Лариса Слободян
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему «Зима»
▼ Скачать
Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы по теме «Зима».
Задачи: Закреплять знания детей о зиме; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывая их в роде, числе и падеже;
Активизировать словарь по данной теме;
Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук (умения сочетать движения рук с речью, мышление, воображение;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о зиме; чтение стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, о тучах, наблюдение за снежинками на прогулке, рассматривание снежинок через увеличительное стекло.
Ход ЗАНЯТИЯ
Включается песня «Кабы не было зимы.»
Дети встают в круг на ковре игровой зоне группы.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я улыбнулась вам, и вы друг другу улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, сейчас я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.
1. Отгадывание загадки.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
- О каком времени года эта загадка? (О зиме).
- Тема нашего сегодняшнего занятия: «Зима»
- Ребята, вы любите зиму? (ответы детей, можно ответить хором).
- Я тоже очень люблю зиму, и сейчас мы с вами попробуем объяснить, почему же для многих из нас зима — любимое время года.
Воспитатель показывает ребятам СНЕЖОК (муляж или игрушка).
- Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебный снежок! Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»
Воспитатель дает образец ответа:
( Воспитатель: - Я люблю зиму, потому что мне нравится любоваться заснеженными деревьями в лесу., а дети каждый сам отвечает на этот вопрос.
- Ребята, а что зима нам принесла, кто нам скажет? (холод, морозы, снега, лёд, вьюгу)
Звучит музыка вьюги (фонограмма)
- Вы догадались что это за звук такой страшный был? (ответы детей)
Замерзли? Давайте немного подвигаемся и согреемся?
Кинезиологическое упражнение «Вьюга»
Кто там ходит, кто там бродит, ходят пальчиками сначала правой,
Кто же воет и рычит? затем по левой руке
Кто же с окон глаз не сводит, сворачивают колечки вокруг глаз
Бьет по ставням, в дверь стучит? бьют кулачками друг о друга
Даже страшно стало в доме, дрожат
Что творится- не понять!
Это вьюга, это ж вьюга, рисуют зеркальные спирали одновременно
двумя руками сначала из центра
Я её увидел в щель, к краю, затем обратно
Погуляла по округе- одновременно шагают пальцами по
противоположным рукам
И ей хочется в постель! Складывают ладони под щеку
Воспитатель: Хорошо, вижу что согрелись немножко и
сейчас я вам загадаю загадки, а вы скажите, о каком месяце говорится в них.
1. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга,
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
- Как вы думаете, почему это декабрь?
Дети: 1. Только в декабре самый короткий день и самая длинная ночь.
В декабре мы встречаем Новый год.
Украшаем ёлку.
2. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица,
Повернулось солнце к лету
Что скажи за месяц это? (январь)
- Как вы думаете, почему это январь?
Дети: - В январе по приметам самые сильные морозы,
Солнце начинает выглядывать из-за туч.
3. Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели,
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это? (февраль)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь,февраль)
- С какого месяца начинается зима? (с декабря)
- Какой зимний месяц следует за декабрем? (январь)
- Каким месяцем заканчивается зима? (февралем)
- Чтобы не замёрзнуть в такую морозную погоду, надо согреть наши ладошки, ручки, ножки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Принесла снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (одна рука на колени кулак, вторая согнута в
локте)
Все на улицу — вперед! (одна рука на колени кулак, вторая согнута в
локте)
Тёплые штаны наденем (ладонями проводим по коленям)
Шапку, шубу, валенки (ладони проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (кулачок стучат об кулачок)
Декабрь, январь, февраль. (кулак, ребро, ладонь)
- Что зимою лежит на земле? (На земле лежит снег).
- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните описывать со слова «снег» (снег белый, пушистый, холодный, блестящий).
Воспитатель: А сейчас ребятки, я предлагаю поиграть в интересную игру, посмотрим какие вы внимательные. Согласны? (Да)
Игра №1 «Будь внимателен».
Зимой бывает листопад или снегопад?
На улице мороз или жара?
Зимой тепло или холодно?
На коньках катаются или качаются?
Игра №2 «Ответь правильно».
Что делает мороз? (Мороз трещит. Замораживает. Рисует.)
Что делает снег? (Снег падает. Ложится. Кружится. и т. д.)
Что делают снежинки? (Снежинки кружатся. Летают. Падают)
Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим в окошко, то увидим, что наши деревья все укрыты от холода, они готовы к зиме. Только одно дерево не готово, так как на нем нет снежинок. Давайте поможем ему не замерзнуть зимой. (ответы детей)
А что такое снежинка? (ответы детей)
Из чего состоит снежинка? (ответы детей)
Ребята вы сказали очень много версий по поводу снежинки. Сегодня на занятии мы узнаем все тайны снежинки.
А более точные ответы на вопрос из чего образуется снежинка и др. нам подскажет голубой экран. (Просмотр видеоролика «Из чего образуется снежинка)
Воспитатель: Вам понравился фильм, который мы посмотрели? (Да).
- Ребята, скажите пожалуйста
1. Из чего образуются снежинки?
2. Какой формы бывают снежинки?
3. Какого цвета снежинки?
Вывод: Каждая снежинка состоит из множества ледяных кристалликов.
- Ребята теперь мы точно знаем, как выглядят и из чего образуются снежинки
Пальчиковая игра «Мячики-снежинки» (с массажным шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке,
затем на левой. Выполняется за столами.
Снежок колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Снежок нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
В ручки мы снежок возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И снежинки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим мы снежок на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой мы снежок прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
-Но где же нам взять снежинки, чтобы укрыть дерево от холода? (думаем)
-А я предлагаю вам сделать снежинки своими руками. А для этого мы свами пройдем в лабораторию.
Рисование «Снежинка»
- А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой).
Дети рисуют. (У детей листы бумаги голубого цвета. Дети клеем рисуют на листе снежинку, затем посыпают её манкой.)
- Ребята, какие замечательные у нас получились снежинки, мы ими укроем наше одинокое дерево, чтобы оно не замерзло.
Дети подходят к мольберту, на котором изображено зимнее дерево и развешивают на нем снежинки.
Рассматриваем снежинки. Подводим итог занятия.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу волшебный снежок и рассказывают свои впечатления от занятия).