Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сказкотерапии «По сказочным дорожкам» (1 фото)

Слепнева Юлия Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сказкотерапии «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сказкотерапии «По сказочным дорожкам»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Закрепление знания детей о содержании русских народных сказок : «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок».

Задачи:

- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сказкотерапии „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах

- Развивать у детей активную речевую деятельность, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

- Воспитывать желание помочь героям сказки, умение работать сообща.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

• Словесный (опрос, индивидуальные ответы детей, беседа).

• Анализ занятия, поощрение.

Оборудование:

Слайды «Гуси-лебеди «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь «Колобок», кукла Аленушка, кукла Иванушка, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку и встают в круг.

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, а любите ли вы сказки?

Сказка в гости к нам является,

Время сказки начинается.

Ой, кто-то к нам идет (стук в дверь, кукла Аленушка, аудиозапись)

Аленушка:

- Ой, беда, беда, беда, Иванушку украли!

-Что же делать мне теперь? Что скажу я маме?

-Только вышла я за дверь, утащили Ваню!

-Как же быть? Беда, беда, братца выручить должна!

Сегодня к нам из страны сказок пришла Аленушка за помощью. Аленушка рассказала мне, что у нее случилась беда - потерялся братец ее, Иванушка. Он играл на травушке, и пропал он со двора. Аленушка спрашивает, а нет ли среди вас ее братца Иванушки? Давайте мы сейчас назовем Аленушке наши имена.

Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, беспокоится, может, мы ей поможем найти братца (ответы детей). Тогда мы с вами отправляемся в страну сказок, чтобы найти братца Иванушку (Аленушку берем с собой в сказку).

Дети встают возле стульчиков.

-По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказки попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказках мы искать.

Воспитатель: (сказка «Колобок»).

-Чтобы сказку нам назвать, нужно песню отгадать.

- Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (слайд Колобок.)

Давайте немного Аленушку развеселим, а то что - то она совсем грустная стала.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклон вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с зайчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети показывают ладошки)

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Аленушке, кто живет в этой сказке. Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

- Что попросил дед испечь?

- Кого колобок встретил в лесу первым?

- Кто в этой сказке самый хитрый?

- Нет, Аленушка, нет твоего братца в этой сказке.

Воспитатель: тогда отправляемся в следующую сказку на поиски Иванушки.

Воспитатель: Прежде чем откроется сказка, отгадайте загадку:

- Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

В какой же мы сказке очутились?

Дети: «Теремок» (правильно).Слайд «Теремок»

Воспитатель: Дети, Аленушка спрашивает меня, может в этой сказке заблудился ее братец Иванушка?

Инсценировка «Теремок»

Вопросы к детям:

• Кто первый увидел теремок?

• Кто ещё прибегал к теремочку?

• Кто сломал теремок?

- Что решили сделать звери? (построить новый теремок)

- Аленушка, и в этой сказке нет твоего братца Иванушки.

Воспитатель: посмотрите, дети, а кто это там летит? Слайд «Гуси-лебеди».

А на крыльях кто сидит? (братец Иванушка).

А как сказка называется?

Аленушка, нашли мы твоего братца! Гуси-лебеди его унесли. Что же нам делать? Как же нам братца Аленушке помочь вернуть? Нужно их покормить. Проблемная ситуация - нужно чтобы они к нам спустились. А гуси-лебеди любят пшено.

Воспитатель: Давайте соберем фасоль отдельно от пшена в тарелку. У нас на столе останется пшено, гуси-лебеди увидят угощение и спустятся к нам и вернут братца Иванушку (Дети выполняют задание) Слайд «Гуси-лебеди опустились на землю»

Посмотрите, а вот и братец Иванушка вернулся целый и невредимый. (кукла мальчик).

Аленушка мне прошептала, что она очень рада, что вы помогли ей найти братца Иванушку. Одна бы она не справилась! Она говорит вам спасибо за помощь. (Посадить Аленушку и Иванушку около теремка).

-А пора возвращаться в детский сад. Для этого мы на миг закроем глазки, открываем- мы не в сказке.

Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, дети, кому мы сегодня помогали? Что нам помогло найти Иванушку? (Дружба.) В каких сказках мы с вами искали братца Иванушку? А в какой сказке мы его нашли? А помогла нам с вами дружба.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическое пособие по развитию связной и монологической речи дошкольников «Путешествие по тактильным.

Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей. Роли и исполнители: Ведущий: Воспитатель Сказочница.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сказкотерапии «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 22:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами сказкотерапии «По сказочным дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Слепнева Юлия Александровна (УИ 2532606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД