Наталья Грузинцева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению;
2. Развивать любознательность, наблюдательность;
3. Воспитывать инициативность, настойчивость, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности;
Материалы и оборудование: письмо в конверте от эколят, нарисованные герои из сказки Зотовой Т. В. «Азбука Природолюбия»: Умница, Ёлочка, Шалун и Тихоня, знаки поведения в природе, плакат «Правила поведения в природе», картинки лекарственных растений, макет костра, макет муравейника, игрушки или картинки белки, ежа, лягушки, зайца, муравьёв, гнездо с птицами, кормушка, лопатки, ведёрки детские для песка, пакеты для мусора, различный бытовой мусор, перчатки хлопчатобумажные для сбора мусора, игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон, флаг эколят, медали «Эколята-дошколята» на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры „Посвящение в эколята“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей
Ребята с воспитателем стоят на площадке перед детским садом. Воспитатель обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе, вот по какому поводу: к нам в детский сад пришло письмо, и оно адресовано всем вам – детям. Хотите узнать, о чём оно? (Да)
- Слушайте, я вам прочту его.
«Здравствуйте дорогие дети! Мы – маленькие эколята! Мы – защитники природы! Зовут нас Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалун. Мы живём в прекрасном лесу. Приглашаем вас к нам в гости. У нас очень много работы по охране и защите природы. Нам нужны помощники.
Вступайте в наши ряды эколят – дошколят! Мы очень ждём вас!»
Воспитатель:
- Ну что, ребята, вы хотите узнать, кто такие эколята? Отправляемся в путь? Дорога будет длинной, но путешествие интересным. Нам предстоит с вами побывать в разных местах, совершая остановки на лесных станциях, выполнить определённые задания.
Отправимся мы с вами в путешествие на поезде, который построим все вместе. Каждый из вас будет вагончиком, а я паровозом. Вагончики сцепляемся друг с другом, а теперь присоединяемся ко мне. Воспитатель даёт гудок, «поезд» трогается с места.
1 остановка «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Игра «Собери мусор»
Воспитатель:
- Вот мы и прибыли. Первая остановка – «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
На полянке разбросан мусор, горит костёр.
Ребят встречает девочка Ёлочка.
- Здравствуйте, ребята, я вас очень ждала. Я прибежала на полянку, мне сообщили птицы, что здесь случилась беда. Люди провели выходные дни, погуляли, покушали оставили мусор и горящий костёр. Так и до беды близко. Я когда всё это увидела, поняла. Что одной мне не справиться и поэтому пригласила вас на помощь. Помогите мне убрать мусор!
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, как здесь грязно. Разве можно так мусорить в природе (Ответы детей)
- Нужно спасти природу от загрязнения. Поможем? (Конечно)
Елочка:
- Я приготовила мешки для мусора и перчатки. Надевайте и подключайтесь к работе.
Ребята собирают мусор.
Ёлочка:
- Большое вам спасибо, ребята. Вы собрали весь мусор. Спасибо вам. А как нам быть с горящим костром?
Может вы знаете, как потушить его? (Да, засыпать огонь землёй, песком или залить водой).
Игра «Потуши костёр»
Дети насыпают песок из большой тары или песочной кучи в маленькие вёдра и засыпают костёр.
Ёлочка:
- Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне сегодня. Я думаю, что на такой полянке теперь всем будет приятно жить и отдыхать. На прощание я хочу на поляне вместе с вами установить вот эти запрещающие экологические знаки: «Нельзя мусорить на природе», «Нельзя разводить костры». Запомните их, поступайте правильно. А меня вы возьмёте с собой в путешествие? (Да).
Поезд из ребят продолжает свой путь.
2 остановка «СОСНОВЫЙ БОР»
Среди деревьев сделан муравейник,
в кустах расположено гнездо с птичкой,
в кормушке сидит белка, на пеньке – лягушка, под пеньком ёжик, в траве – зайка.
Рядом с деревом стоит магнитофон, лежат муз. инструменты.
Ребят встречает девочка Умница.
- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы посетили меня сегодня. Я девочка Умница. Люблю читать много книг о животных и растениях. Приглашаю вас в лесное царство, где вас познакомлю с правилами поведения в природе.
- Природа - это дом диких животных, птиц, насекомых, я оберегаю их и подкармливаю. Вот, например, белочка прискакала ко мне на кормушку. Она очень любит орешки. Прибежал ёжик, с желанием найти что-то вкусненькое. А что любит ёж? (Любит поедать змей, лягушек, ящериц).
- Правильно, а вот и лягушка, которая спряталась от ежа на пеньке. Посмотрите в траву. Там спрятался от всех зайка. Он почувствовал приближающуюся опасность. Я очень люблю диких животных, люблю наблюдать за ними, за их жизнью. Поэтому в лесу я расставляю запрещающие и разрешающие экологические знаки. Посмотрите на них.
