Гульназ Култаева
Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия
«Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы»
Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная: познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать; уточнить, расширить обогащать словарь детей;
Развивающие задачи :развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику; формировать познавательный интерес;
Воспитывающие задачи: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы. Продолжать знакомить детей с понятиями художник-модельер, портной.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр)
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?». Разучивание стихотворений и пальчиковых игр.
Ход организованной образовательной деятельности.
Ребята,у нас сегодня с вами необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие в мир обуви, одежды и головные уборы. Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся! Садитесь на стульчики. Сели все удобно. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших
Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.
Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.
Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.
Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
-Молодцы!
1. Основная часть.
Воспитатель: посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. От неряхи. Он просит нас помочь ему купить новые вещи, я предлагаю вам отправиться в необычный магазин, а чтобы в нем оказаться, вы должны закрыть глаза.
Воспитатель: Вокруг себя покружись и в магазине окажись. Ой как много здесь отделов. А чтобы узнать в каком мы оказались, отгадайте загадку.
Загадка про одежду :
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня будем говорить об одежде и головных уборах.
Воспитатель: Что такое одежда?
Дети: Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.
Воспитатель: Какие предметы одежды вы знаете еще?
Дети: Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.
Воспитатель: Для чего человеку нужна одежда?
Дети: От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Воспитатель: Ребята, неряха просит нас о помощи. Поможем ему? А для этого мы с вами поиграем в одну игру, я вам покажу картинки, а вы мне скажите кто носит эту одежду? (школьники, повара, врачи, военные, спортсмены)
Воспитатель: Ребята, назовите головные уборы, которые вы знаете? ( Ответы детей: фуражка, кепка, берет, панама, косынка).
Ребята: Давайте мы с вами еще раз закроем глаза. Чтобы оказаться в другом отделе магазина. Вокруг себя повернись, в другом отделе окажись. Послушайте загадки.
Загадка: 1) Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом- под столом,
А ночью под кроватью. (Башмаки)
2) Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге-
Не промокнут наши ноги (Сапоги)
Воспитатель: Для чего обувают обувь? Из чего изготавливают?
Физминутка «Сапожки»
Нарядили ножки в новые сапожки. (Выставляем носочки поочередно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте по лужам, не шлепайте. (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
-Ребята, давайте с вами представим, что мы ложимся спать. Надели одежду для сна. Как она называется? (Пижама)
- Какую одежду мы надеваем на праздник? (нарядная, торжественная, праздничная)
- В спортивный зал? (спортивная)
- Как называют одежду, которую мы носим летом, зимой (летняя/зимняя)
- Где продают одежду? (в магазине)
Верно, из магазина.
Воспитатель: Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.
Воспитатель: На чем шьют одежду. На швейной машине.
Воспитатель: А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике.
Воспитатель: Кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.
Воспитатель: Диана расскажи стихотворение «Портниха»
Лена куклу нарядила:
Платье новое ей сшила
На подол и рукава
Пристегнула кружева.
Куклу хвалят все игрушки
«До чего же красив наряд!
Лену хвалят все подружки.
«вот портниха» - говорят.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Встаем со стульчиков, выходим на ковер и слушаем меня внимательно. Игра наша называется «Кто самый внимательный?». Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды- хлопаете; а если я назову головной убор, то прыгаете (кофта, рубашка, сандалии, шуба, кепка, кроссовки, сапоги, валенки, юбка, платье, сарафан, валенки, перчатки, туфли, брюки, шапка, ботинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные! Мне почти не удалось вас запутать.
-Ребята, Неряха хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас 2 конверта. Давайте посмотрим, что в них? Ух ты, там задания для нас с вами. В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой. У второй- одежда, которая нам необходима летом.
- Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием.
Воспитатель: А теперь поиграем с мячиком. Игра «Лови и отвечай»
- Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
- Где продают одежду?
- А кто шьет одежду?
- Где шьют одежду?
- Как называется одежда, которую мы носим летом? Зимой?
- Какая одежда бывает?
- Молодцы, ребята
3. Заключительный этап
Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали в магазине. А для чего мы туда ходили? (Ответы детей). Как вы думаете, мы помогли неряхе. Ой, кажется, кто-то в дверь постучался (Находит за ней чистое письмо и предлагает детям посмотреть, что в нем лежит). Неряха прислал свою фотографию, где он в чистой одежде.
Итог
Молодцы, ребята!
- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?
- Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и вы выглядели в ней опрятно?
Дети: Бережно относится к одежде, уважать труд своих мам, бабушек.
- Какие задания выполняли?
- Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и занятие окончено. До свидания.
- У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.