Алина Титова
Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №3» «Чулпан»
Конспект
образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
Тема: «Опасные насекомые»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Выполнила: Титова А. Н.
воспитатель II разновозрастной группы
г. Бугуруслан – 2018 год
Тема: «Опасные насекомые»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Опасные насекомые“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Донести детей о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного, иногда и опасного, познакомить с правилами взаимодействия с ними.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о насекомых.
- активизировать словарь по теме.
- совершенствовать умение составлять предложение из слов.
Развивающие :
- развивать умение обосновывать свои суждения.
- формировать самоконтроль и самооценку
- развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
- развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
- совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
Работа над словарем: бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:
- игровой сюрпризный момент «Круг радости»
- использование художественного слова
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;
- приглашение поучаствовать в дидактической игре «Четвертый лишний»
3. Приемы организации практической деятельности детей;
- собирание пазлов, игра «Отгадайка»
4. Приемы поддержания интереса у детей;
- «Кого не стало»
5. Приемы оценки и самооценки;
- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;
- подчёркивание достижений
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре познания : мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки, мультфильм, презентация); предметные картинки - карточки (животные, птицы, насекомые, пиктограммы, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик, карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).
- в центре продуктивной деятельности: пазлы и картинки «Насекомые», раскраски с изображением насекомых, ребусы.
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- музыкальная
- восприятие художественной литературы
- продуктивная
Планируемые результаты
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.
Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;
Организация ОД: дети располагаются в центре группы в кругу
1. Вводная часть 5 мин
- «Веселый круг» 3 мин
- постановка проблемной ситуации 2 мин
2. Основная часть 20 мин
Дидактическая игра «Четвертый лишний» 3 мин
«Игра в слова» 3 мин
Физкультминутка 3 мин
Рассматривание иллюстраций на экране 4 мин
И г р а - и м и т а ц и я «Собери нектар» 3 мин
Игра «Кого не стало» 3 мин
3. Заключительная часть 5 мин
Ход ОД
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами занятие по безопасности, но прежде чем начать я попрошу встать вас в круг, повторять слова и выполнять движения
«К тебе я обращаюсь, друг, вставай скорее с нами в круг, почувствуй радость и тепло и как с друзьями хорошо», подарим друг другу улыбки
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся на поляну, а для чего мы узнаем чуть позже.
- Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч.
Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я Алина Николаевна, (дети проходят, называя свои имена) тихо звучит музыка. Ребята! Как хорошо в лесу! В прекрасном мире веток и теней. Всё то, что живо, Музыкою дышит! Здесь всё поёт и даже муравей. Ползёт, поёт, и сам себя не слышит. Музыка звучит громче.
Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Назовите, какие цветы вы здесь видите?
Дети:
- колокольчик, ромашка, василёк, ландыш.
Воспитатель:
- А ещё, какие луговые цветы вы знаете?
Дети:
- одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка
Воспитатель:
- Ах, какой аромат я чувствую, (прохожу полянку). Да это же ландыш. А кого привлекают луговые цветы?
Дети:
- людей, насекомых
Воспитатель:
- Для чего нужны цветам насекомые?
Дети:
- опылять цветы
Воспитатель:
- Каких насекомых можем встретить на поляне? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. А как ты думаешь? (вопросы детям).
- По каким признакам можно определить, что это насекомое?
Дети:
- У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко
Воспитатель:
- Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми.
- Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.
Воспитатель
- Кто какое насекомое нашел? (ответы детей)
- А что же общего у всех насекомых?
- И когда же появляются насекомые?
- Почему весной?
Солнце начинает греть -увеличивается день, много света - появляются растения - появляются насекомые
Воспитатель:
- чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.
3. Бабочка, стрекоза, муравей, енот.
4. Лягушка, комар, жук, бабочка.
Воспитатель:
- а сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру с вами. «Игра в слова».
- Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят: Муравью: зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый. Пчеле: спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая. Кузнечику: полосатый, нектар, зелёный, «чемпион по прыжкам. Бабочке: улей, большие глаза, порхает, красивая.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети выбегают и поют:
Божья коровка улети на небо,
Принеси мне хлеба.
Черного и белого только не горелого.
Ведущий поет «будет солнце-полечу (дети поднимают руки-крылья).
Будет дожкик-посижу. (складывают руки,садятся).
Играют несколько раз со сменой ведущего.
Воспитатель:
- Ребята, а почему нельзя рвать цветы? (ответы детей)
- Для кого хорошо, когда много насекомых?
- Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? (Ответы)
- Как нужно вести себя в лесу, на поляне?
Дети:
-Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры
Воспитатель:
- Ребята! Насекомые, это часть природы, а природу надо беречь! Нам пора возвращаться, но нас ждут интересные дела.
- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру - имитацию «Собери нектар». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда будет – цветами, а вторая – насекомыми. Цветы садятся в центр нашей группы, а насекомые начинают летать под музыку возле и вокруг них, как музыка заканчивается, каждое из насекомых садиться на свой цветок. (так дети играют несколько раз, а потом меняются ролями)
Воспитатель:- Молодцы, хорошо справились. А теперь игра «Кого не стало». Перед вами на столах лежат картинки. Вы внимательно на них смотрите некоторое время, а потом я их перемешиваю и прячу одно насекомое, а какое вы должны отгадать.
Воспитатель:- ну вот и поиграли, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся. Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. - дети отвечают
Рефлексия
- Понравилась вам прогулка на полянку?
- Кого мы там видели?
- Что расскажите дома?
- Каких полезных насекомых знаем?
- Какую пользу приносят?
- Назовите вредных насекомых.
- Какой вред от них?