наталья жиглова
Проект «Азбука сказок» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука сказок»
Старший дошкольный возраст
Актуальность
В последнее время проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой.
Если вернуться на 10-15 лет назад, то мы видим воспитателя, читающего детям книгу, а дети сидят вокруг и с большим интересом слушают. Наше поколение помнит то время, когда вечером собиралась вся семья и родители читали вслух книги. А, как известно, книга – источник важных знаний. Мы сейчас живем в эпоху компьютерных технологий. Современный мир - это мир электроники, электронных игр и современных гаджетов в котором живут и будут жить наши дети. Наблюдается низкий уровень семейного чтения.
Понимая всю значимость актуальности этой темы для себя как педагога я поставила одной из важных задач формирование предпосылок читательской грамотности, формирования у детей интереса к чтению и потребности в чтении книг через различные формы, методы и приемы.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта
обобщить знания детей о прочитанных сказках,
прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта:
создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
закрепить и расширить знания детей о сказках;
развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Длительность проекта: 3 месяца
Участники проекта:
Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической, воспитатель Жиглова Н. П., родители.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительно-информационный:
-Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
-Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
-Информирование родителей о реализации данного проекта.
-Подборка методической, справочной, художественной литературы,
-Составление перспективного плана по данному проекту.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, картотек дидактических игр по сказкам
Разработка «Азбука сказочных героев» - это своеобразный каталог сказочных героев, предметов, которые расположены по алфавиту.
Работа с родителями : «Консультация «Читаем детям сказки», Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Акции «Бруккросинг»
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей:
-Провести цикл познавательных мероприятий.
-Создание мини – библиотеки по сказкам.
-Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Положительные герои сказок», «Отрицательные герои сказок», «Любимый сказочный герой», «Почему добро побеждает?», «Для чего нужны сказки?»
Познавательные мероприятия:
- Отгадывание загадок о сказочных героях.
-Рассказы детей о посещении театров.
Чтение сказок: «Теремок», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Баба -яга», «Колобок», «По щучьему велению по моему хотению», «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Каша из топора», «Золотой ключик или приключение Буратино»
-НОД «Путешествие по сказкам», «Теремок на новый лад»
-Театрализованная деятельность Работа со сказкой «Репка». «Теремок», Маша и медведь»
Дидактические игры с «Азбукой….», «Угадай сказку», «Волшебный платок», «Сказка-загадка», «Дикие, домашние животные», «Встреча героев сказок», «Колобок на новый лад», «Теремок на новый лад», «Узнай героя сказки по описанию», «Помоги герою найти свою сказку», «Предмет из сказки» и т. д. Картотека Д/и по сказкам https://natalyapetrovnazbkru-crrds10alenushka.educhel.ru/folders/post/3562718
-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома.
-Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказки, НОД, дидактические игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно, тренинги, ситуативное общение.
3 этап. Заключительный.
Викторина «Ах, уж эти сказки»,
Выставка рисунков,
Заполненность «Азбуки…», героями и предметами из прочитанных сказок.
Результат Дети лучше стали запоминать сказки. Наблюдается устойчивый интерес к творческому рассказыванию, желание фантазировать и сочинять сказки; показывать сказки другим детям; дети стали более активными и уверенными в себе. У детей повысился интерес к жанру русской народной сказки.
Альберт Эйнштейн сказал «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок».
Таким образом, использование сказок в работе с дошкольниками, прямо ведет к формированию предпосылок функциональной грамотности.