Никитина Светлана Алексеевна
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: «Новогодние игрушки для ёлки»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о новогодних игрушках для ёлки.
Задачи:
- продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки);
- продолжать формировать умение описывать предметы (цвет, величину, форму);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- закреплять умение выделять геометрические фигуры по цвету и форме и правильно называть их;
- развивать двигательные умения (умение выполнять движения по показу);
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, разучивание песен, стихов на новогоднюю тематику, рассматривание картинок по теме «Праздник елки».
Оборудование: искусственная елка, игрушка медведь, новогодние шарики красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, бусы, геометрические фигуры круги красного и желтого цвета, квадраты красного цвета, сундучок.
Ход занятия:
- Ребята, какой праздник скоро к нам придёт? (Новый Год).
- Кто приходит в этот праздник к детям? (Дед Мороз, Снегурочка).
- Правильно, ребята. Совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Ребята, вот к нам в гости сегодня пришла елочка.
Здравствуй, наша елочка
Приходи скорей
Покажи иголочки
Для наших малышей.
(Дети рассматривают елочку).
В: Какого цвета елочка? (елочка зеленая). Какая она по величине - большая или маленькая? (маленькая). У елки есть ствол, проведите пальчиком сверху вниз, а это что у елочки? (ветки) Посмотрите, ствол у елки один, а сколько у нее веточек? (много). Ветки у елки длинные пушистые, а что на ветках (на каждой веточке иголки). Потрогайте еловую веточку, какая она на ощупь (колючая).
В: Правильно, елочка зеленая, колючая. Про нее так и говорят: елочка, елка – колючая иголка.
В: Давайте, покажем, какие елочки растут в лесу. (Дети совместно с воспитателем выполняют движения по показу).
Высокие - поднимают руки вверх.
Низкие – опускают руки вниз.
Широкие – делают «широкие» движения руками
Узкие–делают «узкие» движения руками.
- Ребята, а какая у нас традиция перед Новым Годом? (украшать елку и дом).
-А, как вы думаете, что не хватает елочке? (Игрушек). А игрушек каких? (новогодних). Давайте повторим: новогодних.
Далее воспитатель достает ящик, в котором находятся игрушки из разных материалов. Воспитатель вместе с детьми достает игрушки из различных материалов, называя материал, из чего сделана игрушка, тем самым, закрепляя прилагательные, например, «Эта игрушка деревянная и т. д.». Игрушки будут раскладываться на три стола: 1 стол – на нем будут разложены игрушки из дерева, 2 – из бумаги, 3 – из стекла/ пластмасса (у детей происходит ознакомление с различными материалами, из которых могут быть сделаны игрушки : дерево, бумага (знакомые, стекло/пластмасса (новый материал). В итоге перед детьми на столах будут разложены игрушки из разных материалов.
- Ребята, посмотрите, у нас тут кто-то спрятался под елочкой, давайте посмотрим. (Воспитатель достает медведя с сундучком, в котором лежат новогодние украшения).
- Ребята, давайте посмотрим, что нам принес в сундучке Медвежонок. Сейчас по очереди каждый из вас из сундучка достанет то, что нащупает. Ребенок достаёт шарик.
В: Посмотрите, что же вытащил из сундучка Сережа? (ответы детей).
В: Что это? (шарик). Правильно! Это шарик, новогодняя игрушка для нашей ёлки.
В: Какой он? (круглый, красный).
В: Посмотрите, как он блестит, он блестящий, давайте все вместе скажем: блестящий. Молодцы! Сережа, вешай на ёлочку игрушку, которую ты достал из сундучка.
(Так, каждый из детей подходит и достаёт игрушку из сундучка и описывает её с моей помощью, вешает на ёлку. Игрушки в сундучке : шары, звездочки, бусы разной величины (сравнить с детьми бусы, что одна длинная, другая короткая, ленточки).
В: Ребята, посмотрите какие нам нарядные игрушки принёс Медведь для ёлки. Мы с вами постарались, описал все новогодние игрушки, нарядили ими елочку.
Д / и «Найди игрушку».
- А сейчас мы поиграем с вами в игру. Я вам рассказываю про игрушку, которая висит на нашей ёлочке, а вы должны ее найти на ёлочке.
- Молодцы! Отгадали и нашли все игрушки. Как красиво мы украсили с вами елку.
Далее воспитатель вместе с деть водят хоровод вокруг ёлки под музыкальное сопровождение «Маленькой ёлочке холодно зимой.».
Подведение итогов:
Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку? Какой стала елочка? (нарядной). Ребята, елочка говорит вам спасибо, что вы так красиво ее украсили и поэтому она сейчас загорится огоньками и разноцветными фонариками (в конце загораются гирлянда на елочке).