Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Страна Знаний»

Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Страна Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Страна Знаний»

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили за учебный год по ФЭМП и обучению грамоте в увлекательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;

-совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаге;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Страна Знаний“» размещена в разделах

-закрепить умение пользоваться арифметическими знаками «>»,

«<»;

-закрепить понятия выше-ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше;

-закрепить название геометрических фигур;

-закрепить умение владеть понятиями «звук», «буква», «слово», «предложение»;

-совершенствовать умения разделять «гласные» и «согласные» звуки;

-закрепить умение в делении слов по слогам.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, радостное настроение от общения друг с другом;

-воспитывать самостоятельность, умение работать коллективно;

-воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность.

Развивающие :

-развивать смекалку, связную речь, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;

-развивать двигательную активность;

- следить за правильной осанкой детей;

-развивать умение отвечать на вопросы и совместно выполнять задания.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: путешествие в страну Знаний, пребывание на островах с заданиями.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, дидактические игры, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ориентировка на листе бумаге.

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации НОД:

-5 островков с надписями;

-конвертики с дидактическими играми и заданиями;

-собака игрушка и будка из геометрических фигур;

-конверт с письмом;

-цифры 4-5 для оценки работы;

-медальки по количеству детей;

-листы и карандаши на каждого ребенка;

-аудиозапись «Шум моря», «Маленькая страна».

Виды детской деятельности: познавательно – речевая, игровая, двигательная, музыкальная, познавательно - исследовательская.

Ожидаемые результаты: - умение детей считать до 10 и обратно;

- находить соседние числа;

- решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание;

-умение группировать предметы, определять количество, находить разницу насколько больше или меньше;

-умение ориентироваться на листе бумаги;

-использование временных представлений;

- умение детей разделять звуки на гласные и согласные;

-делить слова на слоги;

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

1. Активно участвуют в процессе познавательной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Проявляет смекалку, находчивость, сообразительность.

4. Обращаются за помощью к взрослому и детям, оказывают ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

Ход НОД.

1. Вводная часть:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу!

-А для чего все дети идут в школу? Как вы думаете?

- Сейчас вы дошколята, а станете кем? Правильно школьниками!

-Для того чтобы вас взяли в школу вы должны многое знать и уметь. Сегодня утром к нам в группу пришло письмо от профессора Всезнайки из страны Знаний и вот что он пишет :

«Дорогие ребята! Я слышал, что вы очень умные и сообразительные, умеете считать, писать, знаете буквы и уже умеете читать. Вы все собираетесь пойти 1 сентября в школу. И вот я приглашаю вас в путешествие по морю в страну Знаний, где для вас я приготовил интересные задания. Если вы с ними справитесь, то доберетесь в страну Знаний».

-Ну что, ребята отправимся в страну Знаний?

- На чем можно путешествовать по морю?

-А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«По волнам дворец плывет, на себе людей везет!» (корабль)

-Ну что готовы? Полный вперед!

Музыка «Шум моря».

2. Основная часть:

-Смотрите, мы приближаемся к острову.

-Как называется остров? (дети читают)

-«Цифрикус!».

-Ребята, а как вы думаете, а почему он так называется? Правильно, здесь живут цифры.

-А вот и первый конверт с заданием! Давайте посмотрим, что в нем?

-Правильно, это Цифры.

-Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду и просят вас помочь им найти свое место.

-Вы готовы им помочь?

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

(Дети выполняют задание, затем предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом)

- Молодцы ребята, а следующее задание такое!

- Жители острова просят вас назвать их числа соседей!

Дидактическая игра «Числа - соседи».

-Хорошо справились с заданиями!

-Ребята посмотрите, сколько на острове цветов, но они не простые, а с заданием! Выберите себе по одному цветочку!

-Что вы видите?

-Нужно подумать и мысленно поставить между цифрами знаки «>», «<» и прочитать запись.

-Успешно выполнили, и это задание плывем дальше!

Музыка «Шум моря».

-Мы приближаемся к следующему острову!

-Как называется этот остров?

-Правильно, остров «Задачник».

-Почему так называется остров? Как вы думаете, какие задания приготовили нам жители этого острова?

-Жители острова приготовили нам задачи.

-Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит задача?

-Условие, вопрос задачи, решение, ответ.

-Правильно!

-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

-Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

-Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить или вычесть)

-Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось и изустно нам)

-Молодцы! А теперь мы с вами вместе придумаем задачу про пирожки, соблюдая все ее части.

Игра «Придумай задачу про пирожки».

-Молодцы!

-Жители острова задачник, приготовили для вас свои задачи, послушайте внимательно:

1. На столе в вазе лежали 2 яблока, 3 груши, 2 помидора, 1 огурец. Сколько всего фруктов лежало в вазе(5) т. к. остальные овощи.

2. В детский сад принесли картину, на которой изображены 2 коровы, 4 тигра, 1 лошадь, 3 медведя. Сколько диких животных изображено на картине? (почему 7) т. к. остальные домашние. А почему одних называют дикими других домашними?

