Яна Шваб
Занятие по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик»
Барабинского района Новосибирской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе
на тему:
«В поисках колобка»
Воспитатель: Шваб Я. В.
Барабинск, 2018
Цель: создание условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
- Развивать способности детей различать и называть геометрические фигуры, основные цвета.
- Развивать связную речь, внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательные отношения, чувство сопереживания к друг другу и к окружающему миру.
1. Материалы и оборудование:
Макет избы, куклы Би-ба-бо дед и баба, карточки с дикими животными, «ковёр-самолёт», музыкальное сопровождение (песня Улыбка из м/ф «Крошка Енот»)
Вводная часть
Звучит песня Улыбка из м/ф «Крошка Енот»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернется.
Воспитатель. Ребята, давайте улыбнемся. У вас такие солнечные, красивые улыбки! Порадуем своей улыбкой гостей и поприветствуем их. Здравствуйте, добрый день.
Воспитатель. Какие вы добрые и весёлые ребята. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся плач, воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель: кто же это плачет?
Дети подходят к избушке. Появляются дедушка и бабушка (кукольный театр Би-ба-бо) и громко плачут.
Воспитатель: что у вас случилось?
Бабушка: ой, ребятушки, беда случилась.
Дедушка: испекла мне бабка колобок, положила на окно остужать, а он укатился. Помогите, пожалуйста, нам колобка найти.
Воспитатель: поможем ребята дедушке с бабушкой колобка найти.
Дети: поможем.
Дедушка с бабушкой передают детям корзинку для колобка.
Основная часть
Воспитатель: куда же колобок укатился?
Дети: колобок укатился в лес.
Воспитатель: как же нам попасть в лес?
Предположения детей.
Воспитатель предлагает отправиться на ковре – самолёте. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет» с отверстиями в виде геометрических фигур).
Ковер у нас оказался неисправным. Кто же это сделал?
Загадка: Маленький рост, серая шубка.
Длиный хвост, острые зубки. (Мышь)
Воспитатель: правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?
Дети: не сможем.
Воспитатель: что же нам делать, как нам быть.
Дети предлагают различные варианты.
(На подносе лежат геометрические фигуры). Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Д/И «Найди заплатку»
Воспитатель: какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они цвета?
Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Присаживайтесь на «ковер-самолет», а что бы ковёр – самолёт полетел, нужно произнести волшебные слова:
На ковре с вами сидим,
дружно вместе все летим.
Ввысь ковер нас поднимает,
И тихонько опускает.
Воспитатель: сейчас все вместе повторим волшебные слова.
Ну вот, мы прилетели в сказочный лес!
Воспитатель: скажите, пожалуйста, кого встретил колобок в лесу?
Дети перечисляют животных.
Воспитатель: у нас все животные перепутались, найдите картинки с героями сказки колобок.
Д/ И «Найди картинку»
Дети выполняют задание и приклеивают картинки на мольберт.
Воспитатель: что-то колобка не видно.
Предлагает на пластилиновой поляне из пластилина красного цвета сделать ягодки.
Физминутка:
Кулачок, как колобок,
Мы сожмем его разок.
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик,
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик – серый волк,
Серый волк – зубами щелк.
Этот пальчик – бурый мишка,
Косолапый шалунишка.
Этот рыжая лиса,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
На мультимедийном экране появляется колобок.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто это?
Дети: колобок
Воспитатель: колобок, мы с ребятами из детского сада пришли за тобой. Нас дедушка с бабушкой попросили тебя найти.
Дети и воспитатель приглашают колобка отправиться на ковре- самолёте в детский сад.
Воспитатель с детьми берут корзинку с колобком, рассаживаются на ковре-самолё те и произносят волшеные слова:
На ковре с вами сидим,
Дружно вместе все летим.
Ввысь ковер нас поднимает,
И тихонько опускает.
Ну вот мы прилетели в детский сад!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: как вы думаете, мы выполнили просьбу дедушки и бабушки?
Что мы с вами сделали? (дети отвечают на вопросы). С кем мы пожем поделиться, кому рассказать?
Чтобы дедушка с бабушкой больше не плакали, что нам нужно сделать
Дети: отнести колобка дедушке и бабушке.
Из-за домика появляются куклы: дедушка и бабушка.
Дети передают корзинку.
Дедушка и бабушка благодарят детей и передают им корзину с яблоками.
Дети говорят спасибо.
Воспитатель:
Ребята, вы все молодцы, вы добрые, смелые. Скажим нашим гостям: «До свидания» и пойдём в группу к своим друзьям.