МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел»

Людмила Кириллова
Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год.

Занятие на тему : "Откуда хлеб пришел".

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Пр. сад. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это ценный продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

Словарная работа: хлеб ржаной, бункер, хлебозавод, элеватор.

Ход занятия : Дети сегодня на нашем занятии мы поговорим о чуде земли - хлебе. Откуда же берется хлеб? (Его выращивают в поле). А какие вы знаете зерновые культуры? (рожь, пшеница, овес, кукуруза). Сейчас я вам покажу зерна пшеницы и овса. Зерна пшеницы крупные, круглые. Зерна овса продолговатые. Из этих зерен вырастают, а что отгадайте загадку:

Золотист он и усат в ста карманах сто ребят. (колосок).

Сейчас я вам покажу картину, где из зерен выросли колоски. Из выращенного в поле зерна получают хлеб.

Стихи о хлебе :

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В этом стихотворении сказано, чтобы вырастить хлеб надо много потрудиться. Кто знает пословицы о труде?

1. Труд человека кормит, а лень портит.

2. Сделал дело, гуляй смело.

3. Без труда не вынешь рыбку из пруда.

4. Умелые руки не боятся скуки.

5. Не трудиться - хлеба не добиться.

6. Честный труд наше богатство.

Вот видите, как важен труд человека.

Не будут люди трудиться: смогут ли они вырастить хлеб? (нет).

Мы с вами рассмотрели зерна злаковых культур. Но что нужно сделать, чтобы они выросли? (семена посадить).

Загадка: Едет конь большой рычит,

Сзади плуги волочит. (трактор).

Что делает трактор в поле? (Землю пашет).

Читают дети: Пашут каждую весну:

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай, как хлеб растят.

Во вспаханную землю проводят сев семян.

Стихотворение: Зернышко мы согревали заботой,

В добрых и пышных ладоней полей.

Солнышку тоже хватает работы,

Чтобы звенели хлеба веселей.

Посеяли зерно в поле, согрело солнышко землю, полил дождик почву и зазеленели всходы. И так растут нежные всходы в поле, в середине лета заколосятся, а в конце лета хлеб созревает. (Рассматриваем картину хлебное поле). Оно такое большое, что его можно сравнить с морем.

А кто знает загадку о " хлебном поле". (Волнуется, а не море).

Хлеб созрел, кончился труд хлебороба? Что же они еще делают? (Убирают хлеб).

Рассматриваем картину "Уборка хлеба".

Отгадайте загадку: "Он идет волну сечет, а из трубы зерно течет". (Комбайн).

Правильно, по полю ездиет комбайн и срезает колосья, сразу проводят их обмолот. Зерно идет в бункер. (Дети повторяют новое слово). Из бункера зерно ссыпается на машины и машины отвозят зерно на элеватор. Элеваторы - это большие помещения, где хранится зерно. Зерно убрали, но хлеба все еще нет. Куда же теперь везут зерно? (На мукомольный завод, где из зерен получают муку разную). Из пшеницы - пшеничную, белую муку, а из ржи - ржаную муку (черный хлеб, а из овса - овсяную муку, геркулесовую крупу, из кукурузы - кукурузную муку. Затем муку отвозят в пекарни, где выпекают хлеб, который мы покупаем в магазине.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб за стол к тебе явился

Свежий хлеб.

Вот видите какой труд вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хлеб.

Хлеб был и будет главным продуктом питания. Ведь недаром в народе говорят - "Хлеб всему голова!" Как вы понимаете эту пословицу? Берегите и никогда не бросайте даже маленькие кусочки хлеба. На этом занятии мы проследили за большим трудом хлеборобов, которые вкладывают много сил, чтобы вырастить хлеб. Труд хлебороба почетен и за хороший труд они получают правительственные награды. Среди хлеборобов много героев труда, многие награждены орденами.

Пословицы:

1. Труд земледельца велик и почетен

2. Как в мае дождь, так и будет рожь.

3. Зернышко к зернышку - будет мешок.

4. Нет хлеба, так нет и обеда.

5. Всякое семя знает свое время.

6. Кто весною спит, плачет зимою.

Загадки:

Он и черный, он и белый

И всегда он загорелый

Мы как кушать захотим

То всегда садимся с ним (Хлеб).

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. (Колос).

Рос сперва на воле в поле

Летом рос и колосился

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто.

Вырос он под синим небом

И пришел на стол он. (Хлебом).

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 15:20
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кириллова (УИ 326966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД