Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квест-игры «Моя Родина-Россия»

Ирина Савина
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квест-игры «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

ЗАДАЧИ: продолжать знакомить с государственной символикой, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

формировать уважительное отношение к государственным символам

углублять представления о нашей Родине - России;

закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

обобщить представление о России как о едином государстве;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квест-игры „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах

воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине.

Введение. Как удивительна планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы конечно же уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя. И сегодня мы поговорим с вами о нашем государстве.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: да

Воспитатель. Сегодня я вам хотела предложить настольную игру. Что это за игра?

Дети: это пазлы.

Воспитатель: Необходимо их собрать, мы с вами будем работать в парах, выбирайте того, с кем вы хотите играть и приступаем к выполнению задания.

Игра называется «Наша Родина».

(дети собирают пазл, видят, что им не хватает по 1 элементу.) Воспитатель: у вас возникли какие-то затруднения?

Дети: да, не хватает пазлов.

Воспитатель: да, действительно, что же делать? Ведь без недостающего элемента представления о нашей стране будет не полной. Что же мы с вами будем делать? Как нам с вами поступить?

Дети: Необходимо их найти?

Воспитатель: Где же нам взять подсказку. Давайте заглянем в коробку, может там остались пазлы?

Дети: Нет,

Воспитатель: а что это ты нашел?

Дети: схему (маршрут, карту.

Воспитатель. Чтобы собрать все недостающие элементы нашего пазла, отправимся с вами в путешествие. Итак, все рубежи обозначены флажками. Начнем мы отсюда (белый флажок). Ну что готовы? Тогда в путь.

1 этап. (белый флажок) экран

( 3 картинки: снег, вода, восход солнца)

Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста внимательно на экран. Как вы думаете с каким государственным символом России ассоциируется это изображение.

Посмотрите повнимательнее. Обратите внимание на основной цвет изображений.

Дети. ФЛАГ

Воспитатель: Необъятные просторы нашей родины, например, крайний Север, покрыты белым снегом. И снег подарил чистый и белый цвет нашему российскому флагу.

В нашей стране много озер, (чего ещё, морей и рек. Все вместе решили они подарить нашему флагу свой (какой) синий цвет. Так на флаге появилась вторая полоса.

Каждое утро над страной встает солнце. Я подарю нашему флагу свой яркий красный цвет. Так сказало солнышко.

Вот такой он наш российский флаг. А как его еще по-другому называют – триколлор.

Воспитатель. А какие символы нашего государства вы еще знаете?

Дети: герб, гимн.

Воспитатель: что такое герб?

Дети: это эмблема государства.

Воспитатель: а где можно увидеть герб.

Дети: ответы детей

Воспитатель: совершенно верно, Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, в паспортах и на документах.

На гербе изображен кто?

Дети: воин на белом коне и страшный дракон, которого войн поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом, а того война зовут Георгий Победоносец.

Воспитатель: А вы знаете почему именно орел изображен на гербе нашего государства?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну легенду. Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России.

Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи есть у нас король птиц — орёл. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Воспитатель: звучит гимн. Ребята послушайте что мы сейчас услышали?

Как вы думаете? Что это за мелодия сейчас прозвучала.

Дети: гимн.

Воспитатель: совершенно верно. А что такое гимн.

Дети: Гимн –это торжественная песня или мелодия.

Воспитатель: Да ребята гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн очень красивый и величественный.

Мы его слушаем как?

Дети: Его нужно слушать стоя. Выпрямить спинки и не баловаться.

Воспитатель: Правильно, таким образом гражданин проявляет уважение к своей стране.

Давайте мы с вами послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные и торжественные слова о России. Автором этих слов является Сергей Владимирович Михалков, а музыку написал Александр Васильевич Александров.

Воспитатель: поздравляю, вы заработали первый пазл, кто у нас собирал символы России

2 этап. (Синий флажок). Символы России

Воспитатель. Ребята посмотрите, что я нашла. Сундучок мой не простой, впрочем, и не золотой, есть секрет у сундука, его польза велика, руку в ларчик протяни, что нашел ты покажи.

Дети достают изображения.

Матрешка-

Воспитатель: вам знакома эта игрушка?

Дети: да

Воспитатель: матрёшка самая популярная в мире игрушка, она олицетворяет Россию с ее широкой душой и является доброй посланницей дружбы и люби.

А что же у нее внутри, то скажет?

Дети: другие матрешки.

Воспитатель: большая матрёшка она как мама, а маленькие - её детки. Ведь раньше на Руси у всех семьи были большие. Поэтому и матрёшка, состоящая из нескольких кукол, символизирует семью и материнство.

Валенки- слово валенки неотделимо от традиционных представлений о России, ее долгой зимы и снежных просторах. Валенки носили даже в древние времена.

Воспитатель: а у кого ни будь из вас есть валенки?

Делают валенки из овечьей шерсти. Сам процесс создания валенок очень трудоемкий. Раньше их делали вручную, а позже стали использовать различные специальные приспособления.

Тройка лошадей – это душа русского народа. Три богатыря, три девицы под окном, три головы у Змея Горыныча, рыбка исполняет три желания. Это символ русского народа и ее культуры.

Береза.

Воспитатель: Посмотрите на березоньку, какая она стройная и красивая. Неисчерпаема та польза, которую приносит нам белоствольная красавица. Само дерево используют как строительный материал. Древесина березы очень прочная, идёт на изготовление мебели. Кора березы - береста заменяла писчую бумагу. Делали и из бересты музыкальные инструменты. Так же берёза даёт очень вкусный сок. Как он называется?

Дети: березовый.

Воспитатель: берёза - символ красоты русской природы. Белый ствол березы символизирует чистоту и сочетается с искренним характером нашего народа.

Медведь.

Воспитатель: Символ силы и мужества. Всегда на Руси медведь был символом мужества и защиты. Какая страна наша большая, и народ в ней мужественный, такой и медведь -большой, мужественный защитник.

Балалайка.

Воспитатель: Всем известна на Руси, хоть кого и не спроси, у нее лишь три струны, но она любовь страны.

Давным -давно жили бедные крестьяне, и чтобы скрасить свою трудную жизнь придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляньях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали и играли. Но вот как назвать его? Думали, думали и придумали. В русском языке было такое слово " балакать", то есть разговаривать, болтать. вот и назвали это инструмент как?

Дети: балалайка.

Воспитатель: молодцы. Вот вам следующий пазл.

Ну а мы продолжаем и двигаемся дальше.

3 этап. (красный флажок) Национальности.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас кукол. Все они являются представителями разных национальностей

Вы кого ни будь узнали из них.

Дети: русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи, башкиры.

Воспитатель: Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? Дети: внешностью, костюмами, головными уборами, они все говорят на разных языках.

Воспитатель: Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие.

У народов России разные обычаи, праздники, свои национальные костюмы. Даже еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, а народы крайнего Севера – мясо оленины и рыбу, русские своих друзей угощают вкусными блинами.

Каждый народ говорит на своем языке.

Больше всего в России проживает русского народа, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

А как называем мы людей, которые живут в нашей стране России?

Дети: россияне.

Воспитатель: вот вам ещё один пазл.

4 этап. Русско-народные игры.

Воспитатель: вы любите праздники.

Дети: да.

Воспитатель. Русский народ всегда любил праздники. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы, играли.

Давайте вспомним какие русско-народные игры вы знаете:

Дети: «Солнышко», «Горелки», «Ручеек», «Гори, гори ясно», «Заря, Зарница», «Золотые ворота».

Воспитатель: Заглянем в старый сундучок, лежит там бабушкин платок, ведь с незапамятных времен он женский спутник и дружок.

Я вам предлагаю поиграть в эту народную игру «Платочек».

Правила игры: обе команды выстраиваются возле своего платка. Повторяют за мной слова, соединяясь в один большой круг. Как только музыка закончится необходимо вернуться вновь к своему платку.

«Мы веселые ребята, соберемся все в кружок, потанцуем и попляшем, и пустимся на лужок».

Воспитатель: вот вам ещё один пазл.

5 этап. (зеленый флажок) Малая родина.

Воспитатель. Мы с вами говорили о большой родине, но есть место, где мы родились и живем. это место мы называем Малой родиной. А кого или что мы можем назвать родным. За каждое слово вы получаете лепесток, из которого получится всеми любимый цветок.

Дети. Родня, Родина, родословная, народ, родители.

Воспитатель. И получился у на с вами цветок ромашка.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем – Липецк. А вы знаете почему он так называется?

Название города происходит от местной речки Липовки. При правлении Петра I по берегам реки стали возводить будущий металлургический завод. В 1779 году по распоряжению Екатерины II с. Липовка переименовали в город Липецк Тамбовской губернии.

Воспитатель: получили пазл. А нам надо отправляться дальше.

6 этап. (синий флажок) Романовская игрушка

Воспитатель. Богата наша Липецкая область народными ремеслами и славится мастерами своими.

Есть под Липецком село, Романово зовут его. И живут там мастера, что добро несут в дома. И добро там не простое, и не злато-серебро. Романовской игрушкой называется оно.

Я вам предлагаю украсить шаблоны Романовской игрушки. А помогут нам в этом дары Фребеля.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки Воронеж стояло большое село — Романово. В этих местах издавна были богатые залежи самой разной глины — черной, красной, желтой и белой. Жители этого села лепили из глины изделия, а затем обжигали глину в печи, и отправляли изделия в уездный город Липецк и на ярмарки. Одни делали из глины посуду и игрушки-свистульки в форме птиц и животных.

В чем связь между романовской игрушкой и немецким ученым. Это природа. В дарах Фребеля все фигуры знаковые. Волнистая линия – река, Круг – это солнце, ромб — это плодородие, решетка- это колодец.

Воспитатель: получили пазл, двигаемся дальше.

7этап. (фиолетовый флажок) Музыкальные инструменты.

Воспитатель. Мы проделали с вами интересный путь и теперь предлагаю вам присесть снова на стульчики, за стол.

Послушайте загадку. Деревянная подружка, без нее мы как без рук. На досуге веселушка и накормит всех вокруг. Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт. Пришли на праздник постучать немножко, деревянные, деревянные, резные, расписные, озорные. А в руках как застучат всех порадую ребят.

Дети: Ложки.

Воспитатель: совершенно верно. Деревянная ложка тоже своеобразный символ нашей страны.

Воспитатель. Вот вам последний пазл. Все пазлы собраны.

Итог.

Вам понравилось наше путешествие?

Вспомните, какие задания вы выполняли?

Что больше всего запомнилось?

- Кому что-то показалось трудным? А что показалось легким?

Воспитатель: Все молодцы. Спасибо за участие.

Раздача дипломов или медалей

Воспитатель.

Уважаемые коллеги надеюсь я смогла вас убедить что Квест-игра оказывает педагогу неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его веселым и интересным.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Сценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Квест- игра: «Наша Родина - Россия»Цель: создание условий для развития патриотических чувств у детей подготовительной группы. Задачи: -обобщать.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квест-игры «Моя Родина-Россия»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 08:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квест-игры «Моя Родина-Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД