Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Игрушки»

Никитина Светлана Алексеевна
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

Тема: «Новогодние игрушки для ёлки»

Цель: уточнить и обогатить представления детей о новогодних игрушках для ёлки.

Задачи:

- продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки);

- продолжать формировать умение описывать предметы (цвет, величину, форму);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

- закреплять умение выделять геометрические фигуры по цвету и форме и правильно называть их;

- развивать двигательные умения (умение выполнять движения по показу);

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, разучивание песен, стихов на новогоднюю тематику, рассматривание картинок по теме «Праздник елки».

Оборудование: искусственная елка, игрушка медведь, новогодние шарики красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, бусы, геометрические фигуры круги красного и желтого цвета, квадраты красного цвета, сундучок.

Ход занятия:

- Ребята, какой праздник скоро к нам придёт? (Новый Год).

- Кто приходит в этот праздник к детям? (Дед Мороз, Снегурочка).

- Правильно, ребята. Совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Ребята, вот к нам в гости сегодня пришла елочка.

Здравствуй, наша елочка

Приходи скорей

Покажи иголочки

Для наших малышей.

(Дети рассматривают елочку).

В: Какого цвета елочка? (елочка зеленая). Какая она по величине - большая или маленькая? (маленькая). У елки есть ствол, проведите пальчиком сверху вниз, а это что у елочки? (ветки) Посмотрите, ствол у елки один, а сколько у нее веточек? (много). Ветки у елки длинные пушистые, а что на ветках (на каждой веточке иголки). Потрогайте еловую веточку, какая она на ощупь (колючая).

В: Правильно, елочка зеленая, колючая. Про нее так и говорят: елочка, елка – колючая иголка.

В: Давайте, покажем, какие елочки растут в лесу. (Дети совместно с воспитателем выполняют движения по показу).

Высокие - поднимают руки вверх.

Низкие – опускают руки вниз.

Широкие – делают «широкие» движения руками

Узкие–делают «узкие» движения руками.

- Ребята, а какая у нас традиция перед Новым Годом? (украшать елку и дом).

-А, как вы думаете, что не хватает елочке? (Игрушек). А игрушек каких? (новогодних). Давайте повторим: новогодних.

Далее воспитатель достает ящик, в котором находятся игрушки из разных материалов. Воспитатель вместе с детьми достает игрушки из различных материалов, называя материал, из чего сделана игрушка, тем самым, закрепляя прилагательные, например, «Эта игрушка деревянная и т. д.». Игрушки будут раскладываться на три стола: 1 стол – на нем будут разложены игрушки из дерева, 2 – из бумаги, 3 – из стекла/ пластмасса (у детей происходит ознакомление с различными материалами, из которых могут быть сделаны игрушки : дерево, бумага (знакомые, стекло/пластмасса (новый материал). В итоге перед детьми на столах будут разложены игрушки из разных материалов.

- Ребята, посмотрите, у нас тут кто-то спрятался под елочкой, давайте посмотрим. (Воспитатель достает медведя с сундучком, в котором лежат новогодние украшения).

- Ребята, давайте посмотрим, что нам принес в сундучке Медвежонок. Сейчас по очереди каждый из вас из сундучка достанет то, что нащупает. Ребенок достаёт шарик.

В: Посмотрите, что же вытащил из сундучка Сережа? (ответы детей).

В: Что это? (шарик). Правильно! Это шарик, новогодняя игрушка для нашей ёлки.

В: Какой он? (круглый, красный).

В: Посмотрите, как он блестит, он блестящий, давайте все вместе скажем: блестящий. Молодцы! Сережа, вешай на ёлочку игрушку, которую ты достал из сундучка.

(Так, каждый из детей подходит и достаёт игрушку из сундучка и описывает её с моей помощью, вешает на ёлку. Игрушки в сундучке : шары, звездочки, бусы разной величины (сравнить с детьми бусы, что одна длинная, другая короткая, ленточки).

В: Ребята, посмотрите какие нам нарядные игрушки принёс Медведь для ёлки. Мы с вами постарались, описал все новогодние игрушки, нарядили ими елочку.

Д / и «Найди игрушку».

- А сейчас мы поиграем с вами в игру. Я вам рассказываю про игрушку, которая висит на нашей ёлочке, а вы должны ее найти на ёлочке.

- Молодцы! Отгадали и нашли все игрушки. Как красиво мы украсили с вами елку.

Далее воспитатель вместе с деть водят хоровод вокруг ёлки под музыкальное сопровождение «Маленькой ёлочке холодно зимой.».

Подведение итогов:

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку? Какой стала елочка? (нарядной). Ребята, елочка говорит вам спасибо, что вы так красиво ее украсили и поэтому она сейчас загорится огоньками и разноцветными фонариками (в конце загораются гирлянда на елочке).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 01:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Светлана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД