МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы»

Гульназ Култаева
Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

«Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы»

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы“» размещена в разделах

Образовательная: познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать; уточнить, расширить обогащать словарь детей;

Развивающие задачи :развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику; формировать познавательный интерес;

Воспитывающие задачи: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы. Продолжать знакомить детей с понятиями художник-модельер, портной.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр)

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?». Разучивание стихотворений и пальчиковых игр.

Ход организованной образовательной деятельности.

Ребята,у нас сегодня с вами необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие в мир обуви, одежды и головные уборы. Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся! Садитесь на стульчики. Сели все удобно. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.

Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.

Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

-Молодцы!

1. Основная часть.

Воспитатель: посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. От неряхи. Он просит нас помочь ему купить новые вещи, я предлагаю вам отправиться в необычный магазин, а чтобы в нем оказаться, вы должны закрыть глаза.

Воспитатель: Вокруг себя покружись и в магазине окажись. Ой как много здесь отделов. А чтобы узнать в каком мы оказались, отгадайте загадку.

Загадка про одежду :

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня будем говорить об одежде и головных уборах.

Воспитатель: Что такое одежда?

Дети: Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.

Воспитатель: Какие предметы одежды вы знаете еще?

Дети: Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.

Воспитатель: Для чего человеку нужна одежда?

Дети: От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Воспитатель: Ребята, неряха просит нас о помощи. Поможем ему? А для этого мы с вами поиграем в одну игру, я вам покажу картинки, а вы мне скажите кто носит эту одежду? (школьники, повара, врачи, военные, спортсмены)

Воспитатель: Ребята, назовите головные уборы, которые вы знаете? ( Ответы детей: фуражка, кепка, берет, панама, косынка).

Ребята: Давайте мы с вами еще раз закроем глаза. Чтобы оказаться в другом отделе магазина. Вокруг себя повернись, в другом отделе окажись. Послушайте загадки.

Загадка: 1) Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью под кроватью. (Башмаки)

2) Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге-

Не промокнут наши ноги (Сапоги)

Воспитатель: Для чего обувают обувь? Из чего изготавливают?

Физминутка «Сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки. (Выставляем носочки поочередно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте по лужам, не шлепайте. (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

-Ребята, давайте с вами представим, что мы ложимся спать. Надели одежду для сна. Как она называется? (Пижама)

- Какую одежду мы надеваем на праздник? (нарядная, торжественная, праздничная)

- В спортивный зал? (спортивная)

- Как называют одежду, которую мы носим летом, зимой (летняя/зимняя)

- Где продают одежду? (в магазине)

Верно, из магазина.

Воспитатель: Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.

Воспитатель: На чем шьют одежду. На швейной машине.

Воспитатель: А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике.

Воспитатель: Кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.

Воспитатель: Диана расскажи стихотворение «Портниха»

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки

«До чего же красив наряд!

Лену хвалят все подружки.

«вот портниха» - говорят.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Встаем со стульчиков, выходим на ковер и слушаем меня внимательно. Игра наша называется «Кто самый внимательный?». Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды- хлопаете; а если я назову головной убор, то прыгаете (кофта, рубашка, сандалии, шуба, кепка, кроссовки, сапоги, валенки, юбка, платье, сарафан, валенки, перчатки, туфли, брюки, шапка, ботинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные! Мне почти не удалось вас запутать.

-Ребята, Неряха хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас 2 конверта. Давайте посмотрим, что в них? Ух ты, там задания для нас с вами. В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой. У второй- одежда, которая нам необходима летом.

- Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием.

Воспитатель: А теперь поиграем с мячиком. Игра «Лови и отвечай»

- Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

- Где продают одежду?

- А кто шьет одежду?

- Где шьют одежду?

- Как называется одежда, которую мы носим летом? Зимой?

- Какая одежда бывает?

- Молодцы, ребята

3. Заключительный этап

Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали в магазине. А для чего мы туда ходили? (Ответы детей). Как вы думаете, мы помогли неряхе. Ой, кажется, кто-то в дверь постучался (Находит за ней чистое письмо и предлагает детям посмотреть, что в нем лежит). Неряха прислал свою фотографию, где он в чистой одежде.

Итог

Молодцы, ребята!

- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

- Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и вы выглядели в ней опрятно?

Дети: Бережно относится к одежде, уважать труд своих мам, бабушек.

- Какие задания выполняли?

- Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и занятие окончено. До свидания.

- У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.

- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Головные уборы» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «Головные уборы" (средняя группа) Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Татарские национальные головные уборы» Тема: «Татарские национальные головные уборы» Цель: Создание условий формирования представление создавать в рисунках элементов татарского.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Консультация для родителей «Значение обуви и одежды детей» ЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ. Кто же это? ПОЧЕМУ? Тащат валенки ему, Меховые рукавицы, чтобы мог он руки греть, Чтоб не мог он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы»
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Култаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД