МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Службы 01,02,03 всегда на страже» (1 фото)

Светлана Егорова
Конспект НОД по познавательному развитию «Службы 01,02,03 всегда на страже»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Цель:

сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.

Образовательные задачи:

расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Службы 01,02,03 всегда на страже“» размещена в разделах

развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: сундучок с атрибутами, цифры 01, 02, 03, сюжетные картинки, картинки спец. транспорта, набор карточек с цифрами 01, 02, 03 на каждого ребёнка, презентация «Специальные службы защиты населения».

Ход НОД

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Падает снег. Причудливые снежинки кружатся в волшебном танце и тихо падают на землю. Несмотря на зимний холод за окном, становится радостно, хочется подарить тепло. Давайте подарим друг другу кусочек доброты и улыбнемся.

(неожиданно раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Н: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Знайка попросил меня передать вам вот этот сундучок (ставит сундук)

В: А что там?

Н: Не знаю, тут замок. Знайка говорил, что надо написать какие-то цифры чтобы его открыть.

В: на сундуке написано «службы спасения. Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения. Хотите? (да). И ты, Незнайка, оставайся с нами.

Н: с радостью.

Основная часть:

В: Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? (поочередный показ игрушечных машин и сюжетных картинок по ходу рассказа или показ презентации)

Служба 01-это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.

Ребё нок: Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01.

Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.

Реб. : Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Позвони скорей 02.

Служба 03— служба скорой медицинской помощи.

Реб. : Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи»«03».

Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.

01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

В. : Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т. е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?

А дети могут научиться?

Физкультминутка

1-2-3-4

Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг

Едкий дым колюч и горек. Складывают руки

Тут поможет лишь топорик. «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения

Проблемная ситуация

Н: Ой, ребята, как у вас интересно! Я даже стихи придумал про службы спасения :

Разгорается огонь где-то там вдали,

Доставай-ка телефон и звони 03.

В: Незнайка, а ты ничего не перепутал! Ребята, давайте исправим его ошибку (дети исправляют эту и последующие ошибки и на 3хполоc ное панно выставляются картинки: 01 – пожарная машина – костер;)

Дети: Никогда-никогда потушить огонь нельзя

Ни таблеткой, ни шприцом, и ни гаечным ключом.

Всем должно быть ясно:

Лишь в воде огонь погаснет.

Пожарных срочно вызывай-01 ты набирай.

Н: Если в дом стучится вор, ну а дома ты один-

Набирай скорее номер 01.

Д: Никогда-никогда не избавит от врага нас пожарников дружина,

Хоть у них и много силы.

От беды спасут, друзья, полицейские всегда.

(02 – полицейская машина – незнакомец стучит в дверь)

Н: Если маме стало плохо - не теряйся никогда,

Скорее вызывай врача по номеру 02.

Д: Никогда-никогда вылечить болезнь нельзя

ни зимой, ни летом железным пистолетом.

Только врач поможет в этом-

должен каждый знать об этом.

(03 – машина скорой помощи – больной)

Конспект НОД по познавательному развитию «Службы 01,02,03 всегда на страже»

В: Незнайка, теперь ты запомнил номера служб спасения? А вы, ребята?

Приготовьте карточки с номерами телефонов специальных служб.

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).

- Если что-то случилось? (02 - Полиция).

- Больному? (03 - Скорая помощь).

В: молодцы, ребята! Ой, а мы совсем забыли про сундучок. Давайте подумаем, если на нем написано «службы спасения», так может кодом будут являться номера их телефонов (в-ль прикрепляет на сундуке цифры 01, 02,03 (или 112 –единый номер вызова спец. служб) и сундук открывается, в нем атрибуты каждой службы)

Д/игра «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду». Нам необходимо разбиться на 3 команды: «01», «02», «03». (раздать службам контейнеры с надписями «01», «02», «03»). На столе лежит много разных предметов. Каждая служба должна собрать только те предметы, которые ей понадобятся. Приготовились! Начали!

В: Давайте проверим, всё ли собрали правильно. Молодцы, ребята! Вы справились, собрали свои инструменты к выезду.

Рефлексия

Я узнал…Я научился…Мне понравилось…Для меня стало новым…

В: Спасибо! Всем хорошего дня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в природе» Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в природе» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Задачи - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; - воспитывать осторожность в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о космосе, создание условий для закрепления элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Программные задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП) Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского садаЦель: развивать умение различать и называть квадрат,треугольник,части.

Конспект НОД по развитию речи и познавательному развитию «Зимушка хрустальная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Конспект НОД по развитию речи и познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Палех» «ПАЛЕХ» Программное содержание: Воспитывать эстетическое восприятие произведений народного искусства. Учить видеть красоту народных промыслов,.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию Цель: уточнять и обобщать знания детей о семье, о родителях, формировать представление о составе семьи; Программное содержание: Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Страна Знаний» Тема: «Страна Знаний» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили за учебный год по ФЭМП и обучению грамоте в увлекательной.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Службы 01,02,03 всегда на страже»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 21:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Службы 01,02,03 всегда на страже»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД