Елена Николаевна Гусева
Конспект НОД по познавательному развитию «Головные уборы для разных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Шапки разные важны, шапки разные нужны».
Цель
• Развитие познавательной активности, способности детей в изучении мира профессий
Задачи
• Систематизировать представления детей о профессии через знакомство с головными уборами людей разных видов труда
• Расширить знания детей о свойствах материалов, из которых изготавливаются предметы;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Головные уборы для разных профессий“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Создать образы головных уборов сделанных из материалов: дерево, металла, хрусталя, бумаги
• Создать развивающую среду, для развития компонентов творческого мышления (беглость, умение мыслить в разных направлениях, оригинальность)
• Создать условия для позитивного проявления общения детей в групповой работе
Ход занятий
-Ребята давайте немного поиграем (игра для снятия напряжения; под музыку парами дети ходят по кругу и выполняют заданные движения).
Раз, остановитесь, щечками прижмитесь.
Два, остановитесь лодочкой покружитесь.
Три, остановитесь, крепко обнимитесь.
А четыре, на занятие садитесь.
-Сегодня занятие мы начнем с загадок особенных. Кто догадается, в чем их особенность?
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты?
Все завтраки, обеды?
2. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит?
3. С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
4. Чтоб шахтеру под землей
Работать без опаски,
Он спускается в забой
Конечно, только в … (каске).
5. Он есть у танкиста.
И есть у пилота -
У всех, кто опасною занят работой.
И, облачаясь в тяжелые латы,
Всегда надевал его рыцарь когда-то. (Шлем)
-Так о ком были эти загадки?
Ответы детей - О профессиях, о людях разных профессий.
-А чем эти люди отличаются друг от друга? По каким особенным признакам?
Подвожу детей к головным уборам. (Достаю колпак)
-Ребята, как вы думаете, а чей это головной убор? Люди, каких профессий могут его носить?
-Вот повар в белом колпаке
Стоит с половником в руке
Готовит суп он из гороха
И получается неплохо!
-Для чего люди одевают колпаки?
-Вы знаете, я однажды видела, что и на часовом заводе, люди ходят в колпаках.
-Старший мастер следил
Чтобы каждый надевал
Или шапку, или платок
Чтобы в часы не попадал
Ни единый волосок.
Чтобы они ходили так: тики-таки. тики-таки.
-У нас на столе выставка головных уборов. Расскажите мне, пожалуйста, людям, каких профессий они принадлежат?
Выставка: колпак повара, медсестры, бескозырка, каска строителя и тд.
-А сейчас давайте поиграем в мяч, игру «кто что делает?»
Строитель - строит дома.
Пожарный - тушит огонь.
Доктор - лечит людей.
-Ребята, а давайте сейчас придумаем свои головные уборы, а из чего вы сейчас узнаете. Достаю из сундучка хрустальную вазу, деревянный кубик, железную миску, бумагу.
-Первый головной убор давайте придумаем из стеклянной вазы. Назовет свойства стекла, посмотрите на вазочку – шапочку, подержите ее в руках.
Какие качества этого убора вам нравятся, а какие нет.
Я буду записывать.
-Ответы детей.
Головной убор из стекла Хрупкий, тяжелый, неудобный Красивый, блестит, не промокает.
Головной убор из дерева Неудобный, сломается, загорится. Прочный, легкий, теплый
Головной убор из бумаги Непрочный, намокнет, слетит с головы Защищает голову от солнца, легкий, удобный
Головной убор из металла Тяжелый, холодный, может заржаветь. Не пробиваемый, хороший защитник.
Всем, всем, всем, всем!
В наше время нужен шлем.
И рабочим на дорогах,
Скалолазам на отрогах,
Сталеварам у печей,
И строителям, что могут
Дом сложить из кирпичей.
На экранах видим все мы:
Хоккеисты носят шлемы,
Шлем обязан надевать,
Тот, кто хочет фехтовать.
И пожарник на пожаре,
Носит шлем в дыму, в угаре.
Носит шлем шахтёр в забое,
И солдат во время боя.
Надевают шлем танкисты.
Нужен шлем мотоциклисту,
Он без шлема платит штраф,
Да ещё лишится прав!
-Много интересного мы узнали. Знаем теперь профессии, в которых без головных уборов не обойтись.
-А сможете ли вы сейчас угадать, человек, какой профессии говорит
Игра «Угадай, кто сказал?» с использованием ИКТ.
-О чем мы с вами сегодня говорили? Какая главная функция головного убора? Конечно же, защита.
-А с помощью рук вы сможете защитить свою голову от солнца, дождя.
-Подскажите, как?
-Молодцы.
-А теперь мы отправляемся в Мастерскую головных уборов с помощью рук и бумаги мы сделаем себе головные уборы, а как, я вам покажу.
-Берем лист газеты двойной, верхние углы сгибаем к середине листа, отгибаем края газеты, загибаем уголки. И получилась пилотка.