Анастасия Маркова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Домик для Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с деревом, песком, мхом их свойствами; формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома.
Образовательные задачи:
Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Домик для Кузи“» размещена в разделах
Развивающие задачи : Развивать логическое мышление, воображение, память, любознательность,познавательные интересы детей. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Формировать первичное представление об окружающем-«твердый», «мягкий», «легкий», «сыпучий».
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение друг другу, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, костюм Кузи, 2 стакана с водой, коробка с песком, мох, кубики, брусочки деревянные, деревья, гимнастическая дорожка, массажная дорожка, имитация кочек- «модули», 2 таза.
Ход НОД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Включается музыка из мультфильма «Лунтик»
«А что с ним произошло мы сей час узнаем.»
Появляется Кузя
«Ой, а куда же я попал?»
Дети: «В детский сад»
Кузя: «А вы кто?»
Дети: «Мы дети!»
Кузя: «Здравствуйте, ребята»
А вы меня узнали?
Дети:(ответы)
Сколько вас здесь много, какие вы все красивые, нарядные. Маша какие у тебя красивые бантики, Петя какая у тебя очаровательная улыбка и т. п….
Ребята,как у вас тут замечательно,все дружные. Я тоже хочу быть вашим другом, и остаться на вашей планете,но мне негде жить, у меня нет дома. Ребята, а вы знаете из чего же можно построить прочный, теплый дом.
Ответы детей: камень, дерево и т. д…
Кузя: Ребята, а где это можно все взять.
Ответы детей: В лесу….
Кузя: А что такое лес?
Дети: деревья, грибы, мох.
Кузя: А где же лес. Смотрите, тропинка. Пройдем по ней. (Дети встают за воспитателем)
Кузя: «Ребята, смотрите под деревом что-то лежит, а что это такое? (МОХ)
Как вы думаете из него можно построить дом?
Смотрите,если подуем на него, что происходит? (Ответы).
Значит мох легкий или тяжелый? (Ответы).
Из легкого материала можно строить домик. (Ответы). Давайте польем его водой, что происходит?
Мох пропускает воду. Если польет дождь, дом заполнит водой и я, не смогу в нем жить. Скажите, можно строить дом из мха? (Ответы детей)
Молодцы ребята!
Конечно нет. Идемте дальше искать!
Кузя: Ребята вставайте за мной! По тропинке мы идем, камушек перепрыгнем, лужицу переступим. Ребята, а под деревом что лежит? Я не знаю что это такое. Подскажите пожалуйста. (Ответы) .
Это песок, какой интересный. Возьмем его в ладошку, он сыпется сквозь пальцы. Он сыпучий. Попробуем с вами построить домик. Но не получается, он рассыпается, потому что песок сыпучий. Ребята, скажите можно построить прочный дом из песка? (Ответы) Конечно нельзя! Давайте отправимся дальше на поиски!
(Дети встают за воспитателем)
Кузя: Ребята вставайте за мной! По тропинке мы идем, лужицу перепрыгнем, камушек перепрыгнем. Под деревом что-то есть, посмотрим, а что это такое, я не знаю, подскажите мне ребята (Ответы).
Кубики, брусочки, из чего они сделаны (Ответы). Из дерева, они деревянные. Интересно, а из дерева можно построить прочный, крепкий домик. Если подует сильный ветер, подуем, нет, не сдувается.
Дерево легкое или тяжелое (Ответы).
Давайте польем его водой, смотрите вода стекает с дерева, не впитывает.
А сейчас посмотрим дерево тонет или нет, опустим в воду, ребята, что происходит? (Ответы) Дерево не тонет и не промокает, и если польет сильный дождь, я не промокну в своем домике? Ура я останусь сухим и счастливым!
Кузя: Но сначала я предлагаю взбодрится после такого длинного путешествия. Поиграем ребята!
Физминутка
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к седе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Кузя: Ребята мы нашли что нужно для строительства моего домика, вы мне поможете его построить?
Дети: Поможем!
(Дети под руководством воспитателя строят дом из деревянных брусочков, кубиков. Воспитатель помогает, поощряет детей).
Ребята, какой замечательный дом мы с вами построили!
(КУЗЯзадает вопросы детям)
Кузя :Я что-то позабыл,а из чего мы хотели строить дом?
-Что мы нашли еще под деревом?
-Молодцы ребята! А построили из чего дом?
(Ответы детей)
_Молодцы какие вы все умные, любознательные.
Давайте потанцуем вокруг моего домика!
(Дети кузя танцуют во круг домика)
(песня из мультика «Три поросенка»)
Кузя: поощряет детей сладостями.