Умница объясняет, что изображено на знаках.
- Посмотрите на этот знак. Что он означает? («Нельзя разорять муравейник»)
- Почему? (Муравейник – это дом муравьёв. Муравьи – санитары леса. Они уничтожают насекомых вредителей, гусениц, тлю.)
- Вообще, запомните, ребята, ничьи дома уничтожать нельзя!
- Посмотрите теперь вот на этот знак. Он находится рядом с музыкальными инструментами. Почему? (Это знак запрещающий: «В лесу нельзя шуметь»)
- В лесу, парке, природных зонах отдыха мы должны слушать только звуки самой природы, наслаждаться только её музыкой.
- Поднимемся наверх. Обратите внимание на этот знак. Он означает, что нельзя разорять птичьи гнёзда. И установлен он у гнезда птицы. Можно наблюдать за птицами только глазками. Если мы прикоснёмся к гнезду птицы, то птица в него уже не вернётся, а птенчики, которых она вывела, погибнут.
Далее воспитатель проводит беседу о лекарственных растениях.
- Ребята, я надеюсь, вы запомнили все экологические знаки, которые видели у меня в лесу. Теперь вы чётко и всегда будете соблюдать правила поведения в природе. А вам пришло время отправляться дальше. Я тоже хочу отправиться вместе с вами в путешествие. Вы меня с собой возьмёте?
Поезд ждёт нас. В добрый путь.
3 станция «Зона Отдыха»
На станции ребят встречает Шалун.
- Ребята, здравствуйте. Как я рад, что вы приехали ко мне в гости. Давайте знакомиться. Я мальчик – жёлудь. Я очень люблю играть в разные игры. А вы любите? Предлагаю вам поиграть вместе со мной. Итак,1 игра.
Игра «Знатоки природы»
- Вспомните всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы:
1. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
3. Ворона, воробей, скворец, ласточка – кто это? (Птицы)
4. У какого дерева белый ствол? (У берёзы)
5. Как называется дом муравьёв? (Муравейник)
6. Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
7. У какого зверя есть иголки? (Ежа)
8. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
9. Карась, щука, сом, окунь – это? (Рыбы)
10. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)
11. Как называют детёныша свиньи? (Поросёнок)
12. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
13. Кто в лесу плетёт паутину? (Паук)
14. У какого насекомого надкрыльники красные с чёрными точками? (У божьей коровки)
15. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).
16. Собака – дикое или домашнее животное? (Домашнее)
Игра «Деревья, кустарники»
Эта игра на внимание. Если я называю дерево, то вы поднимаете руки вверх, если куст – руки вниз. Берёза, смородина, яблоня, малина, клён, ежевика, дуб, шиповник, сосна, сирень, рябина, ель, жасмин, ясень, листвинница, калина, груша, тополь.
Игра «Зелёный – красный»
Вы знаете экологические знаки. Среди них есть разрешающие и запрещающие. Разрешающие – это знаки в зелёной рамке, запрещающие – это знаки в красной рамке. У меня на столе они все стоят в разбивку. Надо знаки поставить согласно огоньку светофора. Встаёте все в оду линию. Каждый подходит к столику, берёт знак и определяет, куда его надо поместить.
Дети играют в игру.
- Молодцы, ребята. Как много вы уже знаете. Мы все вместе: Я, Ёлочка и Умница приглашаем вас посетить «Дом эколят», который является нашим штабом. Усаживаемся в вагончики и двигаемся дальше.
4 станция «Дом эколят»
На станции ребят и эколят встречает Тихоня.
- Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в «Доме эколят». Наш дом очень большой и называется он планета Земля. Сегодня я слышал, что вы помогали очищать нашу землю от мусора, тушить костёр, учились правилам поведения в природе. Спасибо вам за это. И мы с друзьями хотим вас принять в эколята – дошколята.
- Теперь вы догадались, кто такие эколята?
(Эколята – это друзья и защитники Природы.)
- Пришло время для принятия присяги. Встали в одну шеренгу
- Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Повторяйте за мной всё, что я буду говорить:
Клятва Эколят
«Я – честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших!
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними!
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения!
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!
Клянусь заботиться о природе, животных, растениях!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
- Вы произнесли присягу, и сейчас каждому из вас будет вручена памятная медаль, которую вы должны носить с честью.
Детям вешаются медали.
- Теперь вы приняты в ряды эколят – дошколят, юных друзей и защитников природы. Поздравляем вас. Ура!
- Как прекрасен мир вокруг.
Станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету,
Сбережём свою планету!
Дети встают в круг и водят хоровод под гимн эколят.
- Всем спасибо. Наше путешествие закончилось. Садимся в вагончики и отправляемся в детский сад.