АЙГУЛЬ НУРМАГАМБЕТОВА
Конспект занятия «Знатоки родного края» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
Ф. И. О., должность педагога: Нурмагамбетова Айгуль Лаиковна
Направление развития: познавательное развитие
Тип НОД: комплексный
Тема: Город мой Кувандык
Возрастная группа : старшая группа «Звоночки»
Методы и приемы:
словесный (беседа, чтение стихов, песня)
наглядный (презентации, фотовыставка)
практический (разгадывание загадок, презентация)
игровой
метод контороля и стимулирования
Публикация «Конспект занятия „Знатоки родного края“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья
музыкальное сопровождение
Форма организации: фронтальная
Методическое обеспечение: проектор, экран, штатив, фотовыставка.
Цель: формирование у детей старшего возраста нравственно-патриотического воспитания через ознакомление с родным городом Кувандык.
Задачи.
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивающие:
1. Расширять кругозор детей.
2. Развивать у детей познавательный интерес, умение выдвигать гипотезы, делать выводы о городе, о достопримечательностях города, о его знаменитостях.
3. Формировать познавательную активность, познавательную мотивацию детей через краедведение.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою «Малую Родину».
Предварительная работа: знакомство с историей происхождения герба, с достопримечательностями города посредством рассматривания иллюстраций, разучивание физкультурных минуток, совместно с родителями подготовили проекты, разучивание стихов, песен.
Ход нод
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель. Вы любите путешествовать? А как вы думаете на чем можно путешествовать?
Воспитатель. Хочу предложить вам начать путешествие по нашей огромной стране. А как она называется?
Как называют жителей нашей страны. ?
Как называется главный город России, столица нашей Родины.
Звуки крушения, заходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, я путешествовал на воздушном шаре по городам России. Сегодня оказался в незнакомой местности. Но у меня с собой остались снимки. Не могли ли вы мне помочь узнать, где я нахожусь.
Воспитатель. Ну что поможем Незнайке, выручим его из беды. (ответы детей).
(обращается к Незнайке) Ты, Незнайка, давай нам свои снимки, а мы рассмотрим их и может быть узнаем по снимкам куда ты попал.
дети рассматривают фото на слайдах и узнают свой город, называя объекты: детский сад, мемориал холм Славы «Родина Мать», памятник Ленина, хозяюшка с караваем.
Воспитатель. (обращается к детям) Так в какой же город попал Незнайка. (Ответы детей). Конечно это снимки нашего города Кувандыка. Мы с вами живем в городе. Как нас можно назвать (городские жители, горожане). Наш город называется Кувандык. Как называют жителей нашего города? (кувандычане)
Игра «Закончи предложение»
1. Мы живем к городе…
2. В переводе с башкирского наш город называют (Долина счастья)
3. Наш город какой
4. Кувандык расположен на реке (Сакмара)
5. Наш край. (Оренбуржье)
6. Наша страна. (Россия)
- мы тебя Незнайка приглашаем погулять по нашему городу вместе с ребятами
(физминутка)
Физминутка:"Мой город"
Мы по городу шагаем (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель. Город Кувандык – это место, где мы с вами живем и растем, играем и ходим в детский сад – это наша маленькая Родина, место, где мы родились.
Родной мой город Кувандык
Лежит в долине меж горами.
Возможно, странное названье,
Но я к нему давно привык.
Природы нашей красота
Любому по сердцу придется,
И в Оренбуржье не с проста
Наш край «Швейцарией» завется.
И пусть мой город не велик
И не так близко от столицы,
Но посетивший Кувандык –
Сюда захочет возвратиться.
Есть горы, реки, лес, поля –
Почти что всё, что есть в природе.
Название, отмечу я –
«Долина счастья»-в переводе.
И что б не пожелали вы –
Всегда найдется чем заняться.
Хоть ловля рыбы, хоть грибы,
Зимой – на лыжах с гор кататься.
И хоть куда б судьба моя
Меня по жизни ни бросала
Всегда рад возвращаться я
К отрогам Южного Урала…
Воспитатель. А сейчас всем предлагаю послушать историю названия нашего города. Презентацию представит Плешакова Софья.
Воспитатель. Каждый город имеет свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (герб и флаг)
Воспитатель. О гербе нашего города расскажет Ярослав Гончаров. (презентация)
Воспитатель. Ну а сейчас мы немного поиграем, игра «Собери герб»
2 команды по 5 человек. (эстафета). Берут один фрагмент и кладут на стол, выкладывая герб.
Воспитатель. Незнайка, тебе понравилось как ребята умело собрали герб?
Незнайка. Да, хотелось бы больше узнать о вашем городе, но мне пора возвращаться.
Воспитатель. Знаешь мы с большой радостью будем ждать встречи с тобой прилетай к нам еще и мы тебе еще много расскажем о нашем городе. Но прежде чем отпустить тебя хотелось бы, чтобы ты с ребятами сказал пожелания нашему городу. Для этого я тебе дам сундучок желаний. Прикоснись к нему и произнеси пожелание. (расти, процветай, молодей, становись краше, будь чистым, стройся, буди спортивным, читающим, пусть будет больше детских площадок. И т. д.)
Воспитатель. Молодцы, думаю что пожелания сбудутся. Наш город еще молодой, ему расти, процветать, видоизменяться. Послушайте стихотворение о родине, которое исполнят Татьяна Данилов и Артем Горшков.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых,
Вместе с мамой мы идём.
Воспитатель. Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна Её нужно любить, беречь природу, защищать от врагов.
Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше. Как вы думаете (не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Песня о Родине.
Незнайка благодарит и уходит.
Воспитатель. Ну вот, Незнайка отправился в свою страну, в Цветочный город. Но я открою вам один секрет: в мире, много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом и где живут твои родители.
История образования нашего города
Выступление 1
Слайд1
Очень давно люди искавшие новые земли приехали и в долину реки Кувандычки. По душе им пришлись места. Стали селиться. Село назвали Покровкой.
Слайд 2
100 лет назад была построена железнодорожная станция, которую не знали как назвать. Вспомнили о местной речке Кувандычке.
Слайд 3
Вот тогда-то на здании вокзала впервые появилось слово «Кувандык».
Слайд 4
24 августа 1953 года рабочий поселок Кувандык стал городом.
Герб
Выступление 2
Слайд 1
Герб Кувандыка выполнен в виде щита. Голубой фон – это символ чистого неба и водных пространств, на голубом фоне три холма – это наши Уральские горы
Золотой конь – это богатство и сила, а серебряная перевязь – символ мира.
открыта первая очередь мемориала Славы воинам землякам, погибшим на фронтах великой отечественной и умерших от тяжелых ран в госпитале города. В память о доблести, мужестве, героизме.
лазоревом (синем, голубом) поле под серебряной вершиной, трижды вогнутой в виде холмов поверх положенной в правом нижнем углу чешуевидно изогнутой серебряной перевязи - золотой идущий и обернувшийся конь".
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых,
Вместе с мамой мы идём.
Лазурь - символ истины, чести и добродетели, чистого неба и водных просторов.
Золото - символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта и солнечного света.
Серебро - символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира и взаимного сотрудничества.