Ольга Дейнека
Конспект физкультурного занятия «За здоровьем мы спешим-быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- способствовать укреплению и сохранению здоровья через профилактические и коррекционные упражнения для стоп, спины;
- закреплять двигательные навыки и умения: разные виды ходьбы, лёгкий бег; упражнять в ползании на четвереньках с мешочком на спине, в метании в горизонтальную цель, в прыжках с мягким приземлением на обе ноги;
- развивать умение сохранять правильную осанку при выполнении различных упражнений, меткость, ловкость, быстроту, воображение, развивать чувство ритма, коммуникацию;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „За здоровьем мы спешим-быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- способствовать привитию интереса к физической культуре, укреплению своего здоровья, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход НОД
1 часть вводная
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
- Здравствуйте, ребята! Для чего мы с вами собрались в спортивном зале? (ответы детей) А для чего нам нужно заниматься физкультурой и спортом? (ответы детей). Правильно! Сегодня наша с вами встреча будет сопровождаться необычными заданиями, чтобы справиться с ними, будем проявлять внимание, быстроту, сообразительность, силу, ловкость. Чтобы начать выполнять их, будем шагать в обход по залу, а как мы это будем это делать - подскажет музыка.
1. Спортивная ходьба – марш (10 сек);
2. Обычная ходьба, на носках – спокойная мелодия (10 сек);
3. Лёгкий бег – весёлая мелодия (15-20 сек);
4. Обычная ходьба, с выполнением упражнений для рук – спокойная мелодия (10 сек)
- А сейчас шагаем врассыпную. Ребята, подскажите, какой знак поможет нам перейти дорогу? Вместе подойдём к нему (дети подходят к знаку «Пешеходный переход»). Молодцы!
- Сейчас превратимся с вами в волшебников. Вот у меня несколько картинок ( показать картинки: лошадь, одуванчик, медведь, ласточка, лягушка, пружинка, заяц, круг). Как можно их оживить? (дети предлагают свои варианты ответов). Верно! Мы можем их сами изобразить (дети имитируют изображения на картинках поочерёдно).
Построение вкруг.
2 часть основная
- Мальчики, возьмите бутылочку зелёного цвета, а девочки – жёлтого.
ОРУ с бутылочками (из-под йогурта)
1. И. п. : лёжа на животе, ноги прямые вместе, бутылочка в руках у груди. 1 – поднять прямые руки вперёд-вверх, 2- опустить, вернуться в и. п. – 5 – 6 раз;
2. И. п. : то же. 1- поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину, 2 – вернуться в и. п. – 5 раз;
3. И. п. : сидя, ноги врозь прямые, спина прямая, бутылочка в руках, внизу. 1- наклон вперёд, как можно дальше потянуться, поставить бутылочку на пол, 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3- взять бутылочку, 4 – вернуться в и. п. – 5-6 раз;
4. Предложить детям придумать свои варианты упражнения с бутылочкой. И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в локтях. Катание поочерёдно правой и левой ступнёй бутылочки – по10-12 раз;
5. И. п. : стоя, ноги на ш. с., бутылочка за головой, локти в стороны, спина прямая. 1 –присесть, 2- встать, вернуться в и. п. – 5-6 раз;
6. И. п. : стоя, бутылочка в правой руке. 1 – поднять ногу, переложить под коленом бутылочку, 2 – опустить ногу, то же под другой ногой – 5-6 раз;
7. И. п. : стоя, ноги вместе, бутылочка на полу. Прыжки справа – слева от бутылочки в чередовании с ходьбой на месте – 3-4 раза.
Дети складывают бутылочки в коробку.
Предложить детям взять по 1-й картинке с изображением геометрической фигуры (треугольник, квадрат) из коробочки. Разделение на 2 команды.
- Команда «треугольничков» строится за красным конусом, команда «квадратиков» - за синим конусом.
ОВД
Выполняются задания в форме эстафет.
1. «Пронеси – не урони!» - пронести мешочек на голове до ориентира, вернуться к команде с мешочком в руках. Спину держать прямо, подбородок не опускать, руки в стороны – 2 раза.
2. «Попади в цель!» - метание мешочков в горизонтальную цель (корзину, прыжки на кружочках к корзине, забрать мешочек, вернуться к команде, передать мешочек следующему игроку – 2 раза.
3. «Проползи – не урони!» - ползание на четвереньках с мешочком на спине, позади стоящий игрок кладёт на спину участнику, выполняющего задание; после прохождения дистанции, встать, взять мешочек, вернуться к команде, хлопнув по плечу следующего участника – 2 раза.
- Отлично, ребята! Вы молодцы! Обе команды старались, дружно, правильно выполняли задания.
3 часть заключительная
- А сейчас, наши обычные мешочки превращаются в волшебные мешочки.
Игра «Волшебный мешочек».
Сейчас вы спокойно под музыку будете перемещаться по залу с мешочком в руках, а когда я скажу – «хоп!», нужно будет освободить руки от мешочка, класть на пол его нельзя. Подумайте, каждый по-своему, как это можно сделать – 3-4 раза.
Молодцы! Справились с заданием. Ребята, какие мы с вами сегодня выполняли упражнения? (ответы детей) А для чего мы это делали? (ответы детей – «чтобы стать здоровыми, сильными, ловкими, смелыми, дружными»). Верно! Спасибо, ребята! Мне понравилось с вами упражняться. До свидания!