Слепнева Юлия Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сказкотерапии «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Закрепление знания детей о содержании русских народных сказок : «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок».
Задачи:
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сказкотерапии „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Развивать у детей активную речевую деятельность, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Воспитывать желание помочь героям сказки, умение работать сообща.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
• Словесный (опрос, индивидуальные ответы детей, беседа).
• Анализ занятия, поощрение.
Оборудование:
Слайды «Гуси-лебеди «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь «Колобок», кукла Аленушка, кукла Иванушка, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку и встают в круг.
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, а любите ли вы сказки?
Сказка в гости к нам является,
Время сказки начинается.
Ой, кто-то к нам идет (стук в дверь, кукла Аленушка, аудиозапись)
Аленушка:
- Ой, беда, беда, беда, Иванушку украли!
-Что же делать мне теперь? Что скажу я маме?
-Только вышла я за дверь, утащили Ваню!
-Как же быть? Беда, беда, братца выручить должна!
Сегодня к нам из страны сказок пришла Аленушка за помощью. Аленушка рассказала мне, что у нее случилась беда - потерялся братец ее, Иванушка. Он играл на травушке, и пропал он со двора. Аленушка спрашивает, а нет ли среди вас ее братца Иванушки? Давайте мы сейчас назовем Аленушке наши имена.
Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, беспокоится, может, мы ей поможем найти братца (ответы детей). Тогда мы с вами отправляемся в страну сказок, чтобы найти братца Иванушку (Аленушку берем с собой в сказку).
Дети встают возле стульчиков.
-По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказки попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказках мы искать.
Воспитатель: (сказка «Колобок»).
-Чтобы сказку нам назвать, нужно песню отгадать.
- Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (слайд Колобок.)
Давайте немного Аленушку развеселим, а то что - то она совсем грустная стала.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклон вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с зайчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети показывают ладошки)
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Аленушке, кто живет в этой сказке. Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
- Что попросил дед испечь?
- Кого колобок встретил в лесу первым?
- Кто в этой сказке самый хитрый?
- Нет, Аленушка, нет твоего братца в этой сказке.
Воспитатель: тогда отправляемся в следующую сказку на поиски Иванушки.
Воспитатель: Прежде чем откроется сказка, отгадайте загадку:
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
В какой же мы сказке очутились?
Дети: «Теремок» (правильно).Слайд «Теремок»
Воспитатель: Дети, Аленушка спрашивает меня, может в этой сказке заблудился ее братец Иванушка?
Инсценировка «Теремок»
Вопросы к детям:
• Кто первый увидел теремок?
• Кто ещё прибегал к теремочку?
• Кто сломал теремок?
- Что решили сделать звери? (построить новый теремок)
- Аленушка, и в этой сказке нет твоего братца Иванушки.
Воспитатель: посмотрите, дети, а кто это там летит? Слайд «Гуси-лебеди».
А на крыльях кто сидит? (братец Иванушка).
А как сказка называется?
Аленушка, нашли мы твоего братца! Гуси-лебеди его унесли. Что же нам делать? Как же нам братца Аленушке помочь вернуть? Нужно их покормить. Проблемная ситуация - нужно чтобы они к нам спустились. А гуси-лебеди любят пшено.
Воспитатель: Давайте соберем фасоль отдельно от пшена в тарелку. У нас на столе останется пшено, гуси-лебеди увидят угощение и спустятся к нам и вернут братца Иванушку (Дети выполняют задание) Слайд «Гуси-лебеди опустились на землю»
Посмотрите, а вот и братец Иванушка вернулся целый и невредимый. (кукла мальчик).
Аленушка мне прошептала, что она очень рада, что вы помогли ей найти братца Иванушку. Одна бы она не справилась! Она говорит вам спасибо за помощь. (Посадить Аленушку и Иванушку около теремка).
-А пора возвращаться в детский сад. Для этого мы на миг закроем глазки, открываем- мы не в сказке.
Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, дети, кому мы сегодня помогали? Что нам помогло найти Иванушку? (Дружба.) В каких сказках мы с вами искали братца Иванушку? А в какой сказке мы его нашли? А помогла нам с вами дружба.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.