3. На дереве сидели 2 воробья и 3 вороны, к ним подлетели и сели на ветки 2 ласточки. Сколько зимующих птиц сидело на дереве? (почему 5) т. к. ласточка перелетная. А почему они называются перелетными?

-Молодцы, ребята!

- И с этим заданием справились, но из- за тумана над морем, мы не сможем продолжить наше путешествие.

-Ребята, почему при тумане не можем плыть?

-Переждем туман, поиграем с вами в игру «Блиц опрос», я буду задавать вопросы, а отвечать.

Дидактическая игра с мячом «Блиц опрос».

(Дети встают в круг и отвечают на вопросы)

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Сколько всего дней в недели?

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Сколько месяцев в году?

-Какой сейчас месяц?

-Какое сейчас время суток?

-Молодцы, вы верно ответили на вопросы! Отправляемся дальше?

-Полный вперед!

Звучит музыка «Звуки моря».

-Вот мы с вами приплыли к острову (дети читают) «Чудес». Но сойти на берег не так- то просто, его охраняют! А кто, мы узнаем с вами, когда выполним графический диктант.

- Присаживаемся за столы, спинки выровняли. (Собака)

-А для начала поиграем с пальчики.

Упражнение с массажными мячиками для ладошек.

-Кто же охраняет остров чудес?

-Собака спряталась в волшебной будке, обратите внимание, из чего она сделана?

-Из каких геометрических фигур она сделана? (ответы детей)

- Ребята, а какие еще вы знаете геометрические фигуры? На какие две группы их можно разделить?

-Молодцы, и с этим заданием справились!

-Плывем дальше.

Звучит музыка «Звуки моря».

-Вот мы и приблизились к следующему острову.

-Остров «Букв и звуков».

-Кто живет на этом острове?

-Правильно буквы и звуки. А чем они отличаются буквы от звуков?

(ответы детей).

-Давайте с вами посмотрим, какие задания приготовили жители этого острова!

- «Выполните звукобуквенный анализ слова КНИГА».

-Молодцы ребята!

-Следующее задание разгадайте слово по первым буквам.

Дидактическая игра «Угадай слово».

(Нужно разгадать слово по первым буквам)

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

-Наш путь продолжается!

Звучит музыка «Страна знаний».

-Ребята, где это мы с вами? (дети читают)

- Страна Знаний!

--Вот мы и добрались до страны «Знаний»!

- Однажды в эту страну пришли десять слов :

читать, писать, бездельничать, петь, танцевать, учиться, плавать, рисовать, бегать, прыгать! Только одному слову не нашлось места.

-Как вы думаете, что это за слово?

-Как вы думаете, почему этому слову не нашлось места в этой стране? (ответы детей)

-Правильно!

-Ой, ребята, посмотрите здесь какая- то коробка с письмом прочитаем?

Письмо от профессора Всезнайки!

«Дорогие ребята! Я прошу у вас прощенья, что не застали вы меня! Много дел, но очень рад, что вы здесь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые я для вас приготовил, вы показали отличные знания. Теперь двери в страну Знаний для вас всегда открыты. За ваше трудолюбие, старание и умения вот вам награда!»

(детям вручаются медали)

3. Заключительная часть:

-Вот и закончилось наше путешествие!

-Вам понравилось?

-Вы помните, на каких островах мы делали остановки?

- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

-Я предлагаю вам оценить свою работу. У меня есть цифра 5 – это значит, отлично справились со всеми заданиями и цифра 4 – это хорошо отвечали, но были затруднения! Подумайте, как вы сегодня занимались, со всеми ли занятиями справились и оцените себя!

-Молодцы ребята! Я уверенна, что вы станете замечательными учениками и будете учиться на отлично!

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Итоговая ООД в старшей группе «Страна знаний» Программное содержание: Воспитывать любовь к ; чувство товарищества, желание прийти на помощь; закрепить счёт 10, прямой и обратный; умение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькая страна» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему по познавательному развитию "Маленькая страна" Цели: развивать конструктивные.

Конспект по познавательному развитию «Родная страна» Примерная основная общеобразовательная программа От рождения до школы Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Тема): (в соответствии.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна правил дорожного движения» (средний возраст) .

Конспект занятия «Страна знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Возраст: средняя.

«Широка страна моя родная!» ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) для детей подготовительной группы Тема: «Широка страна моя родная!» Цель: дать детям представление о России, как стране городов; познакомить с принципом создания гербов.

Развитие внимания, памяти у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна знаний» Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Сценарий праздника в День знаний «Волшебная страна знаний»Сценарий праздника в День знаний «Волшебная страна знаний» Цель: Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений обобщать представления о празднике "День Знаний" Задачи: Вызвать у детей положительный.

Сценарий выпускного в детском саду «По курсу — Страна Знаний!» Ведущий: Добрый день! Ну что ж, друзья,настал тот час, Которого мы ждали, Мы собрались в последний раз В уютном нашем зале. Очень взволнован.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Страна Знаний»
Опубликовано: 28 января 2017 в 22:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Страна Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Юлия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД