Cветлана Кузьмина
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта
Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Актуальность: В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей. Большинство выпускников ДОУ приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья (растет число детей с отклонениями со стороны центральной нервной системы, сердечно – сосудистой системы, заболеваний верхних дыхательных путей и т. д.).
Публикация «Проект „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Опыт воспитания детей в дошкольных учреждениях показывает, что у воспитанников с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющее поведенческое и нервно – психологические отклонения.
Исходя из вышесказанного одна из главных задач дошкольного воспитания – сохранение и укрепление здоровья детей. Именно плавание является одним из ведущих факторов в укрепление здоровья воспитанников.
Поэтому проект направлен на то, чтобы развитие ребенка было гармоничным благодаря здоровьесберегающим технологиям и формированию у них привычки к здоровому образу жизни.
Вид: практико – ориентированный
Тип: групповой, средне - срочный
Основное направление: плавание
Организатор: руководитель физического воспитания Кузьмина С. Н.
Куратор: и. о. заместителя заведующего Казакова И. П.
Участники проекта: педагоги, дети, музыкальные руководители, родители, руководитель физического воспитания.
Целевая группа: воспитанники 7-го года жизни
Сроки реализации: с 25 января по 25 апреля 2016 г.
Проблема: ухудшение здоровья детей.
Цель: создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.
Задачи:
Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
Формировать у воспитанников осознанную потребность в здоровом образе жизни;
Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;
Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде;
Разработать систему взаимодействия педагогов, родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Реализация проекта:
Составление перспективного плана;
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;
Подготовка к занятиям по плаванию, экскурсиям, беседам, играм;
Разучивание специальных имитационных упражнений на суше;
Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
Привлечение родителей к участию в мероприятиях;
Изготовление плакатов, рисунков;
Подготовка мультимедийных презентаций.
Ожидаемые результаты:
Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
Расширение адаптивных возможностей детского организма;
Повышение показателей физического развития детей;
Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;
Сформируются представления о здоровом образе жизни.
Презентация проекта:
Проведение развлечения в бассейне «В стране здоровья»;
Презентация проекта для педагогов на педагогическом совете, с целью распространения педагогического опыта;
Создание творческого альбома «Наши достижения».
Этапы проекта
1. Накопительный (информационно-подготовительный)
С детьми:
Познавательные беседы о здоровом образе жизни.
Ознакомление с правилами закаливания.
Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде.
Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок, заучивание стихотворения.
Разучивание специальных имитационных упражнений на суше.
Разучивание музыкально – ритмических композиций.
Просмотр видеозаписей, презентаций.
Подготовка оборудования.
С родителями:
Оформление рекомендаций по закаливанию детей дома и в ДОУ.
Оказание помощи в подборе видеоматериалов и презентаций.
Анкетирование «Закаливание в детском саду и дома».
2. Практический
(организационный, реализация проекта)
С детьми:
Проведение цикла занятий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Экскурсия в бассейн «Бригантина», в спортивный комплекс «Югра».
Организация игровой деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые игры).
Организация двигательной деятельности (Подвижные игры и спортивные игры, утренняя гимнастика, танцевально-игровая гимнастика по Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ»).
Организация познавательно-исследовательской деятельности.
Организация продуктивной деятельности (Рисование, аппликация, лепка, игровые упражнения).
Организация конструктивной (наблюдения) и трудовой деятельности.
Организация музыкальной деятельности.
Проведение комплекса закаливающих процедур в группе и в бассейне.
С родителями:
Оказание помощи в проведении экскурсии.
Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм и подвижным играм.
Выставка художественной литературы по теме проекта.
Создание книжек-малышек.
Помощь родителей в изготовлении нетрадиционного оборудования для закаливания.
3. Заключительный
С детьми:
Организация и проведение развлечения в бассейне «В стране здоровья».
С родителями:
Изготовление фотоотчета «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
План реализации проекта
Мероприятия:
1. Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание)
- «Встреча с водой»;
- «Мы спортивные ребята»;
- «Водяные»;
- Сюжетно – игровое занятие «Приключения на болоте».
Цель: Закрепить знания о свойствах воды и значение плавания, способствовать оздоровлению, посредством создания положительных эмоций.
2. Коммуникативная деятельность
Беседы в группе и в бассейне:
- «Если хочешь быть здоров!»;
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
- «Беседа о здоровье, о чистоте»;
- «Здоровый образ жизни»;
- «Почему человек болеет?»;
- «Как укрепить здоровье?»;
- «Помоги себе сам»;
- «Правила закаливания».
Цель: Закрепить знания детей о закаливание детского организма, о правилах закаливания. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
3. Экскурсии
- в бассейн «Бригантина»;
- в спортивный комплекс «Югра».
Цель: Поддерживать желание заниматься плаванием, физическими упражнениями.
4. Продуктивная деятельность в группе:
- Аппликация: «Витамины в тарелке», «Спортивный инвентарь».
- Рисование: «Пловец», «Как я плаваю в бассейне», «Быть здоровым я хочу, закаляться я могу».
- Лепка: «Спортсмен».
- Выставка творческих работ воспитанников «Как я берегу и укрепляю здоровье», «Закаливание в бассейне».
Цель: Анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.
5. Игровая деятельность в группе
- Дидактические игры: «Вредное - полезное», «Где прячутся витамины»,
«Хорошие привычки», «Что сначала, что потом»».
- Сюжетно-ролевые игры:
«Аптека», «Больница», «Мы спортсмены», «В бассейне», «Мы плаваем».
Цель: Дать дополнительные знания о здоровом образе жизни. Развивать наблюдательность, внимание.
Практическое закрепление полученных представлений.
6. Двигательная деятельность в группе
- Утренняя гимнастика «Мы спортивные ребята», «Здоровые ребята»;
- Гимнастика после сна, самомассаж;
- Подвижные игры на прогулке:
«Бодрячки и здоровячки», «Мы веселые ребята», «Не промочи ноги», «Кариес и зубы», «Ловишка на одной ноге», «Салки с мячом», и др.
В бассейне:
- ОРУ
- Подвижные игры: «Охотники и утки», «Акула», «Наведи порядок», «Морской бой», «Лягушки и цапля», «Водолазы».
- Игровые упражнения: «Насос», «Покажи пятки», «Медуза», «Звездочка». «Стрелочка», «Проплыви в тоннель», «Слушай внимательно», «Заведи мотор», «Бегемотики», «Стрелочка», «На буксире», «Шляпа», «Проплыви глубокую реку», «Кто дальше про скользит» и др. ;
- игры – соревнования;
- музыкально – ритмические гимнастики.
Цель: Вызвать у детей желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к физическим упражнениям, к плаванию. Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом - лекарство от многих болезней. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
7. Восприятие худ. литературы, фольклора:
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
- Ознакомление с художественной литературой:
В. Байчук «О здоровье»;
В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;
З. Александрова «Вкусная каша»;
М. Пляцковский «Кому что нравится».
Цель: Обогащать знания детей о здоровом образе жизни произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.
8. Музыкальная деятельность
- Разучивание музыкально – игровой гимнастики;
- Прослушивание музыкальных произведений по теме»
- Музыкально-театрализованные игры «Айболит»»
- Теневой театр «Виды спорта».
Цель: Создавать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее.
9. Изобразительная деятельность.
- Рассматривание иллюстраций о здоровом питании и о здоровом образе жизни «Мы - спортсмены»;
- Рассматривание серии картин «Виды спорта».
Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами спорта.
10. Здоровьесберегающие технологии.
В группе:
- Утренняя зарядка;
- Гимнастика после сна, ДУ;
- Танцевально-игровая гимнастика по Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ».
- Комплекс «Помоги себе сам»
В бассейне:
- Общеразвивающие упражнения с элементами корригирующей гимнастики;
- Дыхательная гимнастика «Ветер», «Надуй шарик», «Волны шумят», «Насос» и др. ;
- Самомассаж с ежиками (массажными мячами);
- Ходьба по корригирующим дорожкам;
- Растирание сухим полотенцем;
- Босохождение.
- Воздушное закаливание
Цель: Продолжать знакомить детей со значимостью сохранения здоровья человека, через физические упражнения и плавание.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
11. Взаимодействие с родителями:
- Оформление буклета «Быть здоровыми хотим»;
- Консультация для родителей на тему: «Помоги своему ребенку быть здоровым»;
- Оформление папки-передвижки «Энциклопедия здоровья»;
- Изготовление книжек – малышек «Моя здоровая семья»;
- Мастер – класс «Самомассаж с массажными мячами»;
- Изготовление фотоотчета «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: Повышать заинтересованность родителей к приобщению ребенка к здоровому образу жизни, к активной совместной работе по физическому воспитанию. Развивать творчество детей и взрослых.
15. Проведение развлечения в бассейне «В стране здоровья»
Цель: Закрепить полученные знания и умения. Вызвать эмоциональный отклик, желание быть здоровым.
Программно – методический комплекс
1. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991
2. Е. К. Воронина «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003
3. М. Д. Маханева «Плавание», М. «Аркти», 2004
4. Е. В. Харламов «Здоровый ребенок», М. : Ростов на Дону – 2004
5. Н. Г. Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», М. – 2008
6. Н. Ж. Булгакова «Игры у воды, на воде, под водой», М. : «Физкультура и спорт» - 2000
7. Л. В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сала», творческий центр «Сфера» Москва - 2007
8. В. В. Горбунов «Вода дарит здоровье», М. : «Советский спорт» - 1990
9. И. А. Анохина «Закаливание организма ребенка в ДОУ и в семье», «Аркти» Москва - 2010
10. С. В. Яблонская, С. А. Циклис «Физкультура и плавание в детском саду», М. : «Творческий центр» - 2008
11. Л. В. Мартынова, Т. Н. Попкова «Игры и развлечения на воде», М. : «Педагогическое общество России» - 2006
12. М. В. Рыбак «Занятия в бассейне с дошкольниками», творческий центр «Сфера» Москва - 2012
13. В. Г. Алямовская «Как воспитывать здорового ребенка», М. – 2007
14. С. Б. Шарманова «Морское царство», УралГАФК – 1996