Надежда Орлова
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Поможем мышке найти свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире
Обучающие задачи:
Формировать первичные ценностные представления о животных, как братьев наших меньших
Формировать основы безопасности окружающего мира
Развивающие задачи:
Развивать внимательность, любознательность
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство сострадание, желание помочь
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: мышка, норка, зёрнышки
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Поможем мышке найти свой домик“» размещена в разделах
Материал и оборудование: игрушка мышка д/и «Кто что ест?», мешочек с зернами овса (перемешанными вместе с бусинами) тарелочки магнитофон аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе, как доме для животных рассматривание иллюстраций с изображением леса беседа о хороших и плохих поступках д/и «Кто что ест?».
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившийся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? откуда доносятся эти звуки? (дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята? (мышка).
2. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3. Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь мышке? (да). Как? (поискать домик, найти домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (в лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? (в лес).
4. Решение проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (на машине, на автобусе, на поезде).
— Ребята, может мы поедем на поезде? (дети высказывают своё желание).
5. Выполнение действий.
Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд»
Мы в вагончиках сидим (повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук
вперед назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат (ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
(движения выполняются по тексту)
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но по лесу на поезде ездить не надо, потому что в лесу живут животные, их пугать нельзя. Почему нельзя ездить в лесу на поезде? (Потому, что в лесу живут животные, нельзя их пугать).
-Посмотрите, дети, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок (помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу.
Д/игра «Кто что ест?»
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка? (зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? (да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать? (ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо, что помогли ей найти её домик и угостили зёрныщками (воспитатель от имени мышки благодарит каждого ребёнка). - А нам, дети, пора возвращаться в группу.
-Дети, на чём мы с вами приехали в лес? (на поезде). Долго мы ехали на поезде? (нет). Мы может вернуться пешком? (да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки, хотите отдохнуть? (да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6. Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик? (мышке). Саша как называют домик у мышки? (норка). Маша, что любит кушать мышка? (зернышки). -Я очень рада, что вы дети такие добрые и заботливые. Вы помогли найти мышке её домик и угостили её зёрнышками.
- Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (нет). А вы хотите узнать, где живёт медведь? (да). Тогда в следующий раз, мы с вами сходим в лес и узнаем, как живёт медведь. А мышка просила вам передать яблоки: сочные и спелые, что бы вы были здоровыми.