Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька»

Лидия Новичихина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька»

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

Создать условия для выявления свойств и качеств воды;

Закрепить представления о том, что вода не имеет запаха, вкуса, окрашивается и переливается;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Развивать познавательную и мыслительную деятельность;

Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;

воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», беседы, рассматривание иллюстраций с изображением воды, чтение художественной литературы.

Материал к проведению НОД: Гостья, большие и маленькие пластмассовые стаканчики, кисточки, малиновое варенье, сахар, ложки, аудиозапись «Звуки природы».

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент)

Форма организации: игра «Солнышко и дождик»

Ход НОД:

Воспитатель и дети встают полукругом.

Воспитатель: Детки, посмотрите, что это такое яркое, тёплое, лучистое? (солнце)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется

(хлопать в ладоши, улыбаться)

Воспитатель: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (показать каплю)

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

Воспитатель: Эта Капелька жила в тучке. Ребята, а где ещё могут жить капельки? (в ручейке, в речке, в луже, в кране) .

Воспитатель: Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

Воспитатель: Дети, зачем нам нужна вода?

Ответы детей: в воде живут животные, мыться, пить и т. д.

«Звуки природы» Капелька плачет ищем капельку.

Воспитатель: Капелька, что случилось?

Капелька : Потеряла сестричек, помогите мне отыскать их.

Воспитатель: Ребята. Поможем капельке?

Ответы детей.

Воспитатель: Садимся за столы, где стоят стаканчики с водой.

Воспитатель: Давайте выясним, что же такое вода? Рассматриваем в стакане воду. Вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: А давайте сделаем волшебство с нашей водичкой – превратим ее в разноцветную!

Дети окрашивают воду цветными красками.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета вода у каждого ребенка.

Вот одних нашли сестричек Капельки.

Воспитатель: Берем второй стакан с водой. Понюхайте ее, имеет ли она запах? Попробуйте водичку, имеет ли она вкус.

Пробуют на вкус.

Воспитатель: Дети, вода не имеет ни запаха, ни вкуса.

Воспитатель: Берем ложкой варенье, добавляем в воду, перемешиваем, нюхаем и пробуем.

Нашли еще капельки сестричек и братьев.

Воспитатель: Давайте еще поищем. Берем 3 стакан с водой и ложку сахара из маленького стакана, добавляем, размешиваем. Пробуем. Какая вода – сладкая.

Воспитатель: Ну что ж гостья дорогая, наша Капелька мы всех твоих сестричек нашли.

Капелька : Благодарит и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Берет зонтик, дети под музыку веселятся, со словами «солнышко», а когда музыка стихает со словами «дождик» дети прячутся под зонтик к воспитателю.

Капелька прощается и дарит еще один сюрприз. Это волшебные листы бумаги. Волшебство случится только в том случае, если вы их раскрасите краской. Хотите проверить? (дети работают с красками)

Воспитатель: Капелька с нами поиграла, подарила вам капельки. Вы сегодня были замечательными волшебниками. Гостям спасибо за внимание и до свидания.

Публикации по теме:

Фотоальбом «Наша группа»Фотоальбом «Наша группа» Сложный период адаптации позади и хочется с Вами поделится достижениями наших малышей. Детки научились самостоятельно умываться, вытираться.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Наша группа.Наша группа. Здравствуйте! Очень приятно,что Вы заглянули ко мне в гости. Хочу провести мини экскурсию по нашей группе "Акварельки". Начнем: В прошлом.

Стенгазета «Наша группа»Стенгазета «Наша группа» Средний возраст - это интересный период в жизни ребёнка - дошкольника. Устанавливаются дружеские связи между детьми, дети уже способны.

Наша ясельная группаНаша ясельная группа Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю в ясельной группе "Вишенка". В этом году адаптация детей прошла успешно. Детки очень быстро привыкли.

Наша любимая группа Наша любимая группа «Воробышки». Вот история её названия. Сказка про воробьишку. В одном дворе на чердаке дома жил воробьишка Чикчирик.

Конспект НОД «Наша группа» Нод тема: «Наша группа» 2 младшая группа Цель:Закрепление знаний о своей группе. -Ребята, сегодня я шла на работу и увидела знакомую всем.

Наша группа «Теремок».Наша группа «Теремок». Оформление родительского уголка и развевающей средыК началу учебного года, каждый воспитатель думает, как же оформить информационный уголок.

Проект «Наша группа» Дата, период реализации проекта: с 3 сентября по 31 ноября Проблема: отставание от уровня современного оборудования и технологий, используемых.

Стенгазета «Наша группа»Стенгазета «Наша группа» Наша группа дружная – умная, послушная, «Наша группа – лучше всех!» ГБОУ СОШ №1315 ОДП/3–подготовительная группа «Почемучки» Я сейчас всю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Новичихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД