Ольга Григорьева
Конспект НОД по познавательному развитию «Скоро праздник Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: уточнение представлений о празднике, о том, как его отмечают.
Коррекционные:развитие умения отвечать на вопросы полными предложениями, активизация словарного запаса прилагательными по теме, упражнение в рассказывании с указанием времени и места действияэ
Воспитательные:воспитание умения слушать рассказы других детей.
Оборудование:елка, коробка с елочными игрушками, детали из цветной бумаги для изготовления украшений, клей.
Ход занятия
Организация занятия
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Скоро праздник Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель:Ребята, помотрите, какая красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней? (открывают и смотрят). В ней новогодние игрушки. Все игрушки очень красивые.
Воспитатель:Как вы думаете, зачем нам эти игрушки? Какой приближается праздник? Почему вы так решили?
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:Все эти украшения для елочки. Приготовьте руки.
Не коли нас, елочка, (грозят пальцем)
Веточкой мохнатой. (растопыривают пальцы и машут кистями)
Убери иголочки (ладошками отодвигают от себя воображаемые ветки)
Дальше от ребяток.
Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель:Послушайте рассказ.
СКОРО НОВЫЙ ГОД
Приближался любимый детский праздник - Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Щля посмотрела на елку и предложила:
- Давайте украсим ее не только шарами - сами сделаем игрушки.
Ребята согласились. Каждый взял ножницы, краску, цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились в елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с подарками.
Воспитатель:Почему грустила елка? Что предложила Оля? Что сделали ребята? Какой стала елка? Зачем дети отправились к елке? Что они делали у елки? Кто пришел к ребятам? С чем? (воспитатель следит, чтобы дети отвечали полным предложением)
Подвижная игра "Елочка"
Ждут красавицу колючую (рисуют руками елочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками "дом")
На ветвях зажгут фонарики (показывают "фонарики")
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы растопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год.
Коллективная работа.
Воспитатель:Посмотрите, у нас в группе стоит елочка, она не наряжена. Давайте повесим игрушки из коробочки. Что-то мало украшений у нас получилось. Давайте, как в рассказе, сами сделаем украшения для елочки. Садитесь на места. (Дети с воспитателем делают разные игрушки и вешают их на елку.)
Воспитатель:Вот теперь елка украшена. Давайте поводим хоровод вокруг нашей красивой елочки. (Дети водят хоровод "Весело встретим Новый год")
Итог занятия.
Воспитатель:Чем мы сегодня занимались? Какое задание вам понравилось больше всего?