила поведения на занятиях“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель. Правильно на занятиях вы учитесь считать, рисовать, рассказывать.
Теперь вы знаете много сказок, стихотворений, умеете считать, рисовать красивые узоры. Всему этому вы научились на занятиях. Значит, занятия помогли вам узнать много нового и интересного.
В школе все дети ходят на уроки. Когда вы пойдете в школу, учительница на уроках тоже будет учить вас считать, писать и читать. Она будет рассказывать вам о нашей стране, о родной природе, и о многом другом.
Ребята, а теперь подумайте и скажите: как надо заниматься, чтобы запомнить все то, что я вам рассказываю и показываю на занятиях?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, вы говорили о том, что надо внимательно слушать задание, рассказ, рассматривать картину. Почему вы думаете так важно быть внимательными?
Ответы детей. (Чтобы правильно выполнить задание. Чтобы ничего не забыть.)
Воспитатель: Если кто-то из ребят невнимательно слушает объяснение, отвлекается, он и сам не выполнит задание, и товарищам помешает.
Но надо быть не только внимательными, но и надо стараться.
Только тогда, когда задание выполняют аккуратно, старательно, не спеша, результат получается хорошим.
Но бывает, что работа не получается, потому что она оказалась очень трудной. Как тогда надо поступить?
Ответы детей. (Обратиться к воспитателю или товарищу за помощью.)
Воспитатель. Верно, ребята, никогда не надо бросать работу, если она оказалась трудной! Необходимо заставить себя снова и снова переделать работу, позвать воспитателя, чтобы он помог исправить ошибку, или обратиться к товарищу. И тогда, все обязательно получится.
А если товарищ попросит у вас помощи, как вы поступите?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете, как надо помогать друг другу.
Если вы будете помогать друг другу, каждый из вас научится очень многому.
А ещё на занятиях надо вести себя сдержанно, не перебивать товарища, который отвечает. Скажите, почему это так важно.
Ответы детей. (Нельзя вертеться, а то прослушаешь вопрос, собьешь товарища, и он может что-то забыть. Надо слушать ответ товарища, чтобы суметь помочь ему, если понадобится).
Воспитатель. Правильно. На занятиях вы учитесь все вместе, поэтому каждый не должен забывать, что рядом — его друзья. Недисциплинированным поведением можно сбить товарища, не дать ему сосредоточиться и хорошо ответить.
Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как надо заниматься, вспомнили, что надо хорошо выполнять задания, стараться, быть внимательными и дисциплинированными, помогать друг другу. Я очень рада, что вы знаете эти правила и понимаете, почему их надо соблюдать. Давайте договоримся, что, если кто-то забудет какое-нибудь правило, вы ему напомните. Выполняя эти правила, вы сумеете еще многому научиться, будете еще больше знать и уметь.
Эти правила помогут вам хорошо учиться в школе.