Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лучше нет Родного края!»

Надежда Проторчинова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лучше нет Родного края!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей группе

«Лучше нет Родного края!»

Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через игровую деятельность, реализация потребностей в самовыражении.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.

2. Систематизировать и углублять знания о родном крае.

3. Помочь детям реализовать свое впечатление, эмоциональное состояние в творчестве.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Лучше нет Родного края!“» размещена в разделах

На центральной стене висит карта Приморского края, его герб. Развешены репродукции с изображением приморской тайги, ее растений, зверей, птиц, побережья Японского моря.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о родном крае, о земле, на которой живем, о нашей Малой Родине. Скажите мне, ребята, в какой стране мы живем? И какая наша Родина?

Дети. Мы живем в России. Это наша Родина.

Воспитатель: Да! Наша Родина – Россия. Родиной мы ее зовем потому, что в ней родились, в ней говорим родным нам языком.

Россия очень большая страна. Среди ее просторов есть край, где мы с вами живем. Что это за край?

Дети. Приморский край!

Воспитатель: Верно! Приморским он называется потому, что расположен на берегу Японского моря! Приморский край – наша Малая Родина, наш родной дом.

Ребята, я хочу вас познакомить с легендой о Приморском крае

Легенда о сотворении Приморья

Господь во время сотворения мира позабыл про край наш Приморский. И вспомнил о нем только на седьмой день. Тогда он собрал все имевшиеся остатки и бросил их на Уссурийский край (так раньше называлось Приморье). И потому-то здесь смешано все: флора и фауна северных и тропических стран и все виды богатств земли. Да, многое краю нашему было дано из тех поскребышей, остатков, значит!

Воспитатель: В Приморском крае очень необычная погода.

Весна в Приморье холодная и продолжается 2-3 месяца. Типичным весенним месяцем является апрель. Снег тает быстро, очень часто весной реки выходят из берегов и затапливают прибрежные равнины и деревни.

Зима в Приморском крае продолжительная, с низкими температурами воздуха. В центральных и северных районах края продолжается 4-5, на юго-западе 3-3,5 месяца

Лето в Приморье теплое, а в районах, отдаленных от моря, даже жаркое. Но сырое. На побережье лето влажное, сравнительно теплое, с частыми туманами. Туманы здесь очень интенсивны, часто переходят в морось. Только к июлю месяцу устанавливается настоящая летняя погода. А в мае очень часто идут дожди и морось.

Осень в Приморье теплая, сухая, ясная и тихая. Это время года называют обычно "золотой дальневосточной осенью". Тепло сохраняется особенно долго. Считается, что осень - самое лучшее время года. С середины сентября лес преображается, одевая широколиственные и смешанные леса в осенний красочный наряд. В начале октября в полном разгаре листопад. И только в ноябре месяце начинается холодная осень.

Физкультминутка «Наша Родина» Н. Забилы

Как велика моя земля, (дети стоя образуют круг, держатся за руки)

Как широки просторы! (руки не разъединяя расширяют круг)

Озера, реки и поля, (держась все еще вместе, приседают)

Леса, и степь, и горы. (приподнимаются и руки вверх поднимают)

Раскинулась моя страна (встряхивают руками вверх-вниз)

От севера до юга: (повороты головы влево-вправо)

Когда в одном краю весна, (легко бьют кулачками по коленкам)

В другом – снега и вьюга, (трут ладошками предплечья, руки скрестив) – упражнение повторяется 2 раза.

Давайте посмотрим на герб нашего края. В нем присутствуют два цвета. Как вы думаете, что означают эти цвета?

Дети. Зеленый – леса, голубой – море,

Воспитатель: Правильно! Тайга – основное богатство нашей приморской земли! Поэтому наш край называют таежным краем. Чем же богата тайга?

Дети. Ценными и редкими растениями.

Воспитатель: Какими?

Дети. Кедр, лимонник, жень – шень, багульник.

Воспитатель: Верно! Эти растения произрастают только в нашей приморской тайге. А какие звери обитают в ней?

Дети. Тигры, камышовые коты, пятнистые олени, косули, кабаны, лисы, еноты, медведи.

