Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Наталия Щербакова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект НОД

«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».

Подготовила воспитатель:

Щербакова Н. В.

Конспект НОД

по познавательному развитию в старшей группе

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Познакомить с правами ребёнка на охрану своего здоровья, на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды, полноценного питания.

Развивающие задачи :

Развивать представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», беседа на тему «Что такое здоровье».

Материалы: символы «Право на охрану своего здоровья», «Право на медицинскую помощь», «Право на полноценное питание и чистую воду», макет цветка ромашка. Иллюстрации с изображением зимних и летних видов спорта. Картинки с изображением полезных и вредных продуктов.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. В жизни важно чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку всё здорово». Если человек здоров, то у него хорошее настроение, всё в жизни получается, только не надо лениться. Но в народе ещё и так говорят «Здоровье дороже богатства. Здоровье не купишь». Что это значит, как вы думаете? ( Ответы детей: здоровье в магазине не продаётся, его нельзя купить за деньги)

Воспитатель: - Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. За вашим здоровьем в детском саду следит медицинская сестра, Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы? ( Ответы детей: осматривает детей, следит за питанием, измеряет рост, вес)

Воспитатель: - Дети, подумайте и скажите, что делают ваши родители когда у вас заболит горло, живот, или поднимется температура? ( Ответы детей: ведут в больницу, дают таблетку)

Воспитатель: - Правильно, вас лечат. Если надо вызывают на дом врача, или ведут вас в детскую поликлинику. Врач оказывает вам медицинскую помощь.

Болеть конечно неприятно, поэтому мы сами должны заботиться о своём здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня поговорим.

Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своём здоровье? Что он должен делать? ( Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать утром зарядку, не простужаться, зака-

ляться)

Воспитатель: - Правильно. Каждое утро мы должны делать зарядку. Мы с вами тоже сделаем небольшую разминку.

Физ. минутка «Веселая разминка».

- Раз – подняться, потянуться (встать на носки поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться, (наклоны вниз, выпрямиться руки

в стороны)

Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (наклон головы)

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (машем руками)

Шесть на место сесть опять.

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: - Ребята, нам вчера принёс почтальон посылку от Мой-додыра.

Знаете кто такой Мойдодыр? Умывальников начальник и мочалок ко-мандир. Что лежит в посылке вы узнаете если отгадаете загадки.

1. Я …красивое и душистое

Дружите со мной, будете чистыми.

(Мыло.)

2. Возьми меня…

Сразу сделаешь причёску.

(Расчёска.)

3. Здравствуйте, друзья.

Чтобы улыбка засияла белизной

Подружитесь-ка со мной!

(Зубная паста.)

4. Я… хохотушка, зубам вашим подружка,

Люблю всё убирать, что не съели, вычищать!

(Щётка.)

5. Я… бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

(Полотенце.)

(По мере отгадывания загадок доставать предметы, поговорить

о назначении каждого из них, о необходимости гигиенических процедур.)

Воспитатель: - Ребята, так что же надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете – хлопать, а если нет – топать.

Чтобы быть здоровым надо :

- закаляться,

- делать зарядку,

- чистить зубы,

- умываться,

- мыть чаще руки,

- ходить без шапки,

- есть снег,

- больше гулять на свежем воздухе,

- мало двигаться,

- есть много сладкого,

- заниматься спортом.

Воспитатель: - Ребята, существует много видов спорта, а вы знаете виды спорта? У меня на столе картинки с видами спорта, каждый из вас возьмёт картинку и назовёт вид спорта.

(Дети называют виды спорта по картинкам.)

Воспитатель: - Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы занимать-ся? Я вам предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а ваши товарищи пусть отгадают, кто перед ними.

Проводится игра «Олимпийские игры».

группу входит грустный Незнайка.)

Воспитатель: - Ой, ребята, к нам в гости пришёл Незнайка, но почему-то он очень грустный, что случилось, незнайка?

Незнайка: - Я, Незнайка, молодец, люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженного, хочу пирожного

Хочу халву, хочу конфет.

Хочу я фанту, пепси – колу,

Мне не нужен винегрет.

Воспитатель: - Кажется догадываюсь почему он такой грустный. У него болит живот, а это всё от того, что он не правильно питается. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие продукты полезны для организма, какие – вредные.

(Дети берут по одной картинке с изображением полезных

и вредных продуктов и прикрепляют их к лепесткам ромашки.

Дарят её Незнайке, чтобы тот придерживался

правилам правильного питания и выполнял правило:

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.)

Незнайка: - Спасибо вам ребята, я понял почему у меня болел живот, теперь я буду кушать только полезные продукты и буду заботиться о своём здоровье.

(Прощается и уходит.)

Воспитатель: - Я тоже хочу вам пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берёг и ценил.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 11 января 2021 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Щербакова (УИ 1655005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД