Анастасия Рогальская
Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»
▼ Скачать
Тема: «Кошкин дом»
Задачи
- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
- развивать способность делать собственные умозаключения.
Предварительная работа:
- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
- загадывание загадок;
Материалы:
- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;
- карточки с цифрой 01;
- конверт для письма;
- памятки для детей и родителей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- два телефона;
- розетка;
- спички;
- свеча;
- ширма;
- мягкая игрушка – кошка Муська.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет телефон (делая вид, что ей кто-то звонит, кивая, кладет телефон на стол.
Воспитатель: Ребята, мне позвонила одна хорошая знакомая - кошка Муська. Она очень расстроена. Она просила о помощи. Что же с ней произошло?
(Раздаётся стук в дверь, и из-за ширмы появляется кошка – Муська)
Муська: Здравствуйте, ребятушки.
Дети: Здравствуй, кошка Муська.
Воспитатель: Муська, расскажи что у тебя случилось, может мы можем чем- то помочь?
Муська: Ребята, у меня случилась большая беда. Сейчас расскажу все по порядку. У меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь у печки забыл закрыть. Маленькая искорка из печки попала на пол,и все загорелось. Вот так и загорелся мой дом.
Воспитатель: Как жалко тебя Муська. А где же ты сейчас живешь?
Муська: Мой кот Василий построил новый дом, вот только, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и решила обратиться к вам, ребята,за помощью. А вы мне сможете помочь?
Дети: Поможем конечно, Муська.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке Муське, и расскажем какие предметы бывают огнеопасными, и как с ними нужно обращаться.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что пожары очень опасны. Что может случиться при пожаре?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?
(Ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают изображения огнеопасных предметов.
Муська: Ребята, посмотрите, здесь какое –то для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, в этом письме загадки,а отгадки находятся вот в этой шкатулке. Давайте я прочитаю загадки, а отгадки вы сами найдете.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)
Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
Сунешь штепсельную вилку,
И зажжется ночничок.
(Розетка)
Таять может, Да не лед.
Не фонарь, А свет дает.
(Свеча)
(Дети ищут отгадки в шкатулке)
Воспитатель: Ну, вот вы и нашли в нашей шкатулочке отгадки. Умницы! Дети, но не только эти предметы могут вызвать пожар. Электрические приборы тоже очень опасны. А какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ты Муська запомнила какие есть опасные приборы?
Муська: Да, запомнила.
Воспитатель А теперь ребята давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»
( Объяснение детям ситуаций: если это делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.)
• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, или любые электрические предметы. (нельзя).
• Включать настольную лампу. (можно)
• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)
• Включать электрочайник. (можно)
• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)
• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)
• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)
• Включать свет в квартире. (можно)
• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)
• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Напомните нам, что нужно сделать если случиться пожар (ответы)
Воспитатель: Ребята, а какой номер нужно набрать, чтобы приехала пожарная машина?
Дети : Нужно звонить по номеру –«01»
Воспитатель: А для того, чтобы машина приехала быстро, что еще нужно сделать?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребятушки. А сейчас мы с Муськой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».
(Дети делятся на две команды,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)
Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Воспитатель: Муська, наши ребятки помогли тебе? Теперь ты знаешь как уберечь свой дом от пожара?
Муська: Да, спасибо вам большое, ребятки! Теперь я много знаю о пожаре, и теперь я знаю все правила, которые нужно соблюдать! А теперь мне пора идти домой к коту Василию, я расскажу и ему обо всем, что узнала. Спасибо и до свидания!