Любовь Сурикова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое
внимание, память, мышление.
-Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельском хозяйстве.
- Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
- Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.
1 Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель :-Ребята давайте с вами поздороваемся и поприветствуем наших гостей.
- Доброе утро! – птицы запели.
- Добрые люди, вставайте с постели, прячется вся темнота по углам, солнце встаёт и идет по делам.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель : - Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо.
Воспитатель :- А мы с вами знаем, зачем нужны профессии (ответы детей).
- Сейчас мы с вами отправимся в «город профессий» и мышонка тоже возьмём с собой. А поможет нам с вами наш экран. (мультимедиа)
3. Найдите стол под номером 1. Послушайте загадку.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель.) На экране появляется слайд – картинка учитель.
Воспитатель : Ребята, вы согласны, что вашим учителем побуду я.
- Сейчас мы с вами проведем викторину «Умники и умницы». Я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро. Отвечать будет тот, у кого в руке будет цветок.
1. Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.
2. Кто обучает школьников разным наукам? Ответ: Учитель.
3. Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
4. Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
5. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
6. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
7. Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
8. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.
9. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
10. Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
11. Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
12. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник
13. Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.
14. Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
15. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.
16. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.
Воспитатель : Ещё одно задание. – Соедини цифры по порядку, затем нужно соединить цифры 2 и 4 и узнаешь какая буква спряталась.
Ну что ж ребята мышонку понравилось, как вы отвечали на вопросы и работали на листочках. Пора идти дальше.
Дальше мы с вами идем к столу под каким номером? (№2)
Загадка
В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.) На экране слайд – картинка тренер.
Игра «Кому что?».
- Клюшка, шайба, коньки. (слайд хоккеист).
- Лыжи, палки (слайд лыжник)
- Скакалка, лента (слайд гимнастки)
-Мяч, ворота (слайд футболист)
4. Физминутка (назначить тренером ребенка (выбрать считалкой)
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Мышонку Профи понравилось быть спортсменом, а вам? А наше путешествие по городу профессий продолжается.
Дальше мы с вами идём к столу под номером? (3).
Ребята посмотрите на экран. Назовите, какие предметы вы узнали. На слайде картинки – краски, карандаши, кисти, мольберт, треножник, палитра. –Кому нужны эти предметы?.(художнику)
Сейчас мы с вами все станем художниками.
Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессии простым карандашом. Наш гость будет наблюдать за вами.
5. Просмотр отрывка из м-фильма «Овощная сказка».
Давайте сейчас сядем на стульчики и просмотрим отрывок из м\фильма, который называется «Овощная сказка».
- Что купила хозяйка на базаре (картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу).
- Как назовём всё это одним словом. (овощи).
- Кто выращивает овощи (овощевод).
Сейчас мы с вами тоже будем овощеводами и будем садить. Посмотрите, что это за семена? (помидоры).
На столах стоят стаканчики с землёй на каждого ребёнка.
Ребята, кто расскажет, как нужно садить помидоры. (сначала нужно сделать небольшое углубление в земле, положить семя, присыпать землёй и полить. Поставить на окно, поближе к солнцу).
Дети вместе с воспитателем садят помидоры.
6. Итог занятия. Игра «Горячий стул». Нужно сесть на стул и быстро сказать чем занимались на занятии, что понравилось, что было интересного.
Воспитатель : Мышонок Профи мне тоже тут шепнул на ушко, что ему было очень интересно с нами и он узнал, что вы очень любите раскрашивать и хочет подарить вам раскраски.
Воспитатель :- Спасибо, ребята мне тоже понравилось с вами в городе профессий. За то что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете я вам дарю звёздочку