Получи документы

Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Ирина Сазонова
Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

Предполагаемый результат:   Научить ориентироваться в разных видах спорта.   Повышение активности  родителей  в образовательном  процессе,   в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования. Систематизация  знаний  родителей  по вопросам физического воспитания детей.  Развитие физических качеств.  Формировать  потребность  в двигательной  активности.   Сохранить  и  укрепить  здоровье  детей.  

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

Срок реализации: Краткосрочный, творческий проект в течение 3 недель.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для воспитателей:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Самореализация.

Выполнение проекта :

Девиз проекта :

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный:

Подборка:

- методической литературы «Физическое культура и оздоровление детей дошкольного возраста»;

- сценарий с использованием игр с элементами спорта;

- конспектов бесед, игр - путешествий;

- картотеки с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста;

- консультаций для родителей;

- подборка раскрасок, стихов, загадок о спорте (воспитатели, родители)

- рекомендаций для педагогов «Спортивные игры – футбол, баскетбол, бадминтон»;

- изготовление атрибутов для подвижных игр (дети=родители) ;

II этап – Практический:

Ежедневная профилактическая работа 

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание (Приложение 10)

Перспективное планирование проекта :

Октябрь

1 неделя

13.10.-19.10.

Беседы: - «Зачем заниматься спортом?» (Приложение № 1)

Занятия беседа «Спорт в нашей жизни» (Приложение № 2)

Подвижные игры: «Воевода», «Передай мяч» «Мы веселые ребята» (Приложение № 9)

Работа в спортивном уголке.

Дидактические игры: упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» «Спортивное домино»

Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре (Приложение №3).

Спортивные игры: батскетбол, городки.

Творческая мастерская: Коллективная работа с детьми: «Полянка здоровья смешариков» (аппликация –конструирование)

2 неделя

20.10 – 26.10

Беседы: - «Знакомство дошкольников с организмом человека»(приложение №5);

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников – «В стране Болючке». Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. (приложение №8);

Загадки о спорте (Приложение №3)

Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике», «Затейники» «Самолеты» (Приложение № 9)

Спортивные игры: городки, батскетбол. Игры со скакалкой.

Развлечение: «Шарик воздушный веселый и нужный» (Приложение № 4)

Дидактические игры: «Лесной стадион», «Назови вид спорта», «Найди два одинаковых мяча»

Творческая мастерская: Лепка-конструирование «Детская спортивная площадка «Мечта»

3 неделя

27.10-02.11

Беседы: - «Спорт – это здоровье» Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье. (приложение №7)

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (см. Приложение №6)

Игра «Это правда или нет»

Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр. (рассматривание иллюстраций видов олимпийских игр, беседа о истории возникновения Олимпийских игр). Аппликация «Флаг Олимпийских игр»

Подвижные игры: «Затейники» «Аисты», Мы веселые ребята» (Приложение № 9)

Дидактические игры : «Спортивное домино», «Спортивно лото», «Мы физкультурники», «Назови вид спорта».

III этап – ИТОГОВЫЙ

Показ мероприятия с родителями «Быть здоровыми хотим»

Презентация проекта «Быть здоровыми хотим»

Стенгазета «Мы со спортом дружим», «Режим дня»

В работе с родителями:

Консультация для родителей: - «Игры для детей», «Физоборудование своими руками» «Игры-которые нас лечат» «Спортивные секции для детей», «Растим здорового ребенка»

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

- Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Результат проекта :

Проект «Быть здоровыми хотим» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 81% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.

Приложение № 1

«Зачем заниматься спортом?»

Ребята сегодня мы поговорим о спорте. Скажите ребята как вы думаете зачем нужно заниматься спортом?

ответы детей.

Молодцы! знаете. А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает?

Ответы детей. Лыжник - лыжи, фигуристка – коньки, велосипедист – велосипед, хоккеист – клюшка и т. д.

Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться». Разминка 3 минуты.

Приложение № 2

Методическая разработка занятия беседа «Спорт в нашей жизни»

Цель:

- Обобщить знания детей о видах спорта.

-Дать четкое представление о пользе занятий спортом.

