Татьяна Горячева
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
Цель
ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
– сформировать представления детей дошкольного возраста о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
– сформировать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека;
Публикация «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе „Я здоровье сберегу-сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
– расширить знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
– развить умение видеть причины нарушения здоровья;
– развить свободную, здоровую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям;
– развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
– воспитать потребность в здоровом образе жизни; бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
Беседа: «Я – человек». Цель: закреплять элементарные представления о строении человеческого организма, необходимых условиях жизни. Д\игра «Когда что делать?». Цель: закреплять представления о значении режима дня для здоровья человека.
- Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»
- Пальчиковая гимнастика «Птички».Цель: развивать мелкую моторику, речь.
П\игра «Водяной». Цель: развивать тактильные ощущения детей.
Самостоятельная двигательная активность с использованием оборудования спортивного уголка.
Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье»;
Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
КГН во время мытья рук. Цель: закреплять умение аккуратно мыть руки, пользоваться своим полотенцем.
НОД «Я здоровье сберегу –сам себе я помогу» Цель: расширять представления о ЗОЖ, развивать внимание, мышление, речь.
Прогулка:
П\игра «Совушка». Цель: закреплять умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
С\р игра «Поликлиника». Цель: .Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов.
Труд на участке детей младшей группы. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание оказать помощь малышам.
Вечер: закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время умывания. Чтение рассказ «Учусь быть здоровым или Как стать Неболейкой» И. Семёнова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе о здоровом образе жизни. «Полезно-вредно» (с мячом).Цель: закреплять знания о том, что полезно, а что вредно для детского организма;
С\р игра «Аптека». Цель: развивать умение действовать в соответствии с ролью, пользоваться предметами-заместителями.
Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров (нетрадиционное физкультурное оборудование».
Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: бильбоке, кольцеброс, моталочка. Цель: развивать самостоятельную двигательную активность детей.
Прогулка:
П\игра «Третий лишний». Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правла игры;
Спортивная игра «баскетбол». Цель: закреплять умение выполнять бросок мяча в корзину;
С\р игра «Семья». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, выполнять ролевые действия.
Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки.
ВТОРНИК
Утро:
Беседа:«В здоровом теле- здоровый дух». Цель: закреплять знания о пользе занятий спортом и физической культурой для здоровья.
Д\игра «Наши верные помощники». Цель: закреплять знания о функциях, которые выполняют органы чувств и части тела человека.
П\игра «Мы делили апельсин». Цель: развивать двигательную активность. Экспериментальная деятельность: «Сосчитай пульс». Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения (см. Иванова А. И. с. 102).
Рассматривание плаката «Строение организма чловека» Цель: расширять представления о строении и функциях того или иного органа человеческого организма.
Зрительная гимнастика. Цель: профилактика переутомления глаз.
Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений.
НОД: Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Цель: продолжать учить задумывать сюжет рисунка, делать набросок простым карандашом, раскрашивать аккуратно, развивать воображение, эстетическое восприятие.
Зрительная гимнастика. Цель: предупредить нарастающее утомление глаз, укрепить глазные мышцы и устранить возникающее напряжение.
Прогулка: П/ игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. Труд на участке. Цель: развивать трудовые навыки, дать детям представление о том, что движение, осуществление трудовых действий укрепляет организм. Д\игра «Угадай вид спорта». Цель: развивать умение определять вид спорта по названию атрибутов для игры. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение использовать предметы-заместители, воспитывать дружеские взаимоотношения, предложить детям готовить полезные для здоровья блюда.
Вечер: закаливающие процедуры после сна: ходьба по корригирующим дорожкам, умывание прохладной водой.
Ситуативный разговор «Полезные и вредные привычки». Цель: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.
Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5…». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Прогулка: П\игра «Горелки». Цель: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать интерес к народным подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с разбега. Спортивная игра «Городки». Цель: развивать двигательную активность.
СРЕДА
Утро: Беседа «Как работает наше сердце». Цель: закреплять знания о значении сердца в жизни человека. Рассматривание плаката «Строение организма человека».
Чтение стихотворения «Я режим не соблюдаю» (Шорыгина Т. А). Цель: развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ.
С\р игра «Детский сад» (сюжет «Занятие по физической культуре»). Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, отражать в игре знакомые ситуации, умение вести ролевые диалоги.
Д\игра «Витаминная семья». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
Массаж кистей рук массажными мячами.
Дыхательная гимнастика. Цель: развитие дыхательной системы ребёнка, укрепление защитных сил его организма.
НОД Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: закреплять умение пользоваться различными приемами лепки, развивать творчество.
Зрительная гимнастика. Цель: предупредить нарастающее утомление глаз, укрепить глазные мышцы и устранить возникающее напряжение.
Прогулка:
П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге, закреплять умение действовать в команде. Индивидуальная работа: метание в цель. Спортивная игра «футбол». Цель: продолжать учить выполнять бросок по воротам.
