Анна Логвинова
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Публикация «Проект по ЗОЖ „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Постановка проблемы: разработать проект, в рамках которого, в течение месяца будут проводиться комплексные мероприятия для участников средней группы в воспитательно-образовательном процессе, направленные на:
• профилактику здорового образа жизни;
• формирование навыков безопасного поведения.
Вид проекта : краткосрочный, познавательный, практико-ориентированный.
Цель проекта : сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих и осознанного выполнения требований к безопасности, как к своей жизни, так и к жизни окружающих.
Задачи проекта :
• углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
• формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни;
• развивать интерес к физической культуре;
• активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;
• обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;
• формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;
• формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье;
• формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Продолжительность проекта : 1 месяц (ноябрь 2014 года).
Предполагаемый результат проекта : предлагаемый проект позволяет укрепить соматическое состояние детей, сформировать у ребёнка мотивы самосохранения, привычку думать и заботиться о своей жизни и здоровье.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
1этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – итоговый.
1 этап – подготовительный:
• доведение до участников проекта важность данной проблемы;
• подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;
• подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
• проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз»;
• разработка конспектов занятий и тематических бесед.
2 этап – практический или основной.
Основные направления реализации проекта :
Беседы: «Знай своё тело», «Наши помощники» (элементарные представления о строении и функциях некоторых органах нашего организма, «Что надо кушать, если хочешь быть здоровым», «Мои друзья – витамины», «Как правильно вести себя за столом», «Еда без вреда», «В здоровом теле здоровый дух», «Гигиена – это важно», «Как люди заботятся о своём здоровье», «Наш друг светофор», «Зачем нужны дорожные знаки» и др.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая», «Прогулка» и др. ; Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка», М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки», 3. Александрова «Большая ложка», А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Фольклор: пословицы, поговорки, загадки, потешки, пестушки на тему здоровья.
Просмотр видеофильмов: «Пейте дети молоко будете здоровы», «Уроки тетушки Совы», «Петя в стране светофора» и др.
Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Покормим Катю», «Катя заболела», «Магазин полезных продуктов питания», «На прививку становись».
Дидактические игры: «Угадай настроение», «Хорошие привычки», «Я умею одеваться», «Полезная и вредная еда», «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек», «Кто позвал?», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху» и др.
Викторина «Ситуации» : дети играли на улице в догонялки, брат и сестра играли дома в салки, во дворе жгли листву и др.
Опытно-экспериментальная деятельность: измерение роста, нахождение пульса, «Не видим, но чувствуем», «Угадай на вкус» и др.
Продуктивная деятельность детей: коллективная аппликация «Дерево полезных продуктов», аппликация «Красивые полотенца», лепка «Светофор», рисование «Королева Зубная Щётка» и др.
Ежедневная профилактическая работа: самомассаж «Быть здоровыми хотим», пальчиковая гимнастика «Весь организм на ладошке», «Расскажи стихи руками», дыхательная гимнастика «Это полезно», зрительная гимнастика «Зоркие глазки», гимнастика после сна «Дорожка здоровья», воздушное контрастное закаливание.
Работа с родителями: рекомендации родителям по питанию детей, по укреплению здоровья детей, индивидуальные консультации по вопросам предупреждения заболеваний, информационные уголки для родителей.
3 этап – заключительный:
• подведение итогов;
• презентация проекта на педагогическом совете.