Галина Чернова
Конспект НООД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения, температурные различия (холодный снег);
• Формировать умения отвечать на вопросы;
• Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
• Воспитывать желание слушать стихотворение;
• Формировать умение изображать следы на снегу
• Формировать умение различать белый снег,правильно называть его;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию с детьми раннего возраста „Снег“» размещена в разделах
• Ходьба по снегу, рассматривание следов на снегу от ног, лап собак, кошек и птиц;
• Выполнение пальчиковой гимнастики «Большие ноги, шли по дороге»;
• Игровое упражнение «Снежок»
Приемы работы:
• Художественное слово;
• Показ и объяснение способов выполнения работы
• Указания, помощь,рассказ воспитателя, рассматривание, вопросы, обыгрывание, поощрение, пальчиковая гимнастика, пение.
Материалы:
Ванночка со снегом, пластмассовая игрушка-собака для показа,
Ход НООД
Воспитатель вносит ванночку наполненную снегом.
Воспитатель: что это? (ответы детей)
Какого он цвета? (ответы детей)
Снег какой : холодный или теплый? Потрогайте его. (Ответы детей)
Правильно, снег белый, холодный. Вы потрогали снег, и ваши руки стали мокрыми. У кого стали руки мокрые? (У всех)
Почему руки стали мокрыми? (Ответы детей)
Снег тает от теплых рук, превращаясь в воду.
Воспитатель показывает
Пластмассовую игрушку-собачку, изображает голосом лай собачки.
Воспитатель:Кто это к нам прибежал? (Поет)
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые,
Гав! Гав!
Собачка тоже хочет снег потрогать, побегать по нему. Разрешим собачке побегать по снегу? (Перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны) Жучка бегает резвится.
Посмотрите на снег, как много следов осталось от собачьих лап. Когда вы ходили на улице по снегу, от ваших ног тоже оставались следы и мы их рассматривали. Следы могут быть большие и маленькие. Большие следы от больших ног, а маленькие – от маленьких ног.
Давайте расскажем и покажем, как ходили большие ноги и как бегают маленькие ножки.
Пальчиковая гимнастика: «Большие ноги щли по дороге»
Воспитатель читает потешку и вместе с детьми пальчиками выполняют движения:
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ,топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Воспитатель: А еще ребятки из снега можно лепить снежки,предлагает детям вспомнить, как они это делали.
Игровое упражнение «Снежок»
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий,очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий
Раз – подбросили,
Два – поймали,
Три – уронили,
И.. . ,сломаем.
Н. Нищева.
В конце занятия взрослый обращает внимание детей на то,что снег в ванночке почти расстаял, его стало меньше, но появилаясь вода. Ванночка со снегом осталась в группе. Когда снег совсем расстает,воспитатель показывает детям ванночку и говорит, что снег расстаял и получилась из него вода. А вода, в которую превратился снег, - грязная.