Ирина Гамазина
Конспект ООД по познавательному развитию «Мороженое» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мороженое»
(Средняя группа № 6, Гамазина И. Ю.)
Цель:
Расширение и уточнение представлений у детей дошкольного возраста о таком продукте питания, как мороженое.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с историей появления мороженого.
2. Формировать знания детей о питательных свойствах и видах мороженого.
3. Обогатить словарный запас детей (витамины, польза, вред, пломбир, миксер).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Конспекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
4. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
Развивающие :
1. Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание и восприятие.
2. Развивать речь за счет формирования прилагательных от существительных.
3. Закрепить умение определять свойства продуктов.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к молочным продуктам.
2. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности.
3. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседы о правильном питании, беседа о молоке и молочных продуктах, рассматривание упаковок от мороженого, чтение стихов, загадывание загадок, просмотр видео о том, как изготавливают мороженое.
Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, активизация словаря, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт; картинки с изображениями разных видов мороженого, фруктов, шоколада, орехов; образец выполнения работы, конус из гофрированного картона, ватные диски, клей, кисточки, гуашь.
Предполагаемый результат
У детей сформируются знания о питательных свойствах и видах мороженого, обогатится словарный запас, разовьется мышление, внимание и речь.
Структура ООД:
I. Вводная часть:
а) приветствие;
б) сюрпризный момент (письмо от Пингвиненка);
в) загадка (про мороженое).
II. Основная часть:
а) история появления мороженого;
б) беседа о мороженом;
в) физкультминутка: игра «Теплый - холодный»;
г) из чего делают мороженое;
д) упаковки и виды мороженого;
е) игра «Назови мороженое»;
ж) динамическая пауза: игра «Мое любимое мороженое»;
з) игра «Вредно - полезно»;
и) пальчиковая гимнастика: «Мороженое»;
к) аппликация: «Мороженое для Пингвиненка».
III. Заключительная часть: (подведение итогов)
Ход ООД:
Приветствие:
Воспитатель: - «Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!»
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - «Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе письмо. Хотите узнать от кого оно?»
Дети: - «Да, хотим!»
Воспитатель: - «Письмо написал нам Пингвиненок. Сейчас я его вам прочитаю. «Я живу на Южном полюсе и у меня много друзей. На Новый Год Дедушка Мороз подарил нам очень вкусное лакомство, но мы забыли, как оно называется. А совсем скоро у меня будет день рождения и я бы хотел угостить своих друзей этой вкуснятиной. Помогите мне, пожалуйста, ребята!» Поможем Пингвиненку, ребята?»
Дети: - «Да, поможем!»
Воспитатель: - «Тогда нам нужно отгадать загадку».
Загадка:
Любят взрослые и дети,
Вкусненький снежок в пакете.
Каждый норовит куснуть
Или быстренько лизнуть.
Воспитатель: - «Как вы думаете, что это?»
Дети: - «Мороженое».
Воспитатель: - «Правильно, это мороженое».
Основная часть.
История появления мороженого.
Воспитатель: - «Ребята, мороженое – очень древнее лакомство. А кто-нибудь знает, как появилось мороженое?»
Дети: - «Нет!»
Воспитатель: - «Говорят, что история мороженого насчитывает более четырёх тысяч лет. Первое мороженое изготовили в Китае, к столу подавались десерты, отдаленно напоминающие мороженное, - это снег и лед, в который клали кусочки апельсинов, лимонов и зернышки гранатов. И считалось, что это лакомство для богатых, потому что изготовление льда было очень дорогим. Китайскому императору Тангу так понравился такой десерт, что он сам решил создать рецепт самого вкусного мороженного. И держал его в строжайшем секрете.
Древние греки для приготовления такого лакомства охлаждали вина, молочные продукты и соки.
А Римляне для приготовления фруктовых напитков использовали лед и снег. За снегом приходилось отправляться в отдалённые ледники Альпийских гор. Для того чтобы сохранить его, строили специальные погреба. Поначалу фруктовый лёд хранился в специальных закрытых местах и подавался к столу только для королевских семей и римских пап. Потом искусство приготовления мороженого, хоть и медленно, но проникло и в другие европейские дворы, а затем и за пределы королевских дворцов и замков.
В России хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творога, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, чтобы она замерзла, и радовали себя и гостей этим угощением на Масленицу.
Спустя время, как приготовить мороженое, узнали многие люди. Сегодня «холодный десерт» готовят практически во всех странах мира, причем существует огромная разновидность этого лакомства и его упаковки: вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.»
Беседа о мороженом
Воспитатель: - «Ребята, а вы любите мороженое?»
Дети: - «Да, любим!»
Воспитатель: - «А вы знаете, где изготавливают мороженое?»
Дети: - «На заводе!»
Воспитатель: - «Да! На заводе, на фабрике мороженого. Ребята, а где продается мороженое».
Дети: - «В магазине, в кафе!»
Воспитатель: - «А вам родители часто покупают мороженое?»
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель: - «А вы знаете, где нужно хранить мороженое?»
Дети: - «В холодильнике, в морозилке!»
Воспитатель: - «Правильно! А как вы думаете, почему мороженое нужно хранить в морозильной камере?»
Дети: - «Потому что оно может растаять»
Воспитатель: - «Верно, мороженое может растаять. Значит мороженое, какое?»
Дети: - «Холодное!»
Физкультминутка. Игра «Теплый - холодный».
Воспитатель: - «А теперь, ребята я предлагаю вам вспомнить игру «Теплый – холодный». Я буду называть слова. Если слово «теплое», вы раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З». ( Слова: солнце, снег, батарея, холодильник, чай, лёд, суп, зима, варежка, мороженое)»
Из чего делают мороженое.
Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, из чего делают мороженое?»
Дети: - «Из молока и из сливок»
Воспитатель: - «Правильно! Из молока получается молочное мороженое, а из сливок - сливочное. А что еще добавляют в мороженое?»
Дети: - «Сахар, фрукты, шоколад, орехи»
Воспитатель: - «А если его делают из молока, значит в нем очень много витаминов. А какие витамины вы знаете?»
Дети: - «Витамин А, В, С, Д, Е»
Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Вы знаете много витаминов. А вот в молоке содержатся следующие витамины: А (он нужен для хорошего зрения, В (он борется с плохим настроением, Е (он защищает наше сердце). В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости. Эти витамины очень полезны для нашего здоровья и настроение поднимают. Когда человек употребляет мороженое, у него вырабатывается гормон радости, счастья. Следовательно, каждый, кто съел хоть одну порцию, поднимает настроение себе на целый день. Из мороженого также изготавливают молочные коктейли, добавляя в него молоко и сироп и, взбивая получившуюся смесь в миксере».
Воспитатель: - «А если в мороженом много витаминов, то это продукт какой?»
Дети: - «Полезный»
Воспитатель: - «Верно, полезный»
Упаковки и виды мороженого.
Воспитатель: - «Ребята, перед вами мороженое. Посмотрите, чем оно отличается друг от друга?» (Картинки с изображением мороженого)
Дети: - «Оно отличается упаковкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике»
Воспитатель: - «А какого цвета бывает мороженое?»
Дети: - «Белого цвета, коричневого, зеленого, красного, розового»
Воспитатель: - «Ребята, а почему же оно разноцветное?»
Игра «Назови мороженое»
Воспитатель: - «Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови мороженое». Если я добавлю в мороженое яблоко. Мороженое, какое?»
Дети: - «Яблочное»
Воспитатель: - «А если к яблоку добавить еще банан? Мороженое, какое?»
Дети: - «Яблочно – банановое»
Воспитатель: - «Клубника. Мороженое, какое?»
Дети: - «Клубничное»
Воспитатель: - «Добавить еще малину? Мороженое, какое?»
Дети: - «Клубнично – малиновое»
Воспитатель: - «Виноград. Мороженое, какое?»
Дети: - «Виноградное»
Воспитатель: - «Добавить еще вишню? Мороженое, какое?»
Дети: - «Виноградно - вишневое»
Воспитатель: - «Шоколад. Мороженое, какое?»
Дети: - «Шоколадное»
Воспитатель: - «А если к шоколаду добавить еще орехи? Мороженое, какое?»
Дети: - «Шоколадно – ореховое»
Динамическая пауза. Игра «Мое любимое мороженое».
Воспитатель: - «Ребята, а вот я люблю шоколад и орехи, и мое любимое мороженое – шоколадно - ореховое. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат наполнители для мороженого (карточки с изображением фруктов, шоколада, орехов). Выберете по 2 наполнителя, которые бы вам хотелось добавить в мороженое.
А теперь расскажите, если смешать эти наполнители с молоком, какое мороженое у вас получится?» (Ответы детей)
Воспитатель: - «А еще есть мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц. Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир - любимое лакомство многих!»
Воспитатель: - «Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное? Предлагаю вам поиграть в игру «Вредно - полезно»».
Игра «Вредно - полезно»
Воспитатель: - «Поднятые руки вверх - означает полезно. Скрещиваем руки - вредно».
Польза:
- Спасает от жары и жажды.
- В мороженое добавляют фрукты.
- В мороженом полезное молоко.
- В нем кальций.
Вред:
- Если есть большими кусками (заболит горло – есть надо медленно)
- Добавлен сахар.
- В мороженом встречаются красители и консерванты. (Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке).
Аппликация: «Мороженое для Пингвиненка»
Воспитатель: - «Ребята, мы много узнали о мороженом. А теперь давайте мы с вами сделаем мороженое для Пингвиненка и его друзей. Я покажу вам, как можно изготовить мороженое необычным способом.
Рассаживайтесь на свои места.
Мороженое наше будет называться рожок. Посмотрите на мой рожок. В нем лежит мороженое разного цвета : клубничное, банановое и молочное. Как его сделать? (берем ватные диски, приклеиваем на рожок, красим их в разный цвет). Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики»
Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»
Очень радовались дети (Хлопки)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами
«идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному,
начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
(Дети приступают к работе)
Заключительная часть (подведение итогов)
Воспитатель: - «Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось».
Дети: (описывают свое мороженое).
Воспитатель: - «Какие новые слова вам запомнились?»
Дети: - «Пломбир, миксер, польза, вред»
Воспитатель: - «Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!»