Ольга Хорошавина
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Интегрированные задачи:
ПР:
1. Закрепить знания воспитанников о осени, о перелетных птицах.
2. Дать представление как животные готовятся к зиме.
3. Развивать интерес к познанию природы.
РР:
1. Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень» :
приметы осени, перелетные птицы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. учить выразительно читать стихи.
3. учить отгадывать загадки.
4. формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы воспитанников
ХЭР:
1. учить узнавать звуки природы в аудиозаписях.
2. продолжать привлекать воспитанников к хороводным играм
СКР:
1. формировать заботливое отношение ко всему живому
Предварительная работа:
1. беседы о временах года
2. чтение художественной литературы о временах года
3. заучивание стихов на осеннюю тематику
4. загадывание загадок,
5. прослушивание и пение песен о осени
6.
Оборудование к занятию :
• Слайд программа,
• компьютер,
• монитор,
• костюм белочки
• куст с загадками,
• осенние картинки.
• гостинцы «грибочки»
•
Содержание:
1. Организационный момент
(звучит минусовка детской песни «Добрый жук»)
Воспитатель:
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Не мышь, не птица,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Дети: Белочка.
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про белку? Правильно, к нам сегодня в гости пришла белочка, перед зимними хлопотами хочет с вами погулять, порезвиться, поиграть. Посмотрите-ка она принесла с собой - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте белкины загадки :
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
Не похожа на иголки,
А упала тоже с елки. (Шишка)
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про желуди и шишки? Действительно. Это шишки и желуди.
Белочка: ребята, помогите мне пожалуйста разобрать мои запасы на зиму по карзинкам.
Игра «Разбери белочкины припасы»
Цель: развитие ловкости, быстроты
Ребята, а где мы можем еще увидеть столько желудей и шишек?
Белочка приглашает нас в лес погулять. Пойдем?
- Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? ( верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)
2. Физкультурная пауза:
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
Все хором:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
3. Основная часть
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а белочка сядет рядом. Ребята посмотрите и скажите, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?
- Как вы догадались, что сейчас в лесу осень.
(Дети называют приметы осени).
-А какая осень ранняя, золотая или поздняя? Как вы узнали?
- Молодцы, как много примет вы знаете об осени.
- Давайте вспомним и назовем осенние месяцы. (сентябрь,октябрь, ноябрь)
Давайте послушаем стихотворение про осень
1. В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч,
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
2. Над бурой нивой конопли
Летят лениво журавли,
Летят, перекликаются,
На все глядят, прощаются -
С елками зелеными,
С березками и кленами.
С долинами, озерами,
С родимыми просторами.
- Ребята, а белочка в лесу нашла необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Как это время года зовется?
Дети: - Осень
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про осень а не про лето? Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя). - Что это?
- Как вы догадались?
- Наша Настя знает стихотворение про осенний дождик и сейчас она нам его расскажет
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идет!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
Воспитатель:
- Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с курлыканьем журавлей- Кого вы услышали?
- Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?
- Каких перелетных птиц вы знаете? (называют)
-а какие животные живут в лесу? (дети называют)
Я предлагаю вам прогуляться по лесу, может мы встретим каких-нибудь животных.
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!».
Каждое живое существо любит ласку
Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка.
Медведь – мишенька.
Волк – волчок.
Посмотрите вот и звери показались. Но мне кажется они чем-то заняты Как вы думаете чем? Они готовятся к зиме.
- Ребята, давайте посмотрим, и скажем, как животные к зиме готовятся.
- Ребята сегодня мы вместе с белочкой вспомнили как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а белка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение) :
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
В детский садик мы придем.
Итог.
- Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.
-Где мы с вами сегодня были?
В каком лесу мы сегодня гуляли?
- Как животные готовятся к зиме?
- Какие приметы осени больше всего вы запомнили?
- Белочка на память о нашей прогулке приготовила вам свои гостинцы.
(Белочка угощает грибочками, прощается)
: