Гавзова Александра Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Береза»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом березка ; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; познакомить со стихотворением, загадками.
Развивающие : развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.
Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Материалы: презентация, картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; бумага цветная формата А4, картон, клей,ножницы.
Ход занятия
Приветствие
(Презентация, слайд 1)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Вводная беседа Беседа с детьми Воспитатель: Сегодня, ребятки, я вам хочу показать красивые картинки, хотите их увидеть?
Дети: да,хотим.
Отгадав загадку, вы узнаете, что же изображено на этих карточках. Послушайте внимательно
(Презентация, слайд 2)
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой… (Лес)
- Названия каких деревьев вы слышали?
Дети: (осина, дуб, сосна, .)
-А кто-то из вас ходил в лес? Расскажите, что вы там делали.
Дети: собирали грибы, искали ягоды,гуляли с собакой.
-Красиво в лесу? Вам понравился лес?
Деревья – это дом для многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым все жители планеты дышат. Нельзя ломать прутья, обрывать ветки. Тогда деревья будут жить и дарить нам пользу.
Основная часть Ознакомление с деревом. (Береза)
(Презентация, слайд 3)
Ребята послушайте загадки и вы узнаете о каком дереве мы будем сегодня разговаривать:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Ответ: Береза
***
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Ответ: Березки
Беседа с детьми
Это березка. У березки гладкий белый ствол с черными полосочками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и плоды березы - длинные сережки.
Березка украшает наши леса и парки. Это красивое дерево. О ней сочиняют много стихов. Послушайте, что пишет поэт (А. Прокофьев)
(Презентация, слайд 4)
«Люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится.
Игра «Узнай и назови»
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какие части дерева вы знаете?
Дети : я знаю ствол,ветви, листочки.
- Как вы думаете зачем корни деревьям?
Дети: корнями дерево ищет влагу в почве.
- Вы догадываетесь где спрятаны корни у деревьев?
Дети: наверное под землей.
- Как выглядит ствол березки?
Дети: беленький с черными полосками.
- А какие же веточки у березки?
Дети: иногда длинные, иногда короткие, тоненькие
- А вы разглядывали березовые листочки?
Дети: да, они небольшие и треугольной формы.
- А вы знаете, зачем березке черные точечки на стволе?
Дети: я слышала, что они для того,чтобы березка ими «дышала»
-А вы знаете как можно использовать березу?
Дети: из нее можно добыть вкусный сок, сделать даже лекарства и краску, дрова и мебель.
-Какое дерево называют кудрявым (береза)
-Какое дерево называют русской красавицей?
Дети: березу.
Упражнение «Покажи и назови части дерева»
(Презентация, слайд 5)
Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
Физкультминутка «Деревья»
Презентация, слайд 6)
Выросли деревья в поле (руки вверх)
Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны всем корпусом)
Вправо - влево, взад - вперед
Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)
Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем вверх)
Наступила тишина. (опустили голову вниз)
Игра: «Раз, два,три березу покажи!»
(Презентация, слайд 7)
Кто быстрее найдет березу?
-Один, два, три – березу покажи!
(Презентация, слайд 8,19)
Воспитатель: береза очень важна для человека, животных, птиц и другим жителям леса.
А вы знаете что мы можем сделать из березы?
Дети: много всего полезного, можем даже добыть вкусный и полезный сок.
Воспитатель: правильно, только собирать сок нужно очень аккуратно, чтобы не навредить дереву. Птички тоже любят пить вкусный березовый сок. Они любят и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березках, а рядом с деревом можно найти грибочки. Они называются – подберезовики. Из березовых почек изготавливают разные лекарства, а из листочков – краску. Березовыми дровами люди отапливают свои дома. Из древесины производят разную бумагу, строят дома, мебель, игрушки. Много пользы приносит нам береза.
Аппликация береза
Воспитатель предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть березку и сделать аппликацию.
Заключительная часть Беседа с детьми Вопросы:
-С каким деревом вы сегодня познакомились?
-Что вы нового сегодня узнали о березке?
-Понравилось делать аппликацию березка?
-Что вам понравилось на занятии?