Татьяна Бадаева
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в осенний лес».
Программное содержание :
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый; различать предметы по длине (короткая, длинная); различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
3. Развивать память, мышление, активный словарный запас; двигательную активность.
4. Закрепить умение детей считать в пределах 5.
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Методы и приемы:
1. Игровая мотивация.
2. Использование устного народного творчества (загадка).
3. Дыхательная гимнастика.
4. Дидактическое упражнение «Посчитай, сколько шагов?».
4. Игра «Поставь заплатку», речевая игра «Найди свой домик».
5. Хоровые и индивидуальные ответы.
6. Работа за столами.
Предварительная работа: Беседа: «Кто живет в лесу?», Д. /и. : «Покорми диких животных», «Заплатки для коврика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: кленовые и дубовые листья (по 5 шт., рябиновые листья (4 шт.); корзина; две дорожки (длинная и короткая); осенний куст; заяц; белка; корзина с грибами и орехами; волк; 3 обруча; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: штаны и заплатки; маски зайчат; двухполосные карточки с изображением осенних деревьев; подносы с грибами и орехами (по 5 шт); синий и красный карандаш – для каждого ребенка.
Ход НООД
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю на прогулку в осенний лес.
Много он таит чудес.
Только чтоб наш путь начать
Время года надо отгадать.
*** *** *** ***
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я -. (Осень)
Назовите осенние месяца? (ответы детей)
Октябрь месяц, который по счету? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
В путь дорогу нам пора
Собираться детвора.
По тропинке мы пойдем
В лес осенний все придем.
Воспитатель: Ребята, вот мы пришли.
Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Сколько листьев на поляне? (ответы детей)
Какие листья вы видите? (ответы детей)
Сколько кленовых листьев? (ответы детей)
Сколько дубовых листьев? (ответы детей)
Сколько рябиновых листьев? (ответы детей)
На сколько больше кленовых листьев, чем рябиновых? (ответы детей)
Что можно сказать про кленовые и дубовые листья? (ответы детей)
Воспитатель: Букет из разных листьев
Мы с вами соберем
И по пути из леса
Его мы заберем.
Ребята, посмотрите, две тропинки мы нашли.
Какого они цвета? (ответы детей)
Что можно сказать про тропинки? (одна тропинка короткая, а другая длинная)
Как можно измерить тропинки? (варианты ответов детей)
Ребята, давайте измерим тропинки шагами.
Д. /у. : «Посчитай, сколько шагов?».
По тропинке ты шагай
И шаги свои считай
Сколько шагов ты прошагал
Нам скорее называй
Дети по очереди проходят по тропинкам, просчитывая свои шаги на каждой из них.
Воспитатель: Сколько шагов в длинной тропинке? А в короткой? (ответы детей)
По тропинкам мы прошли
Под осенним кустом
Зайца серого нашли.
Воспитатель: Заяц, заяц выходи.
Что случилось, расскажи?
Заяц: Зайчата от волка мои убегали
И все штанишки они разорвали
Прошу вас ребята
Вы мне помогите
Заплатки скорее к штанам подберите.
Игра «Поставь заплатку».
Дети строятся в две команды. По сигналу добегают до стола, берут одну заплатку, находят подходящие по цвету и форме заплатки штаны, возвращаются к команде, передают эстафету.
Заяц: Спасибо, ребята,
Вы мне помогли
Заплатки поставить
Вы дружно смогли.
*** *** ***
Заяц: Зайчата скорее сюда выбегайте
С ребятами дружно вы все поиграйте.
Воспитатель: Ребята, поиграем с зайчатами?
Игра " Найди свой дом".
Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок. (Дети прыгают по полянке).
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок.
Но однажды серый волк
Прибежал, зубами - щелк!
Стал он зайчиков ловить,
А у зайцев ключик есть (Дети убегают в "домики")
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери,
Забегайте в дом скорее!
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.
(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с геометрической фигурой в обруче).
Воспитатель: До свидания, зайчата.
По тропинке мы пойдем,
В детский сад скорей придем.
(дети идут по тропинке, видят на тропинке белку с корзинкой)
Ой, ребята, посмотрите
Белка на земле сидит
На корзиночку глядит.
Воспитатель: Давайте к белочке мы подойдем?
Здравствуй, белочка.
Что случилось у тебя?
Почему ты здесь одна?
На тропинке сидишь
На корзиночку глядишь.
Белка: Собрала запасы я,
А развесить посушить
Не могу ребята я
Сил не хватит у меня.
Воспитатель: Не переживай, белочка.
На веревки без труда
Развесит запасы, детвора.
Работа за столами.
Задание №1. На верхней части карточки нарисовать красную полоску между высокими деревьями, а на нижней части карточки нарисовать синюю полоску между низкими деревьями. Это будут веревки.
Задание № 2. На длинную веревку развесить грибы, а на короткую орехи.
Между какими деревьями вы нарисовали красную полоску? А синюю?
Сколько вы развесили грибов? А орехов?
Чего больше грибов или орехов? А чего меньше?
Белка: Вот спасибо, вам друзья
Запасы развесили для меня.
Воспитатель: Вот уж вечер на дворе
В садик нужно детворе
На тропинку мы встаем
По тропинке все пойдем.
До свидания, белочка.
Воспитатель: Долго по лесу гуляли
И зверей мы повстречали
По тропинке дружно шли
В детский сад мы все пришли.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили? Вам понравилась наша прогулка? Что больше всего вам запомнилось? Как мы помогали зайчику? А кому мы еще помогали?