Чаюк Любовь
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой дом. Мебель»
Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.
Задачи:
Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Мой дом, Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.
Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.
Интеграция. Образовательная область «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Цель: Формировать у детей интерес и желание к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи). Цель: развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.
Предварительная работа:
Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.
Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».
Ход.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Алена уложила куклу спать
В игрушечную мягкую. (кровать).
2. Хозяина приветствую я "Гав!",
Пойдем гулять! Не прячь одежду в. (шкаф).
3. Пушистый Васька плут и хулиган -
Стащил сосиску, лег на мой. (диван).
4. Смотреть картинки в книжке интересно,
Присев на мягкое со спинкой. (кресло).
5. Ботиночки Егорушка обул,
Присев на небольшой со спинкой. (стул).
6. Мебель для отдыха и для труда,
Ножки четыре, устойчив всегда,
Можно присесть на полезный предмет,
Как называется он?. (табурет).
Воспитатель: О чем мы сейчас читали стихи? Как назвать все эти предметы, одним словом?
Детей: Мебель
Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?
Детей: Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т. д.
Воспитатель: Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту. Ребята, а давайте сейчас несколько желающих ребят, выйдут и расскажут какая у них есть дома мебель. (воспитатель вызывает несколько желающих ребят, рассказать про свой дом. Если есть больше желающих, можно и их выслушать, пригласив два или три раза по несколько ребят. И следит за тем, что бы дети правильно произносили названия мебели).
Пальчиковая игра к теме «Мебель»
Мебель я начну считать :
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Воспитатель: Я расскажу вам сказку о мебели, и вы поймете, для чего нужна каждая мебель.
«Сказка о мебели»
«Жили-были в комнате кровать и диван. Каждый день они спорили о том, кто лучше и нужнее. Кровать говорила: «Я очень удобна для сна и отдыха. У меня есть матрац, пуховая подушка, теплое одеяло, чистое белье.» Диван говорил: «Нет, я удобнее, у меня есть большая мягкая спинка и подлокотники. На меня можно сесть вместе с игрушками или книжками, заниматься или смотреть телевизор. Так они спорили каждый день пока не появились в комнате … Стол и стул. _ «А вы для чего? – спросили диван и кровать. Стол ответил : «Я обеденный стол, за меня садятся кушать». - «А я стул, главный помощник стола. За столом нужно сидеть на стуле. У меня высокая спинка, сиденье, четыре ножки». Потом появились шкаф, комод, тумбочка, книжный шкаф. И все они спорили друг с другом. Пока старый мудрый комод не сказал : «Друзья, чего мы спорим? Все мы очень нужные предметы. В шкаф и комод складывают одежду. У них есть полочки, выдвижные ящички, дверцы. тумбочка нужна для разных вещей и предметов, у нее есть выдвижные ящички и дверцы. Книжный шкаф для к ниг. У него есть много полок. Если б не было мебели, вещи валялись бы в беспорядке, негде бы было отдохнуть. Поэтому каждая мебель важна и необходима. Так они помирились и стали жить дружно».
Беседа по сказке
Воспитатель: Понравилась сказка? Каких героев сказки вы запомнили?
Детей: Стол, кровать, диван, кресло и т. д.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре много мебели в квартире.
(дети маршируют и показывают пальцем на предметы мебели)
В шкаф повесим мы рубашку,
А на стол поставим чашку,
(имитируют движения)
Чтобы ножки отдохнули, посидим теперь на стуле.
(садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе.
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня зимой с летом встретитесь. (шкаф)
Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)
Четыре брата одним кушаком подпоясаны
Под одной шляпой стоят. (стол)
С ногами – без рук, с боками – без ребер
С сиденьем – без живота, со спиной – без головы. (стул)
Воспитатель: ребята, а кто знает на какие комнаты разделен дом? (ответы детей)
А зачем нужны эти комнаты? Можно же просто спать на кухне, а кушать в ванной? (ответы детей)
А кто мне скажет, какая мебель должна стоять на кухне? В комнате? В гостиной? (ответы детей)
Итог занятия: что нового узнали?
Что больше понравилось?
Какую мебель запомнили?
Какие комнаты есть в доме?