Светлана Кабак
Конспект занятия по познавательному развитию «Вместе поможем рыбкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепить представления детей о среде обитания рыбок в природе.
Задачи:
Развивающие
-развивать двигательные навыки детей совершенствовать двигательные качества: быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук путем различных движений;
- развивать у детей качества личности: внимание, смелость, упорство, организованность, взаимопомощь.
Воспитательные
- воспитывать желание выполнять упражнения правильно, с пользой для своего здоровья
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Вместе поможем рыбкам“» размещена в разделах
- воспитывать чувство доброты и любви, уважительное отношение к природе, окружающему миру
- воспитывать потребность в самостоятельных действиях с предметами.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» Камиль Сен-Санс, 2 небольших надувных бассейна с водой, сачки по количеству детей, большие шарики «Рыбки» по количеству детей, и маленькие шарики «Рыбки» по количеству детей, удочка, обруч.
Мотив: помочь рыбкам переселиться из мутного озера в прозрачное.
Словарная работа: рыбка, хвостик, плавает, много рыбок, мутная вода, чистая вода.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
«В нашем озере задыхаются рыбки от того, что вода стала мутной. Помогите пожалуйста переселить рыбок в озеро с чистой водой».
Лягушонок Квак
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь рыбкам?
Ответы детей
Воспитатель: Хотите со мной пойти на озеро? Но оно далеко вы не боитесь устать? Тогда в путь!
Чтобы к озеру пройти,
Долго надо нам идти. Дети идут по кругу
По дорожке мы пойдем,
Через речку перейдем-
Проползем мы под мостом
Там и озеро найдем. Идут по неровной дорожке
Перешагивают речку
Проползают «под мостом» (под рейкой)
Останавливаются.
Воспитатель с детьми подходят к «грязному» озеру.
Воспитатель: Ой, посмотрите какая мутная вода в озере. Рыбок почти не видно. А где же рыбки?
Воспитатель: Дети выполняют:
Рыбки плавали, ныряли
В грязной мутненькой воде Движение руками
То сожмутся, разожмутся Движение плечами
То зароются в песке Движение руками
Воспитатель: Хотите помочь рыбкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы станете маленькими рыболовами и будете ловить рыбок сачками. Но сначала надо размять наши спинки и ножки.
Игровые упражнения с сачками.
1. Ходьба с сачками на плече (30 с).
2. «Укрепляем спинку». И. п. - основная стойка, вытянуть руки с
сачками вперед, водить сачками влево, вправо, приговаривая: «Чтобы рыбку
нам поймать, надо спинку укреплять»,
и. п. (4-5 раз).
3. «Укрепляем ноги». И. п. - основная стойка, присесть, опустить сачок,
встать - показать сачок, произнося: «Рыбаку приходится долго стоять, надо
ноги укреплять» (3-4 раза).
Воспитатель подводит детей к озеру с прозрачной водой.
Воспитатель:
В этом озере чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Червяков там подбирать.
Воспитатель вызывает желание у детей ловить рыбок с помощью сачка.
Воспитатель: Ребята давайте поймаем больших рыбок. Обращает внимание, что рыбки есть большие и маленькие. Предлагает сначала выловить только больших рыбок и поместить их в чистое озеро.
Воспитатель: А какие рыбки остались плавать в мутной воде?
Ответы детей.
Воспитатель выделяет интонационно слова «большой» и «маленький», «мутная» и «прозрачная», поощряет малышей произносить эти слова повторять.
Воспитатель: А сейчас давайте поймаем маленьких рыбок. Дети под руководством воспитателя вылавливают рыбок и помещают их к большим рыбкам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли рыбкам! Теперь они все вместе будут плавать в чистой воде, им будет весело! Посмотрите как они плавают, веселятся – вас благодарят. Воспитатель предлагает детям изобразить как плавают рыбки в воде. Вместе с детьми воспитатель выполняет игру – упражнение «Плывут рыбки».
Игра-упражнение
«Плывут рыбки»
Поскользить ребром ладони по поверхности воды и на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
Звучит фонограмма Камиль Сэн-Санс «Аквариум»
Некоторое время педагог дает малышам поиграть с «рыбками». При этом обращает внимание детей, что играть надо аккуратно, не выливать водичку из «озера», не брызгаться. Предлагает детям повторять слова «рыбка», «плавает», «хвостик». Напоминает, что когда рыбка плавает в воде, она виляет хвостиком. Рыбка плавает быстро. Поощряет речевую активность в ходе игры («много рыбок», «плавают рыбки» и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли как ловили рыбок? Давайте вспомним как мы были рыбаками. Только сейчас я буду рыбак, а вы рыбки.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (повторяется 2-3 раза)
Жили в нашей речке
Чирики-чикарики
Караси-пескарики.
Рыбак на берегу сидит
И на воду он глядит:
Вот поймаю карася,
Будет вкусная уха.
Рыбки, рыбки, не зевайте,
Поскорее уплывайте!
Взрослый исполняет роль рыбака, а дети - карасей. На стуле сидит «рыбак», держит удочку, а дети-«карасики» «плавают» вокруг него (сложив ладошки вместе, имитируют движения рыбок). «Рыбак» встает и ловит их (бегает за детьми, пойманную рыбу кладет в «ведро» (в лежащий на полу обруч).
Воспитатель: Устали ребята? Давайте немного отдохнем. Дети садятся на стульчики. Взрослый читает стихотворение:
Тишина у пруда (Дети прикладывают указательный палец к губам.)
Не колышется вода. (Совершают плавные движения ладонями вправо, влево.)
Не шумят камыши. (Поворачивают голову вправо, влево, тихо произнося: ш-
ш-ш.)
Засыпайте, малыши. (Соединяют ладошки и кладут их под щеку.)
Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята?
Ответы детей
Теперь пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с рыбками и возвращаются в детский сад на машине.
Музыкальная игра «Машина», слова Найденова, музыка Потапенко.