Мухаева Марьям Юсефовна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Татарские национальные головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Татарские национальные головные уборы»
Цель: Создание условий формирования представление создавать в рисунках элементов татарского орнамента.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
Различать татарские головные уборы – калфак и тюбетейку
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Татарские национальные головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
На силуэтах составлять узор из элементов татарсколго орнамента : листочки, тюльпан, веточки.
Развивающие:
Развивать интерес к культуре народов своего края.
Развивать связную речь, активировать познавательную и речевую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства патриотизма, интерес к татарскому народу, орнаментальному искусству.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая
Ход НОД:
1 часть – вводная
Дети заходят в группу.
В-ль: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло!
Дети: Здравствуйте! Исямисез!
2 часть- основная
Это еще не все гости (Стук в дверь. Под музыку вносят две куклы в татарских национальных костюмах : мальчик и девочка, но без головных уборов)
В-ль: Это Амир и Алсу, мы будем рассматривать их костюмы.
Дети: Саратовская земля родная, традиций нам не счесть твоих,
Другого края мы не знаем, где также почитали их.
В-ль: Ребята, о чем стихотворение?
Дети: О родном крае, о родине
В-ль: Да, это стихотворение о родном крае. Сегодня мы с вами поговорим об одежде которую носили наши прабабушку и прадедушки, об элементах татарского национального костюма. Ребята. Можно ли сейчас встретить людей в таких костюмах?
Дети: Да, на празднике Сабантуя, концертах, спектаклях и музеях.
В-ль: Давайте, получше рассмотрим костюмы наших кукол. Расскажите мне о женском костюме.
Дети: Татарский женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают камзол или фартук, сапоги и чеги. Все расшито орнаментом, который включает элементы узора (цветы - тюльпаны, листья, веточки).
В-ль: Какой это орнамент?
Дети: растительный
В-ль: Расскажите мне о мужском костюме
Дети: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары-штаны и сапоги, и чеги.
В-ль: Чего же не хватает?
Дети: Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины – тюбетейку.
Дети рассматривают тюбетейки и калфаки, примеряют. Потом садятся на свои места.
В-ль: А теперь, девочки будут украшать калфаки, а мальчики- тюбетейки.
Показать образец. Вот такие головные уборы у вас должны получиться.
Прежде чем начнем рисовать узоры, мы немного отдохнем: встанем около стульчиков. ФИЗМИНУТКА.
В-ль: А теперь будем украшать головные уборы.
Дети под татарскую музыку начинают рисовать. Готовые работы кладут на общий стол.
В-ль: Все молодцы старались, аккуратно работали.
Давайте поиграем в татарскую национальную игру «Курсэт эле, ускенем»
3 часть – заключительная
Ребята, вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.