Елена Васильевна Олейникова
«Быть здоровыми хотим». Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни; закреплять основные навыки гигиены; продолжать закреплять названия частей тела; развивать память, речь, воображение; воспитывать желание быть здоровыми; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности.
Публикация «„Быть здоровыми хотим“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: беседы на тему здоровья, разучивание подвижных и малоподвижных игр, самомассажа «Нос умойся», повторение знакомых потешек.
Ход:
Дети стайкой стоят вокруг воспитателя.
В-ль: Дети, скажите, быть здоровым – это хорошо или плохо? (Ответы детей)
А что такое – быть здоровым? (ответы детей)
А что нужно для этого делать? (ответы детей)
А с чего надо начинать день, чтобы не болеть? (ответы детей)
Давайте и мы начнём свой день с разучивания новой зарядки, которая называется «Цветочная зарядка». Повторяйте за мной. (Разучивание новой физкультминутки) :
Говорит цветку цветок: «Подними свой лепесток (поднимание и опускание рук,
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (поочерёдное поднимание и опускание ног,
Да головкой покачай, утром солнышко встречай (наклоны головы влево – вправо,
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка (руки на поясе, наклоны в стороны).
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся» (встряхивание кистей рук).
Наконец готовы все день встречать во всей красе.
В группу входит чумазая девочка (ребёнок из другой группы, здоровается.
В-ль: Это кто же к нам пожаловал такой грязный? Как тебя зовут, девочка чумазая?
Дев. : Таня
В-ль: Таня, а мы с детьми как раз говорим о чистоте и здоровье, разучили зарядку. А ты знаешь какую – нибудь зарядку?
Таня: Да, она называется «Пошла коза по лесу»
В-ль: Мы тоже знаем такую зарядку, давайте вместе с Таней сделаем?
Игра – зарядка «Пошла коза по лесу» (в парах)
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (ходьба по кругу вправо)
Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу (ходьба по кругу влево)
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыжки)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (поочерёдное поднимание стоп)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопки)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем (топотушки)
Головкой покачаем (качание головой вправо – влево)
И… снова начинаем (Игра проводится 2 раза)
В-ль: Дети, а Таня похожа на принцессу? Почему? (Ответы детей)
В-ль: Давайте поможем Тане привести себя в порядок. Что для этого нужно сделать? (Советы детей)
В-ль раздаёт детям влажные салфетки, которыми они оттирают грязные пятна на руках и лице Тани, поправляют на ней одежду. Воспитатель при этом цитирует стихотворение
«Мышка плохо лапки мыла»
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
Так что, Танечка, старайся,
Чаще с мылом умывайся.
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
В-ль: Дети, давайте Таню причешем? Я буду причёсывать, а вы мне поможете, рассказывая при этом потешку «Расти, коса до пояса…»
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
В-ль: Давайте с вами научим Таню делать себе массаж?
Самомассаж «Нос умойся»
Кран, откройся (пальцами правой руки вращательные движения на носу)
Нос, умойся! (одновременное растирание указательными пальцами обеих рук крыльев носа)
Мойтесь сразу оба глаза (нежно потереть глаза обеими руками круговыми движениями)
Мойтесь, ушки (растирание ладонями ушей)
Мойся, шейка! (аккуратными движениями погладить шею спереди)
Шейка! Мойся хорошенько! (гладить шею сзади от основания черепа к груди)
Мойся, мойся, обливайся (поглаживание круговыми движениями щёк)
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! (имитировать мытьё рук)
В-ль: Посмотрите- ка теперь на Таню! Её не узнать! Какая она стала! Какая, дети?
Дети: Чистая, опрятная, красивая и т. д.
В-ль: Вот какие вы внимательные. Давайте поиграем в игру «Покажи, что назову»
(Воспитатель поочерёдно называет части тела, а дети должны показывать называемые части, воспитатель при этом может путать детей, показывая не на те части, которые называет.)
В-ль: Молодцы! А чтоб внимательными быть – витамины надо пить! Проходите за столы, там вас ждёт второй завтрак – сок. И Таню приглашайте.
После угощения Таня благодарит, прощается и уходит.