Наталия Щербакова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект НОД
«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».
Подготовила воспитатель:
Щербакова Н. В.
Конспект НОД
по познавательному развитию в старшей группе
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Познакомить с правами ребёнка на охрану своего здоровья, на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды, полноценного питания.
Развивающие задачи :
Развивать представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», беседа на тему «Что такое здоровье».
Материалы: символы «Право на охрану своего здоровья», «Право на медицинскую помощь», «Право на полноценное питание и чистую воду», макет цветка ромашка. Иллюстрации с изображением зимних и летних видов спорта. Картинки с изображением полезных и вредных продуктов.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В жизни важно чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку всё здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, всё в жизни получается, только не надо лениться. Но в народе ещё и так говорят «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купишь». Что это значит, как вы думаете? ( Ответы детей: здоровье в магазине не продаётся, его нельзя купить за деньги)
Воспитатель: - Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. За вашим здоровьем в детском саду следит медицинская сестра, Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы? ( Ответы детей: осматривает детей, следит за питанием, измеряет рост, вес)
Воспитатель: - Дети, подумайте и скажите, что делают ваши родители когда у вас заболит горло, живот, или поднимется температура? ( Ответы детей: ведут в больницу, дают таблетку)
Воспитатель: - Правильно, вас лечат. Если надо вызывают на дом врача, или ведут вас в детскую поликлинику. Врач оказывает вам медицинскую помощь.
Болеть конечно неприятно, поэтому мы сами должны заботиться о своём здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня поговорим.
Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своём здоровье? Что он должен делать? ( Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать утром зарядку, не простужаться, зака-
ляться)
Воспитатель: - Правильно. Каждое утро мы должны делать зарядку. Мы с вами тоже сделаем небольшую разминку.
Физ. минутка «Веселая разминка».
- Раз – подняться, потянуться (встать на носки поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться, (наклоны вниз, выпрямиться руки
в стороны)
Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (наклон головы)
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (машем руками)
Шесть на место сесть опять.
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: - Ребята, нам вчера принёс почтальон посылку от Мой-додыра.
Знаете кто такой Мойдодыр? Умывальников начальник и мочалок ко-мандир. Что лежит в посылке вы узнаете если отгадаете загадки.
1. Я …красивое и душистое
Дружите со мной, будете чистыми.
(Мыло.)
2. Возьми меня…
Сразу сделаешь причёску.
(Расчёска.)
3. Здравствуйте, друзья.
Чтобы улыбка засияла белизной
Подружитесь-ка со мной!
(Зубная паста.)
4. Я… хохотушка, зубам вашим подружка,
Люблю всё убирать, что не съели, вычищать!
(Щётка.)
5. Я… бархатистое,
Вытрешь тело – будет чистое.
(Полотенце.)
(По мере отгадывания загадок доставать предметы, поговорить
о назначении каждого из них, о необходимости гигиенических процедур.)
Воспитатель: - Ребята, так что же надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете – хлопать, а если нет – топать.
Чтобы быть здоровым надо :
- закаляться,
- делать зарядку,
- чистить зубы,
- умываться,
- мыть чаще руки,
- ходить без шапки,
- есть снег,
- больше гулять на свежем воздухе,
- мало двигаться,
- есть много сладкого,
- заниматься спортом.
Воспитатель: - Ребята, существует много видов спорта, а вы знаете виды спорта? У меня на столе картинки с видами спорта, каждый из вас возьмёт картинку и назовёт вид спорта.
(Дети называют виды спорта по картинкам.)
Воспитатель: - Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы занимать-ся? Я вам предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а ваши товарищи пусть отгадают, кто перед ними.
Проводится игра «Олимпийские игры».
(В группу входит грустный Незнайка.)
Воспитатель: - Ой, ребята, к нам в гости пришёл Незнайка, но почему-то он очень грустный, что случилось, незнайка?
Незнайка: - Я, Незнайка, молодец, люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженного, хочу пирожного
Хочу халву, хочу конфет.
Хочу я фанту, пепси – колу,
Мне не нужен винегрет.
Воспитатель: - Кажется догадываюсь почему он такой грустный. У него болит живот, а это всё от того, что он не правильно питается. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие продукты полезны для организма, какие – вредные.
(Дети берут по одной картинке с изображением полезных
и вредных продуктов и прикрепляют их к лепесткам ромашки.
Дарят её Незнайке, чтобы тот придерживался
правилам правильного питания и выполнял правило:
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.)
Незнайка: - Спасибо вам ребята, я понял почему у меня болел живот, теперь я буду кушать только полезные продукты и буду заботиться о своём здоровье.
(Прощается и уходит.)
Воспитатель: - Я тоже хочу вам пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берёг и ценил.