-Коррекция мышления памяти речи.

-Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.

1. Организационный момент (отгадывание загадок) :

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора

Крики: «шайбу», «мимо», «бей»

Там идет игра…

(хоккей)

 

Кто на льду меня догонит

Мы бежим вперегонки

А несут меня не кони,

А блестящие….

(коньки)

 

Этот конь не ест овса

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(велосипед)

 

На квадратиках доски

Короли свели полки

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков

(шахматы)

 

2. Основная часть.

- Сегодня мы будем говорить о том, какую пользу здоровью человека приносит занятия спортом. - Чем нужно заниматься каждое утро? - Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?

Ребята, послушайте пословицу. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

А какие пословицы о спорте, вы, знаете?

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

В здоровом теле здоровый дух.

Крепок телом – богат и делом.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Обсуждение пословиц.

Ребята, а сейчас поговорим о видах спорта. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Назовите, какие вы знаете виды спорта, где используют мяч. (гандбол, волейбол, баскетбол, футбол, теннис, пионербол).

- Назовите виды спорта, которыми занимаются зимой, (хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание) (просмотр картинок)

- Какими видами спорта можно заниматься летом? (футбол, волейбол, велосипедный спорт, плавание, теннис, велоспорт, (просмотр картинок)

3. Физкультурная минутка.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

 

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

 

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейболе)

 

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом. (марафон)

 

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

 

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я. (боксер)

 

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем. (кроль)

 

Говорит на пляже друг:

"В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем. (брасс)"

 

 

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие. (гири)

 

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит. (лыжи)

 

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя. (олимпиада)

 

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (хоккей)

 

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные. (коньки)

 

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это. (ватерполо)

 

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

Приложение №4

(Игры с воздушным шариком на выбор)

Веселый шарик 

Игра проводится с помощью воздушного шарика. Ребята садятся по кругу. Говорят стихи про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя, а если ребята уже знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят.  

Игра проводится с помощью воздушного шарика. Ребята садятся по кругу. Говорят стихи про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя, а если ребята уже знакомы, то выполняет какое-либо задание по просьбе ребят.  

Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам. У кого веселый шарик, Назовет тот имя нам.  

Или

У кого веселый шарик, 

Тот исполнит песню (или танец) нам.  

Воздушные силачи 

Вызываются несколько желающих. Ведущий предлагает им по сигналу надувать воздушные шарики. Побеждает тот, у кого шарик быстрее лопнет.  

Ловкачи 

Шарик привязан к ноге играющего. Кто быстрее хлопнет его без помощи рук и ног, тот побеждает. А затем более сложное задание - шарик привязан у колена.  

Кенгуру 

Кто дальше пропрыгает с шариком, зажатым между коленями.

 

Реактивный шарик 

Участники выстраиваются на одной линии. Их задача - надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше.  

«Хлопни шар, хлопни!» 

Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.  

Эквилибристы 

Кто дольше продержит шарик на носу 

Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке 

Метание 

Кто дальше метнет воздушный шарик.  

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим». Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия по физической культуре «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотим Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: • Сформировать представление о здоровье как.

Стенгазета «Быть здоровыми хотим!»Стенгазета «Быть здоровыми хотим!» Мы с ребятами и родителями организовали вот такую стенгазету, которая рассказывает и показывает правила личной гигиены, участниками этой.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В нашем саду, в дни школьных каникул, проходят различные развлечения с детьми. В эти дни у нас прошло соревнование "Быть здоровыми хотим!".

Досуг «Быть здоровыми хотим» Цель: укреплять и охранять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим» Форма организации НОД: тренировочное занятие. Цель: Создание условий для оздоровления детей, а так же формирование интереса детей к физической.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, потребность в соблюдении правил личной гигиены.

Проект «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Тема: Быть здоровыми хотим Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Сроки проведения: с 13 апреля по 17 апреля.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!»Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!» Стенгазету " Быть здоровыми хотим!" Я с детьми организовалаи что бы рассказать и показать родителям какие здоровьезберегающие мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 00:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сазонова (УИ 183988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД