Любовь Феклина
НОД по физическому воспитанию для детей средней группы «Поможем Колобку найти свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Колобку найти свой домик»
Цель: Создание условий для развития двигательной активности через основные виды движений.
Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе, прыжках, подлезание.
2. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
3. Развивать у детей умение слушать и слышать педагога, следить за показом и выполнять упражнения.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «НОД по физическому воспитанию для детей средней группы „Поможем Колобку найти свой домик“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование – презентация: - сказка «Колобок», музыкальная фонотека – музыка из кинофильма «Маша и медведь», «Чучело – мяучело», высокая гимнастическая скамейка, 4 скакалки, «кочки» для прыжков, мяч, обручи.
Предварительная работа: развитие у детей основных видов движений в рамках непрерывной образовательной деятельности.
Методы и приё мы: Проблемный метод – создание ситуации выбора и принятия решений. Наглядный метод – использование ИКТ (презентация «Поможем колобку найти свой домик»).
Время проведения: 20 минут.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть: построение в шеренгу.
Инструктор по физическому воспитанию : Здравствуйте ребята! Ко мне с просьбой обратился Колобок, он потерялся, он хочет найти свой домик, там живёт его бабушка и дедушка. Давайте совершим доброе дело, поможем найти его дом!
Ход НОД:
Дети входят в спортивный зал под марш.
Инструктор: «Сегодня мы отправимся в гости к Колобку. Живет он в волшебном лесу».
I. Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному.
Инструктор по физическому воспитанию идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.
Инструктор по физическому воспитанию : «Чтоб к колобку прийти, нужно парами идти. Парами стройся! В колонну по одному, друг за другом стройся!»
Ходьба на носках руки поднять вверх. Игровое упражнение «Великаны».
Инструктор по физическому воспитанию : «Великаны высокие, на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь.
Ходьба в полуприсяду, руки на пояс.
Инструктор по физическому воспитанию : «В полуприсяду идем, в лес зашли, идем тихонько».
Бег в колонне по одному.
Упражнение на восстановление дыхания.
ОРУ: Ритмическая гимнастика «Утро начинается» (музыка из м/фильма «Чучело – Мяучело»).
1. Проснулись-потянулись (4 раза)
И. П. – стоя, обруч хватом с боков внизу
1-2- ст. на носках, обруч вверх горизонтально;
3-4- И. П.
2. «Окошки» (4 раза)
И. П. стоя, обруч впереди вертикально
1- полу присед - с поворотом туловища направо;
2- И. П.
3- полу присед- с поворотом налево;
4- И. П.
3. «Выходи играть»
И. П. - стоим, руки на поясе, обруч на полу
1- прыжки на месте;
4. «Город улыбается» (по 2 раза)
И. П. - ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках
1-2- наклон, прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч;
3-4- И. П.
5-8- тоже в другую сторону
5. «Качели» (8 раз)
И. П. - наклон, прогнувшись в широкой стойке, ноги врозь, обруч на полу, руки в стороны
1- поворот туловища направо;
2- поворот туловища налево.
6. «Выходи играть»
И. П. - обруч лежит на полу,
подскоки вокруг обруча
7. «Солнце поднимается» (4 раза)
И. П. - присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.
1-2- стоя, обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.
8. «Приглашаем подружиться»
И. П. – ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках
1-2, полу приседая, обруч вперед – к правой ноге.
3-4- И. П.
5-8- тоже в другую сторону.
9. «Выходи играть»
И, П. - обруч лежит на полу
Прыжки ноги вместе - врозь
Основные виды движений:
Инструктор по физическому воспитанию : Колобок лежал на окошке, покатился по дорожке и заблудился. Встретил он зайку и попроси его помочь найти дом. Зайчик обещал помочь колобку, только нужно преодолеть препятствия (прыжки с кочки на кочку). (Показ слайда).
Инструктор по физическому воспитанию : Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Опять просит Колобок помочь ему, но нужно опять преодолеть препятствие (прыжки через ручейки). (Показ слайда).
Инструктор по физическому воспитанию : Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь, он тоже помог колобку преодолеть препятствие (Подлезание под гимнастическую скамейку). (Показ слайда).
Инструктор по физическому воспитанию : Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Колобок хочет, чтобы лисичка ему помогла найти дорогу к домику, где живёт бабушка и дедушка. (Показ слайда).
Лисичка предложила Колобку, поиграть с мячом. Собрались все звери вмести, чтобы поиграть в игру.
Игра «Передай горячий колобок»
Инструктор по физическому воспитанию : Все вместе сделали доброе дело, и дети, и звери, помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке. (Показ слайда).
Колобок : Большое спасибо дорогие дети, за вашу доброту, за то, что вы помогли мне преодолеть препятствия и дойти до домика, где живут мои любимые бабушка и дедушка! Я хочу, вам подарить, маленькие колобки из бумаги, которые можно разрисовать в группе.