Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес»

Ольга Хорошавина
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Интегрированные задачи:

ПР:

1. Закрепить знания воспитанников о осени, о перелетных птицах.

2. Дать представление как животные готовятся к зиме.

3. Развивать интерес к познанию природы.

РР:

1. Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень» :

приметы осени, перелетные птицы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

2. учить выразительно читать стихи.

3. учить отгадывать загадки.

4. формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы воспитанников

ХЭР:

1. учить узнавать звуки природы в аудиозаписях.

2. продолжать привлекать воспитанников к хороводным играм

СКР:

1. формировать заботливое отношение ко всему живому

Предварительная работа:

1. беседы о временах года

2. чтение художественной литературы о временах года

3. заучивание стихов на осеннюю тематику

4. загадывание загадок,

5. прослушивание и пение песен о осени

6.

Оборудование к занятию :

• Слайд программа,

• компьютер,

• монитор,

• костюм белочки

• куст с загадками,

осенние картинки.

• гостинцы «грибочки»

Содержание:

1. Организационный момент

(звучит минусовка детской песни «Добрый жук»)

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети: Белочка.

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про белку? Правильно, к нам сегодня в гости пришла белочка, перед зимними хлопотами хочет с вами погулять, порезвиться, поиграть. Посмотрите-ка она принесла с собой - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте белкины загадки :

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь)

Не похожа на иголки,

А упала тоже с елки. (Шишка)

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про желуди и шишки? Действительно. Это шишки и желуди.

Белочка: ребята, помогите мне пожалуйста разобрать мои запасы на зиму по карзинкам.

Игра «Разбери белочкины припасы»

Цель: развитие ловкости, быстроты

Ребята, а где мы можем еще увидеть столько желудей и шишек?

Белочка приглашает нас в лес погулять. Пойдем?

- Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? ( верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

2. Физкультурная пауза:

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

Все хором:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

3. Основная часть

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а белочка сядет рядом. Ребята посмотрите и скажите, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?

- Как вы догадались, что сейчас в лесу осень.

(Дети называют приметы осени).

-А какая осень ранняя, золотая или поздняя? Как вы узнали?

- Молодцы, как много примет вы знаете об осени.

- Давайте вспомним и назовем осенние месяцы. (сентябрь,октябрь, ноябрь)

Давайте послушаем стихотворение про осень

1. В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

2. Над бурой нивой конопли

Летят лениво журавли,

Летят, перекликаются,

На все глядят, прощаются -

С елками зелеными,

С березками и кленами.

С долинами, озерами,

С родимыми просторами.

- Ребята, а белочка в лесу нашла необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовется?

Дети: - Осень

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про осень а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя). - Что это?

- Как вы догадались?

- Наша Настя знает стихотворение про осенний дождик и сейчас она нам его расскажет

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

Воспитатель:

- Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с курлыканьем журавлей- Кого вы услышали?

- Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?

- Каких перелетных птиц вы знаете? (называют)

-а какие животные живут в лесу? (дети называют)

Я предлагаю вам прогуляться по лесу, может мы встретим каких-нибудь животных.

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!».

Каждое живое существо любит ласку

Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

Белка – белочка.

Лиса – лисичка.

Заяц – зайчишка.

Медведь – мишенька.

Волк – волчок.

Посмотрите вот и звери показались. Но мне кажется они чем-то заняты Как вы думаете чем? Они готовятся к зиме.

- Ребята, давайте посмотрим, и скажем, как животные к зиме готовятся.

- Ребята сегодня мы вместе с белочкой вспомнили как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а белка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение) :

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В детский садик мы придем.

Итог.

- Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.

-Где мы с вами сегодня были?

В каком лесу мы сегодня гуляли?

- Как животные готовятся к зиме?

- Какие приметы осени больше всего вы запомнили?

- Белочка на память о нашей прогулке приготовила вам свои гостинцы.

(Белочка угощает грибочками, прощается)

:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, учить детей культуре общения с природой. Задачи: Образовательные: Конкретизировать.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Тема «Прогулка в осенний лес». Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

«Прогулка в осенний парк». Конспект открытого занятия по музыкальному развитию. Тема : «Классическая музыка для дошкольников в детском саду» «Прогулка в осенний парк по теме:«Времена года П. И Чайковского». Приоритетная.

Конспект НОД по физическому развитию для детей 4–5 лет «Прогулка в осенний лес» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» младшей группы (с 3–4 лет) Цель: 1)Закрепить знания детей о времени года – зиме. 2)Закреплять элементарные представления о диких животных: зайце, белке, медведе, еж(.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» ТЕМА: "Прогулка в осенний лес". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес». Группа: средняя Демонстрационный материал: заяц, лиса, медведь, 2 дорожки – речки (узкая, широкая, паровозик.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 16:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хорошавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД