Наталья Метлицкая
Проект в младшей группе «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий
Сроки реализации проекта : 2 недели (с 14 по 25 сентября)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители группы
Цель проекта - формирование представлений детей о полезной пище; развивать представление об овощах и фруктах и их пользе для здоровья человека.
Публикация «Проект в младшей группе „Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность проекта – дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не понимают их пользы. Работа над проектом направлена на расширение и систематизацию знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, их значении для здоровья человека; формирование знаний о правильном питании.
Работа над проектом способствовало наблюдение за детьми. Они неохотно употребляют в пищу винегрет, отодвигают на край тарелки вареные морковь и лук, пренебрегают морковным салатом, свежими яблоками.
Задачи проекта :
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
- формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
- развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).
Этапы работы:
1. Первичный этап.
- Изучение и создание информации по проекту.
- Составление плана работы по проекту
2. Практический этап – реализация проекта.
Работа ведется по плану реализации проекта. Реализация проекта происходит через различные виды деятельности.
Родители оказывают помощь в приготовлении овощных салатов и фруктовых компотов, проводят беседы дома, демонстрируют личный пример.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов
Итоговое мероприятие
«Презентация продуктов проекта»
Определение работы на будущее
Целевые ориентиры.
- дети познакомятся с разнообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека
- у детей появится представление о правильном и здоровом питании, появится желание употреблять в пищу овощи и фрукты
- совместная деятельность родителей и детей в ходе проекта
- создание единого развивающего пространства в саду и дома
Этапы реализации проекта
1. Первичный (предварительная работа)
Размещение информации о проекте в родительском уголке
Подбор дидактических игр, детской литературы, консультаций для родителей.
2. Практический этап (с 14 по 25 сентября)
14.09.15
Беседа «Волшебные витамины»
Д/и «Полезно-вредно»
Чтение художественной литературы С. Капустикян «Маша обедает» Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
15.09.15
Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты
Посадка лука
С Михалков «Волшебный огород»
Подвижная игра «Сбор урожая»
16.09.15
Д/и «Узнай на вкус»
Рассматривание альбома «Овощи»
Э Успенский «Как капусту мы растили»
Пальчиковое упражнение «Солим капусту»
17.09.15
Д/и «Вершки и корешки»
С Михалков «Спор овощей»
Инсценировка стихотворения Ю Тувима «Овощи»
Лепка «Ягодки на тарелочке»
18.09.15
Рассматривание фруктов
Беседа «Где растут фрукты»
Хороводная игра «Фруктовая карусель»
Д/и «Чудесный мешочек»
Рисование «Круглый помидор»
21.09.15
Беседа «Заморские фрукты»
Чтение художественной литературы В Сутеев «Мешок яблок»
Пальчиковое упражнение
«Готовим полезный обед»
Игра – импровизация «Угостим ежика яблоком»
Д/и «Во саду ли в огороде»
Раскрась овощи
22.09.15
Наблюдение за луком
Чтение сказки «Пых»
Игра-импровизация «Варим овощной суп»
Спортивные эстафеты «Кто быстрее соберет? Передай апельсин»
«Добрось до корзины»
Рисование «Подрастает наш лучок»
23.09.15
Д/и Разложи по корзинам
Д/и «С какого дерева упало»
Чтение сказки «Вершки и корешки»
Настольный театр «Репка»
Рисование ватными палочками «Ягодка на кустике»
24.09.15
Д/и «Покажи и расскажи»
Пальчиковое упражнение «Фруктовая корзина»
П/и «Прыгай в свою корзину»
Д/и «Узнай на вкус»
25.09.15
Викторина «Знатоки овощей и фруктов»
3. Заключительный этап
Награждение участников викторины
Презентация совместного творчества детей и родителей
«Фрукты и овощи из сказок»
Взаимодействие с родителями:
1. Оповестить о запуске проекта
2. Консультация о пользе овощей и фруктов
3. Советы по созданию работ на тему «Фрукты и овощи из сказок»
Итоги проекта : дети стали охотнее употреблять в пищу овощи и фрукты, родители стараются разнообразить меню дома за счет овощных салатов, фруктовых соков. Родители участвовали в создании условий для развития творческой активности своих детей.