Лидия Новичихина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет в области познавательное развитие по теме «Волшебная капелька»
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
Создать условия для выявления свойств и качеств воды;
Закрепить представления о том, что вода не имеет запаха, вкуса, окрашивается и переливается;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивать познавательную и мыслительную деятельность;
Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;
воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», беседы, рассматривание иллюстраций с изображением воды, чтение художественной литературы.
Материал к проведению НОД: Гостья, большие и маленькие пластмассовые стаканчики, кисточки, малиновое варенье, сахар, ложки, аудиозапись «Звуки природы».
Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент)
Форма организации: игра «Солнышко и дождик»
Ход НОД:
Воспитатель и дети встают полукругом.
Воспитатель: Детки, посмотрите, что это такое яркое, тёплое, лучистое? (солнце)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется
(хлопать в ладоши, улыбаться)
Воспитатель: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (показать каплю)
Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
Воспитатель: Эта Капелька жила в тучке. Ребята, а где ещё могут жить капельки? (в ручейке, в речке, в луже, в кране) .
Воспитатель: Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
Воспитатель: Дети, зачем нам нужна вода?
Ответы детей: в воде живут животные, мыться, пить и т. д.
«Звуки природы» Капелька плачет ищем капельку.
Воспитатель: Капелька, что случилось?
Капелька : Потеряла сестричек, помогите мне отыскать их.
Воспитатель: Ребята. Поможем капельке?
Ответы детей.
Воспитатель: Садимся за столы, где стоят стаканчики с водой.
Воспитатель: Давайте выясним, что же такое вода? Рассматриваем в стакане воду. Вода прозрачная, чистая.
Воспитатель: А давайте сделаем волшебство с нашей водичкой – превратим ее в разноцветную!
Дети окрашивают воду цветными красками.
Воспитатель спрашивает у детей какого цвета вода у каждого ребенка.
Вот одних нашли сестричек Капельки.
Воспитатель: Берем второй стакан с водой. Понюхайте ее, имеет ли она запах? Попробуйте водичку, имеет ли она вкус.
Пробуют на вкус.
Воспитатель: Дети, вода не имеет ни запаха, ни вкуса.
Воспитатель: Берем ложкой варенье, добавляем в воду, перемешиваем, нюхаем и пробуем.
Нашли еще капельки сестричек и братьев.
Воспитатель: Давайте еще поищем. Берем 3 стакан с водой и ложку сахара из маленького стакана, добавляем, размешиваем. Пробуем. Какая вода – сладкая.
Воспитатель: Ну что ж гостья дорогая, наша Капелька мы всех твоих сестричек нашли.
Капелька : Благодарит и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Берет зонтик, дети под музыку веселятся, со словами «солнышко», а когда музыка стихает со словами «дождик» дети прячутся под зонтик к воспитателю.
Капелька прощается и дарит еще один сюрприз. Это волшебные листы бумаги. Волшебство случится только в том случае, если вы их раскрасите краской. Хотите проверить? (дети работают с красками)
Воспитатель: Капелька с нами поиграла, подарила вам капельки. Вы сегодня были замечательными волшебниками. Гостям спасибо за внимание и до свидания.