Ирина Сазонова
Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Предполагаемый результат: Научить ориентироваться в разных видах спорта. Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования. Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей. Развитие физических качеств. Формировать потребность в двигательной активности. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье
Срок реализации: Краткосрочный, творческий проект в течение 3 недель.
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.
3. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.
Для воспитателей:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Самореализация.
Выполнение проекта :
Девиз проекта :
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный:
Подборка:
- методической литературы «Физическое культура и оздоровление детей дошкольного возраста»;
- сценарий с использованием игр с элементами спорта;
- конспектов бесед, игр - путешествий;
- картотеки с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста;
- консультаций для родителей;
- подборка раскрасок, стихов, загадок о спорте (воспитатели, родители)
- рекомендаций для педагогов «Спортивные игры – футбол, баскетбол, бадминтон»;
- изготовление атрибутов для подвижных игр (дети=родители) ;
II этап – Практический:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» .
• Воздушное контрастное закаливание (Приложение 10)
Перспективное планирование проекта :
Октябрь
1 неделя
13.10.-19.10.
Беседы: - «Зачем заниматься спортом?» (Приложение № 1)
Занятия беседа «Спорт в нашей жизни» (Приложение № 2)
Подвижные игры: «Воевода», «Передай мяч» «Мы веселые ребята» (Приложение № 9)
Работа в спортивном уголке.
Дидактические игры: упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» «Спортивное домино»
Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре (Приложение №3).
Спортивные игры: батскетбол, городки.
Творческая мастерская: Коллективная работа с детьми: «Полянка здоровья смешариков» (аппликация –конструирование)
2 неделя
20.10 – 26.10
Беседы: - «Знакомство дошкольников с организмом человека»(приложение №5);
Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников – «В стране Болючке». Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. (приложение №8);
Загадки о спорте (Приложение №3)
Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике», «Затейники» «Самолеты» (Приложение № 9)
Спортивные игры: городки, батскетбол. Игры со скакалкой.
Развлечение: «Шарик воздушный веселый и нужный» (Приложение № 4)
Дидактические игры: «Лесной стадион», «Назови вид спорта», «Найди два одинаковых мяча»
Творческая мастерская: Лепка-конструирование «Детская спортивная площадка «Мечта»
3 неделя
27.10-02.11
Беседы: - «Спорт – это здоровье» Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье. (приложение №7)
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (см. Приложение №6)
Игра «Это правда или нет»
Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр. (рассматривание иллюстраций видов олимпийских игр, беседа о истории возникновения Олимпийских игр). Аппликация «Флаг Олимпийских игр»
Подвижные игры: «Затейники» «Аисты», Мы веселые ребята» (Приложение № 9)
Дидактические игры : «Спортивное домино», «Спортивно лото», «Мы физкультурники», «Назови вид спорта».
III этап – ИТОГОВЫЙ
Показ мероприятия с родителями «Быть здоровыми хотим»
Презентация проекта «Быть здоровыми хотим»
Стенгазета «Мы со спортом дружим», «Режим дня»
В работе с родителями:
Консультация для родителей: - «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Игры-которые нас лечат» «Спортивные секции для детей», «Растим здорового ребенка»
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
- Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Результат проекта :
Проект «Быть здоровыми хотим» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 81% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.
Приложение № 1
«Зачем заниматься спортом?»
Ребята сегодня мы поговорим о спорте. Скажите ребята как вы думаете зачем нужно заниматься спортом?
ответы детей.
Молодцы! знаете. А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает?
Ответы детей. Лыжник - лыжи, фигуристка – коньки, велосипедист – велосипед, хоккеист – клюшка и т. д.
Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться». Разминка 3 минуты.
Приложение № 2
Методическая разработка занятия беседа «Спорт в нашей жизни»
Цель:
- Обобщить знания детей о видах спорта.
-Дать четкое представление о пользе занятий спортом.
-Коррекция мышления памяти речи.
-Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.
1. Организационный момент (отгадывание загадок) :
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики: «шайбу», «мимо», «бей»
Там идет игра…
(хоккей)
Кто на льду меня догонит
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие….
(коньки)
Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)
На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков
(шахматы)
2. Основная часть.
- Сегодня мы будем говорить о том, какую пользу здоровью человека приносит занятия спортом. - Чем нужно заниматься каждое утро? - Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?
Ребята, послушайте пословицу. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
А какие пословицы о спорте, вы, знаете?
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
В здоровом теле здоровый дух.
Крепок телом – богат и делом.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Обсуждение пословиц.
Ребята, а сейчас поговорим о видах спорта. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч. (гандбол, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол).
- Назовите виды спорта, которыми занимаются зимой, (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание) (просмотр картинок)
- Какими видами спорта можно заниматься летом? (футбол, волейбол, велосипедный спорт, плавание, теннис, велоспорт, (просмотр картинок)
3. Физкультурная минутка.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Спортивные загадки
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом. (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем. (кроль)
Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем. (брасс)"
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя. (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это. (ватерполо)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
Приложение №4
(Игры с воздушным шариком на выбор)
Веселый шарик
Игра проводится с помощью воздушного шарика. Ребята садятся по кругу. Говорят стихи про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя, а если ребята уже знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят.
Игра проводится с помощью воздушного шарика. Ребята садятся по кругу. Говорят стихи про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя, а если ребята уже знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят.
Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, Назовет тот имя нам.
Или:
У кого веселый шарик,
Тот исполнит песню (или танец) нам.
Воздушные силачи
Вызываются несколько желающих. Ведущий предлагает им по сигналу надувать воздушные шарики. Побеждает тот, у кого шарик быстрее лопнет.
Ловкачи
Шарик привязан к ноге играющего. Кто быстрее хлопнет его без помощи рук и ног, тот побеждает. А затем более сложное задание - шарик привязан у колена.
Кенгуру
Кто дальше пропрыгает с шариком, зажатым между коленями.
Реактивный шарик
Участники выстраиваются на одной линии. Их задача - надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше.
«Хлопни шар, хлопни!»
Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.
Эквилибристы
Кто дольше продержит шарик на носу
Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке
Метание
Кто дальше метнет воздушный шарик.