марина митрофанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Круглое осеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с прилагаемым дидактическим комплексом
по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Круглое осеннее солнышко»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Круглое осеннее солнышко“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1) Закрепить знания о геометрических фигурах круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике; продолжать формировать умение сравнивать предметы по ширине; расширять, обогащать представления детей о круге и формах предметов, которые их окружают; развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, память, мышление («Познавательное развитие»);
2) формировать умение выполнять движения по образцу, развивать быстроту и ловкость («Физическое развитие»);
3) формировать дружеские взаимоотношения, соревновательный дух, уважение к проигравшей команде, воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приё мы:
- практические: дидактическое упражнение, игровые упражнения с мячом, физминутка,
- наглядные: рассматривание картинок, образец воспитателя.
- словесные: дидактическая игра, чтение стихотворений, художественное слово, объяснение воспитателя.
Материалы и оборудование: небольшие игрушки, имеющие форму квадрата, круга, прямоугольника, треугольника, круга; четыре обруча; вырезанные из картона квадрат, круга, прямоугольник, треугольник, круг; картинки с изображением круглых предметов; картинка с изображением круглых предметов; синий и красный карандаш на каждого ребёнка; мяч; картинка с изображением предметов разной ширины, картинки с изображением мячей.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Эстафета, физминутка.
Игровая Дидактическое упражнение.
Коммуникативная Беседа, вопросы.
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения о круге
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель приветствует детей и обращает их внимание на четыре обруча, лежащих на полу с геометрическими фигурами внутри.
Воспитатель предлагает назвать эти геометрические фигуры.
Воспитатель обращает внимание детей на обруч, задает вопрос: на какую фигуру похож обруч. Дети приветствуют воспитателя и внимательно рассматривают обручи с бумажными геометрическими фигурами.
Дети называют бумажные геометрические фигуры.
Дети определяют форму обруча. Закрепляются знания и представления о геометрических фигурах.
2.
Воспитатель читает стихотворение о круге.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением круглых предметов и предлагает подумать и назвать, какие еще предметы или объекты встречаются в природе, в быту.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением мячей и предлагает детям раскрасить синим карандашом мяч, находящийся в нижнем левом углу, а красным – мяч, в центре.
Эстафета «Передай мяч». Педагог объясняет правила игры, предлагает разделиться на две команды. Подает сигналы при начале игры. Соревнование повторяется 2-3 раза.
Упражнение «Широкий – узкий».
Воспитатель показывает картинку с изображением узких и широких предметов и просит сравнить их по ширине.
Воспитатель предлагает назвать бытовые предметы, которые могут быть узкими, широкими.
Комплекс «Сосна».
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, соответствующие тексту.
Комплекс повторяется 3 – 4 раза. Дети внимательно слушают стихотворение.
Дети рассматривают картинку, вспоминают и называют круглые предметы.
Дети внимательно рассматривают мячи и раскрашивают их.
Принимают активное участие в соревновании.
Дети рассматривают картинку и сравнивают предметы.
Дети вспоминают предметы обихода и называют подходящие.
Дети повторяют движения за педагогом. Расширяется, обогащается представление детей о круге и формах предметов, которые их окружают.
Развивается ориентировка в пространстве.
Развиваются быстрота и ловкость.
Формируются дружеские взаимоотношения, соревновательный дух, уважение к проигравшей команде. Воспитывается умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться.
Формируется умение сравнивать предметы по ширине.
Формируется умение выполнять движения по образцу воспитателя.
3. Обобщающая беседа по вопросам. Педагог задает вопросы по прошедшей деятельности. Дети отвечают на вопросы. Формируется умение закреплять, обобщать, отвечать на вопросы.
Прилагаемый дидактический комплекс.
Стихотворение о круге.
Называют меня «круг».
Солнцу я отличный друг.
С ним во многом мы похожи:
Солнце круглое, я – тоже.
Много у меня друзей.
Ты найди их поскорей.
Картинка с изображением круглых предметов :
Пуговица, Колобок, арбуз, воздушный шар, мяч.
Комплекс физических упражнений «Сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
(Стоя на одной ноге, потягивание – руки вверх.)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(Затем то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперед – назад.)
Ветки гнутся взад - вперед,
Ветер их качает, гнет.
(Резкие движения руками перед грудью.)
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь пошли.
(Ходьба на месте.)