Вечер: закаливающие процедуры после сна: ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.
Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают поверхность кожи.
Д\игра «Будь здоров». Цель: закреплять знания о пользе полноценного питания;
С/р игра «Аптека». Цель: развивать умение действовать в соответствии с ролью, пользоваться предметами-заместителями.
П\игра «Яблоня». Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм.
Прогулка:
П\игра «Третий лишний». Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правла игры;
Спортивная игра «баскетбол». Цель: закреплять умение выполнять бросок мяча друг другу.
С\р игра «Семья». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, выполнять ролевые действия.
Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки.
ЧЕТВЕРГ
Утро:
Беседа «Здоровые зубы –здоровые дети» Цель: закрепление представлений о гигиене полости рта.
Рассматривание альбома «Гигиена и здоровье» - уход за зубами.
Д\игра «Зуб-Неболейка». Цель: закреплять знания о полезных и вредных для зубов продуктах.
С/р игра «Поликлиника» .Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял.». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Дыхательная гимнастика с использованием тренажеров для выработки воздушной струи.
Утренняя гимнастика. Цель: продолжать формировать положительное отношение к физическим упражнениям.
НОД «Экскурсия в медицинский кабинет». Цель: расширять представления о профессиях, о труде врача и медицинской сестры, развивать внимание, мышление, речь.
Зрительная гимнастика. Цель: предупредить нарастающее утомление глаз, укрепить глазные мышцы и устранить возникающее напряжение.
Прогулка:
П/игра «Мы – веселые ребята». Цель: упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по развитию движений: бег между предметами.
Спортивная игра «футбол». Цель: продолжать учить осуществлять удары по мячу правой и левой ногой.
Трудовая деятельность на участке. Цель: закреплять представление о том, что трудовые действия помогают организму быть в тонусе.
Вечер:
Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Цель: закрплять представления детей о пользе закаливающих процедур для здоровья организма. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Чтение сказки «Зарядка и простуда» (Шорыгина Т. А.). Цель: продолжать формировать интерес к художественной литературе о пользе занятий физической культурой и спортом.
Д\игра «Угадай вид спорта». Цель: закреплять умение узнавать и называть вид спорта по пиктограмме.
Подвижная игра под песню о зарядке «Солнышко лучистое». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке: кольцеброс, бильбоке и др.
С\р игра «Скорая помощь». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать необходимые атрибуты.
Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке.
Прогулка:
П\игра «Третий лишний». Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры;
Спортивная игра «баскетбол». Цель: закреплять умение выполнять бросок мяча в корзину;
С\р игра «Семья». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, выполнять ролевые действия.
Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки.
ПЯТНИЦА
Утро:
Беседа: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» .Цель: расширять представления о правилах ведения здорового образа жизни.
Д\игра «Можно-нельзя» с мячом. Цель: закреплять знания о том, что полезно, а что может нанести вред здоровью.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Экспериментирование «Проверь свою осанку». Цель: формировать представления детей о правильной осанке, способе проверки.
С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
КГН во время умывания. Цель: продолжать закреплять умение мыть руки аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем.
НОД Рисование «Мама, папа, я – здоровая семья» Цель: развивать умение создавать изображение человека, соблюдая пропорции и строение частей тела, закреплять навык аккуратного закрашивания.
Прогулка:
П/ игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры. Труд на участке. Цель: развивать трудовые навыки, дать детям представление о том, что движение, осуществление трудовых действий укрепляет организм. Д\игра «Угадай вид спорта». Цель: развивать умение определять вид спорта по названию атрибутов для игры. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение использовать предметы-заместители, воспитывать дружеские взаимоотношения, предложить детям готовить полезные для здоровья блюда.
Вечер:
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях.
Рассказы детей на тему «Моя семья и спорт». Цель: развивать умение составлять рассказ о семье, занятиях спортом, развивать монологическую речь, активизировать словарь.
Слушание песни «Спортивная семья». Цель: развивать интерес к слушанию музыкальных произведений о спорте.
П/ игра –эстафета «Передай мяч». Цель: закреплять умение предавать мяч на вытянутых руках, действовать в команде.
С/ р игра «Семья». Цель: развивать умение распределять роли, подбирать атрибуты, создавать игровую обстановку.
Прогулка:
П\игра «Совушка». Цель: закреплять умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
С\р игра «Поликлиника». Цель: .Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов.
Труд на участке детей младшей группы. Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать желание оказать помощь малышам.
Работа с родителями:
1) «Папка - передвижка «Здоровый образ жизни начинается с семьи»;
2) Консультация старшей медсестры «Правильная осанка- залог здоровья будущего школьника»;
3) Консультация инструктора по физической культуре «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»
4) Стенгазета «Мама, папа, я – здоровая семья!»
5) Анкетирование «Растем здоровыми».