Воспитатель: На гербе присутствует главный символ нашего края – уссурийский тигр!Это достояние нашего края!И они занесены в Красную книгу!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по тайге. Давайте послушаем звуки, которыми она наполнена. Послушайте внимательно и постарайтесь определить, что это за звуки?

Здравствуй, лес!

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листовою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

(С. Погореловский)

Слушание звуков тайги в грамзаписи

Воспитатель: Что услышали, ребята?

Дети. Хруст веток, шум листвы, рев медведя, журчание ручья, пение птиц, рык тигра.

Игра «Лесная фигура, замри»

Дети под музыку свободно двигаются по залу. По окончанию музыки замирают в позе любого таежного зверя или птицы. Дети пытаются угадать фигуры друг друга. При повторе, ребята изображают любую фигуру. Воспитатель отмечает наиболее удачные из них.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь ответьте мне на вопрос. Как называется главный город нашего Приморского края?

Дети. Владивосток!

Воспитатель: Наш край – морской край. Поэтому на гербе нашего края изображен Андреевский флаг! Запах моря и шум прибоя хорошо знакомы всем нам с детства. Мы с вами хорошо знаем, что у моря не простой характер. Море может быть ласковым и добрым, а может быть свирепым и опасным.

Жизнь жителей нашего края тесно связана с морем. Моряк – почетная профессия на нашей земле. Моряки – смелые и отважные люди.

Водят смело капитаны корабли по океанам.

Интересно плавать им по дорогам голубым.

Днем и ночью, днем и ночью курс прокладывают точно. И бросают якоря в океанах и морях.

(З. Петрова)

Не удивительно, что многие мальчишки и даже некоторые девочки, живущие в нашем крае, мечтают стать моряками.

Воспитатель зачитывает стих:

Я надену бескозырку, подпояшусь ремешком.

Стану смелым, стану сильным, стану моряком!

Я увижу на просторе волны синие кругом,

Только смелым, только сильным море нипочем.

За меня не бойся, мама, если буду далеко.

Буду смелым, буду сильным, буду моряком.

(Е. Карасев)

Воспитатель: Военные моряки охраняют границу нашей Родины, моряки торгового флота перевозят товары в другие страны, а моряки – рыбаки добывают из недр океана морепродукты, которые славятся на весь мир. Моряками бывают не только мужчины, но и женщины.

Воспитатель: А какие морепродукты добывают наши рыбаки?

Дети. Кету, горбушу, минтай, кальмары, крабы, сайра, креветки.

Воспитатель: Верно! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбаки и рыбы».

Игра «Рыбаки и рыбы» японская народная игра.

К палочкам привязаны цветные ленточки с колечком (рыбкой). «Рыбок» тянут по полу. Каждый старается наступить на «рыбку» соседа, а свою от этого уберечь. Кому на рыбку наступили - выбывает из игры.

Воспитатель: Неплохой улов! Молодцы! Сегодня мы еще раз вспомнили, как богат и разнообразен наш край. Но Приморье не только наша Родина, но и дом родной для огромного количества птиц, зверей, растений, рыб и морских животных. Сегодня мы говорили о них, а теперь давайте попробуем их изобразить с помощью мимики и движений.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что теперь вы будете еще больше любить наш край, нашу Малую Родину и гордиться тем, что вы - Приморцы! Ведь ничего краше родного края нет на свете!

Послушайте стихотворение:

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет Родного края!

(П. Воронько)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Памятники родного города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Богатства родного края» в подготовительной группе Тема: Богатства родного края. Цель: Расширение представлений детей о Саратовском крае. Задачи: • Формировать у детей познавательную активность.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие «Деревья родного края» Цель: Формирование первоначальных патриотических чувств. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной –.

Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о природе родного края, воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Задачи: Обучающие: - расширять.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе Цели: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Развивать внимание, память,.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе Представление опыта работы воспитателя старшей группы «А» Туккаевой Заремы Казбековны по теме: «Экологическое воспитание дошкольников.

Конспект занятия «Знатоки родного края» в старшей группе КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: Нурмагамбетова Айгуль Лаиковна Направление развития: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лучше нет Родного края!»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 05:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лучше нет Родного края!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Проторчинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД