МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Вместе поможем рыбкам»

Светлана Кабак
Конспект занятия по познавательному развитию «Вместе поможем рыбкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : закрепить представления детей о среде обитания рыбок в природе.

Задачи:

Развивающие

-развивать двигательные навыки детей совершенствовать двигательные качества: быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве;

- развивать мелкую моторику рук путем различных движений;

- развивать у детей качества личности: внимание, смелость, упорство, организованность, взаимопомощь.

Воспитательные

- воспитывать желание выполнять упражнения правильно, с пользой для своего здоровья

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Вместе поможем рыбкам“» размещена в разделах

- воспитывать чувство доброты и любви, уважительное отношение к природе, окружающему миру

- воспитывать потребность в самостоятельных действиях с предметами.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» Камиль Сен-Санс, 2 небольших надувных бассейна с водой, сачки по количеству детей, большие шарики «Рыбки» по количеству детей, и маленькие шарики «Рыбки» по количеству детей, удочка, обруч.

Мотив: помочь рыбкам переселиться из мутного озера в прозрачное.

Словарная работа: рыбка, хвостик, плавает, много рыбок, мутная вода, чистая вода.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

«В нашем озере задыхаются рыбки от того, что вода стала мутной. Помогите пожалуйста переселить рыбок в озеро с чистой водой».

Лягушонок Квак

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь рыбкам?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите со мной пойти на озеро? Но оно далеко вы не боитесь устать? Тогда в путь!

Чтобы к озеру пройти,

Долго надо нам идти. Дети идут по кругу

По дорожке мы пойдем,

Через речку перейдем-

Проползем мы под мостом

Там и озеро найдем. Идут по неровной дорожке

Перешагивают речку

Проползают «под мостом» (под рейкой)

Останавливаются.

Воспитатель с детьми подходят к «грязному» озеру.

Воспитатель: Ой, посмотрите какая мутная вода в озере. Рыбок почти не видно. А где же рыбки?

Воспитатель: Дети выполняют:

Рыбки плавали, ныряли

В грязной мутненькой воде Движение руками

То сожмутся, разожмутся Движение плечами

То зароются в песке Движение руками

Воспитатель: Хотите помочь рыбкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы станете маленькими рыболовами и будете ловить рыбок сачками. Но сначала надо размять наши спинки и ножки.

Игровые упражнения с сачками.

1. Ходьба с сачками на плече (30 с).

2. «Укрепляем спинку». И. п. - основная стойка, вытянуть руки с

сачками вперед, водить сачками влево, вправо, приговаривая: «Чтобы рыбку

нам поймать, надо спинку укреплять»,

и. п. (4-5 раз).

3. «Укрепляем ноги». И. п. - основная стойка, присесть, опустить сачок,

встать - показать сачок, произнося: «Рыбаку приходится долго стоять, надо

ноги укреплять» (3-4 раза).

Воспитатель подводит детей к озеру с прозрачной водой.

Воспитатель:

В этом озере чистая вода,

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Червяков там подбирать.

Воспитатель вызывает желание у детей ловить рыбок с помощью сачка.

Воспитатель: Ребята давайте поймаем больших рыбок. Обращает внимание, что рыбки есть большие и маленькие. Предлагает сначала выловить только больших рыбок и поместить их в чистое озеро.

Воспитатель: А какие рыбки остались плавать в мутной воде?

Ответы детей.

Воспитатель выделяет интонационно слова «большой» и «маленький», «мутная» и «прозрачная», поощряет малышей произносить эти слова повторять.

Воспитатель: А сейчас давайте поймаем маленьких рыбок. Дети под руководством воспитателя вылавливают рыбок и помещают их к большим рыбкам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли рыбкам! Теперь они все вместе будут плавать в чистой воде, им будет весело! Посмотрите как они плавают, веселятся – вас благодарят. Воспитатель предлагает детям изобразить как плавают рыбки в воде. Вместе с детьми воспитатель выполняет игру – упражнение «Плывут рыбки».

Игра-упражнение

«Плывут рыбки»

Поскользить ребром ладони по поверхности воды и на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.

Звучит фонограмма Камиль Сэн-Санс «Аквариум»

Некоторое время педагог дает малышам поиграть с «рыбками». При этом обращает внимание детей, что играть надо аккуратно, не выливать водичку из «озера», не брызгаться. Предлагает детям повторять слова «рыбка», «плавает», «хвостик». Напоминает, что когда рыбка плавает в воде, она виляет хвостиком. Рыбка плавает быстро. Поощряет речевую активность в ходе игры («много рыбок», «плавают рыбки» и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли как ловили рыбок? Давайте вспомним как мы были рыбаками. Только сейчас я буду рыбак, а вы рыбки.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (повторяется 2-3 раза)

Жили в нашей речке

Чирики-чикарики

Караси-пескарики.

Рыбак на берегу сидит

И на воду он глядит:

Вот поймаю карася,

Будет вкусная уха.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее уплывайте!

Взрослый исполняет роль рыбака, а дети - карасей. На стуле сидит «рыбак», держит удочку, а дети-«карасики» «плавают» вокруг него (сложив ладошки вместе, имитируют движения рыбок). «Рыбак» встает и ловит их (бегает за детьми, пойманную рыбу кладет в «ведро» (в лежащий на полу обруч).

Воспитатель: Устали ребята? Давайте немного отдохнем. Дети садятся на стульчики. Взрослый читает стихотворение:

Тишина у пруда (Дети прикладывают указательный палец к губам.)

Не колышется вода. (Совершают плавные движения ладонями вправо, влево.)

Не шумят камыши. (Поворачивают голову вправо, влево, тихо произнося: ш-

ш-ш.)

Засыпайте, малыши. (Соединяют ладошки и кладут их под щеку.)

Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята?

Ответы детей

Теперь пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с рыбками и возвращаются в детский сад на машине.

Музыкальная игра «Машина», слова Найденова, музыка Потапенко.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету»Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету» Цель: Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам, оперировать множествами. Развивать числовые представления,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группеКонспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом. Задачи: 1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Снежинка» «Снежинка» (познаю мир) Цель: закрепить знание свойств снега - белый, холодный, пушистый; из снега можно лепить снежки, снеговика; когда.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект занятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» Тема: «Мы – исследователи» Цель занятия: Развивать речь и познавательную.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я — человек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Вместе поможем рыбкам»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 09:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Вместе поможем рыбкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кабак (УИ 385196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД