Ольга Родионова
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в средней группе.
«Поможем Колобку вернуться домой»
Цель занятия : через создание игровой ситуации, закрепить у детей имеющиеся двигательные умения и навыки.
Тип занятия : Учебное занятие закрепления знаний, умений, навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Поможем Колобку вернуться домой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Обучающие: 1. Закреплять ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу.
2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в прыжках через предметы, отталкиваясь двумя ногами, добиваясь лёгкости и приземления в полуприседе.
3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (при вставании на пол, прогибать спину).
4. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.
Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Развивать общую и мелкую моторику рук, используя кинезиологические упражнения.
Оздоровительные: 1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.
2. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса.
3. Проводить упражнения по профилактике плоскостопия.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь герою.
Оборудование: - гимнастическая скамейка – 2
- мячи среднего размера – на каждого ребёнка
- мягкие мячи – 3
- ребристая доска – 1
- игрушки
- белая бумага – на каждого ребёнка
- ширма
Этапы занятия :
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
3. Основная часть. Упражнение на дыхание.
4. Подвижная игра. Упражнение на дыхание.
5. Заключительная часть. Итог занятия.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал.
I. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Я вам рада! Скажите, вы любите сказки. Сегодня мы все вместе отправимся в сказку, а в какую – отгадайте загадку:
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
«Появляется» игрушка Колобок.
- Ребята, Колобок очень хочет вернуться к бабушке и дедушке. Поможем ему найти дорогу обратно? Но нам нужно быть очень внимательными, звери в лесу приготовили нам испытания.
- Равняйсь, смирно. Направо, по залу шагом марш. Идти нам далеко, нужно как следует размяться, слушайте меня внимательно, помогайте договаривать предложения:
(проговариваю текст, а дети выполняют упражнения).
Как-то днем, лесной тропой Ходьба в колонне по
Звери шли на водопой. одному.
За мамой лисицей Ходьба на носочках.
Крался лисенок. Руки вверх, по-очерёдно
сжимать, разжимать пальцы
За мамой медведицей Ходьба на пятках.
Шел медвежонок.
За мамою белкой Ходьба высоко поднимая
Скакали бельчата колено, руки полочкой, кулачки
сжаты
За мамой лосихой Ходьба топающим шагом.
Топал лосенок.
За мамой зайчихой Прыжки на двух ногах с
Косые зайчата. продвижением вперед.
Волчица вела Ходьба широким шагом.
за собою волчат.
Все мамы и дети Ходьба друг за другом
Быть вместе хотят
- Ребята, побежали за Колобком.
(Бег в колонне по одному по звуковому сигналу – смена направления движения).
- Ребята, мы бегали, устали. Давайте отдохнем.
Упражнение на дыхание «Колобок – круглый бок» : вдох – руками показать какой Колобок круглый, выдох – руки медленно вниз.
II. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, что нам приготовил Колобок. Мячики. Покажем Колобку, какие упражнения с мячом мы умеем делать?
Вставайте на зелёные кружочки.
(Перестроение в 2 шеренги).
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. Жили-были дед и бабка на поляне у реки.
(И. п. – основная стойка. Мяч в руках перед грудью. 1-руки вверх, 2-за голову, 3-вверх, 4-и. п.) 3-4 раза
2. И любили очень-очень на сметане колобки.
(И. п. –о. с, руки с мячом вытянуты перед собой, 1-2 -поворот вправо, 3-4-поворот влево)
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
(И. п. –сидя на коленях, мяч справой стороны, 1-4 – прокатывание мяча вправо пальцами рук, спина прямая, смотрим вперёд, 5-8 – влево)
4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
(И. п. –сидя на полу, ноги вместе, 1-2 – прокатывание мяча по ногам вперёд до носочков, 3-4 – и. п.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно.
(И. п. –лёжа на спине, мяч держим двумя руками на животе, ногами по-очерёдно описать в воздухе круг)
6. Катился по дорожке румяный колобок,
И песенку веселую он напевал как мог:
«Ля-ля-ля!».
(И. п. – основная стойка. Приседания, мяч вперёд, на присед – «Ля»)
7. Колобок наш не спешит, по дорожке вверх бежит,
А теперь он вниз покатится, не беда…
Всем ребяткам очень нравится:
«Да-да-да!» - прыжки на месте на двух ногах
Упражнение на дыхание.
- Молодцы, ребята, вы очень ловкие, положите мячики на место. Нам дальше идти пора.
Основные виды движений.
1 Вот пришли мы на полянку,
Зайка ждет нас спозаранку.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Чтобы дальше нам пройти, надо перепрыгнуть через мячи.
«Заячья чехарда» – прыжки через мячи с продвижением вперёд.
2. Волк заданье нам придумал:
«По скамейке проползите,
Потом дальше вы идите.»
(проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками.)
3. Ну, а Мишка косолапый,
Доску нам припас, ребята.
Мы до досочке пройдём –
Наши ножки разомнём – ходьба по ребристой доске.
Круговая тренировка – 3 круга.
4. Выходит Лиса – воспитатель в маске. В руках у неё белые листы бумаги.
Лиса интересуется у детей, что можно с листами делать? Затем инструктор показывает, как можно из бумаги сделать комочки и пометать их вдаль.
Метание бумажных комочков с одной стороны зала в другую, правой и левой рукой – 3 раза.
А за то, что ребята такие сообразительные и умелые, Лиса приготовила интересную игру.
Подвижная игра «Найди пару» с флажками (по цвету)
Бег врассыпную по залу, не наталкиваясь. По сигналу – найти пару.
Играем 2 раза.
Заключительная часть.
- Убежала Лисичка, дружно мы с ней поиграли.
Упражнение на дыхание «Посмотрите вправо-влево». Вправо – вдох, поджали плечи, прямо – выдох, тоже влево (где же домик бабушки и дедушки)
Из домика выглядывают бабка и дедка, благодарят детей за то, что Колобка привели и угощают конфетами.
- Молодцы, ребята, доброе дело сделали, пора возвращаться. Построились в колонну по одному, за Егором шагом марш.
- Понравилось вам путешествовать в сказку? Кому понравилось, подарите свою улыбку гостям и помашите им рукой. На этом наше занятие окончено, до свидания.
Самоанализ занятия.
Занятие проводилось с детьми второго года обучения.
Цель занятия : через создание игровой ситуации, закрепить у детей имеющиеся двигательные умения и навыки.
Тип занятия : закрепляющий знания, умения и навыки.
Вид занятия : занятие путешествие в сказку.
Санитарно-гигиенические условия проведения: влажная уборка, проветривание, освещение достаточное.
Организационно-педагогические условия: педагог готов, конспект готов, музыкальное сопровождение подготовлено.
Материальное обеспечение: оборудованием дети обеспечены в полной мере.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Обучающие: 1. Закреплять ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу.
2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в прыжках через предметы, отталкиваясь двумя ногами, добиваясь лёгкости и приземления в полуприседе.
3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (при вставании на пол, прогибать спину).
4. Упражнять в подлезании под дуги на четвереньках, прогибая спину.
5. Закреплять умение работать с нестандартным оборудованием при метании бумажного комочка вдаль.
Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Развивать общую и мелкую моторику рук, используя кинезиологические упражнения.
Оздоровительные: 1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.
2. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса.
3. Проводить упражнения по профилактике плоскостопия.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь герою.
Рассмотрим этапы занятия, и какие задачи решала на каждом этапе:
Этапы занятия :
1. Организационный момент.
Формировала интерес к занятию через игровой сюжет, загадку. Детям была поставлена цель – помочь Колобку добраться до дома, цель детьми принята.
2. Вводная часть.
Закрепляла ходьбу друг за другом на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег друг за другом со сменой направления по звуковому сигналу, развивая тем самым слуховое внимание, быстроту реакции, равновесие при развороте. Упражняла в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, добиваясь толчка двумя ногами. А также использовала элементы пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей.
3. Основная часть.
1) Использовала ОРУ с мячами, для разминки мышц тела, тем самым развивала ловкость, мелкую моторику рук, укрепляла органы дыхания и мышцы брюшного пресса.
2) Упражняла в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, добиваясь толчка двумя ногами, лёгкости в прыжках.
3) Закрепляла умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2-я руками (при вставании на пол, прогибать спину, добиваясь полного выпрямления рук при подтягивании, развивая силу мышц рук.
4) Упражняла в ходьбе по ребристой доске для профилактики плоскостопия.
5) Упражняла в подлезании под дугами на четвереньках, прогибая спину, тем самым развивая пластичность позвоночника.
6) Закрепляла метание бумажного комочка вдаль (работа с нестандартным оборудованием, с целью закрепления свойств бумаги (лёгкость, можно мять, а также дать почувствовать детям силу взмаха и броска, чтобы комок улетел дальше.
Упражнение на дыхание.
4. Подвижная игра.
В подвижной игре закрепляла умение бегать врассыпную по залу, не наталкиваясь, увёртываясь друг от друга, развивала ориентировку в пространстве, по звуковому сигналу – дети находили пару по цвету флажка, тем самым развивала слуховое внимание, зрительное восприятие через знание цветов и оттенков. А также развивала быстроту реакции. Воспитывала дружеские взаимоотношения, умение договариваться при обмене флажками.
5. Заключительная часть. Итог занятия.
В заключительной части провели упражнение на восстановление дыхания. Детей встретили сказочные персонажи (бабушка и дедушка, поблагодарили за доброе дело, угостили детей. Своё отношение к проведённому занятию дети выразили через улыбку, приветственный жест гостям, аплодисменты.
Я считаю, что в ходе занятия все, поставленные мною задачи, были решены в полном объёме. Методы и приёмы соответствуют возрасту детей. В течение всего занятия я работала над активным и пассивным словарём детей, закрепляла пространственные понятия (право, лево, вперёд, назад, вспоминали персонажей сказки, дети отвечали на вопросы.
Для решения поставленных задач я считаю, что очень удачно была выбрана форма организации детей: круговая тренировка. Это позволило повысить двигательную активность детей и улучшить моторную плотность занятия, все дети были в поле зрения. Задания детям сменялись по степени сложности. Считаю, что игровой приём (путешествие в сказку, чтобы помочь персонажу) позволил заинтересовать детей и поддерживал интерес на протяжении всего занятия.