Наталья Красовская
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе.
Тема: Насекомые луга
Задачи
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме „Насекомые луга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);
4. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: запись с музыкой, акварельные краски, салфетки, непроливайки и кисточки. макеты разноцветных цветов, красочные силуэты насекомых.
ХОД
Воспитатель: Здравствуйте! Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте! (Дети подходят к импровизированному лугу).
Воспитатель:
Что такое луг?
Ковер травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С медом сладким пчелки,
Песня перепелки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: Возьмите цветок в руку и подуйте. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель на каждый цветок сажает насекомое.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчела)
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся. (Муха)
Мохнатое Брюшко
Село цветку на ушко. (Шмель)
В воде родится,
А воды боится. (Стрекоза)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2. Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать)
3. Дидактическая игра «Подбери признак»
4. Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых, повторили, где они живут, закрепили строение тела. Теперь давайте их нарисуем.
Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Затем проводится пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (Машут ладошками.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», слежу за правильной осанкой детей.
5. Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?