Надежда Савельева
Конспект НОД по РЭМП для детей 3–4 лет «Один — много — столько же»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (РЭМП) для детей 3-4 лет
«Один-много-столько же»
Автор-составитель: Савельева Н. С.
воспитатель 2 младшей группы «Бабочки»
Санкт-Петербург, 2022
Цель: учить сравнивать совокупности предметов по количеству.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по РЭМП для детей 3–4 лет „Один — много — столько же“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Образовательные:
1. Совершенствование умения сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар и обозначать результаты сравнения словами «один», «много», «столько же»;
2. Закрепление названия мебели, посуды, предметов.
Развивающие:
1. Развитие фантазии, творческих способностей;
2. Развитие внимания, речи.
Воспитательные:
1. Воспитание инициативы, самостоятельности, отзывчивости;
2. Воспитание стремления доводить начатое дело до завершения.
Коррекционные:
1. Формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.
Материалы:
Демонстрационный материал:
коляска, 5 кукол, 5 стульев, 5 чашек.
Раздаточный материал:
корзина с мячами, нитка для бус, разноцветные шарики на каждого ребенка.
План:
1. Организационный момент, приветствие… 1 мин
2. Сюрпризный момент…. 1 мин
3. Беседа «Куклы пришли в гости»…. 3 мин
4. Игра с мячами…. …. 5 мин
5. Дидактическая игра «Собери бусы»…. … 4 мин
6. Подведение итогов… 1 мин
Содержание:
1. Организационный момент, приветствие
Воспитатель:
-Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуй мой носик бип-бип-бип,
Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
(Дети садятся на стулья)
2. Сюрпризный момент
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель:
-Ребята, к нам кто-то в гости идет. Пойду посмотрю, кто же стучится.
(Воспитатель завозит в группу 5 кукол).
Кто же пришел к нам в гости? (ответы детей)
Давайте поздороваемся с куклами. (дети здороваются)
3. Беседа «Куклы пришли в гости»
Воспитатель:
-Ребята, сколько кукол к нам в гости пришло? (много)
Куда же посадить нам кукол? (на стулья)
Ребята, сколько стульев один или много? (много)
Правильно. Милана, посади пожалуйста куклу на стул. (вызываю еще 4 детей выборочно, чтобы посадить кукол на стул).
Сколько кукол сидит на каждом стуле? (по одной)
Всем куклам хватило места? (ответы детей)
Чего больше кукол или стульев? (Кукол столько же, сколько стульев).
Давайте мы угостим кукол, поставим им по одной чашке. (воспитатель выборочно называет ребенка, который поставит чашку кукле).
Пока наши гости пьют чай, давайте мы с вами поиграем с мячами.
4. Игра с мячами
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько мячей в корзине? (много)
Возьмите все по одному.
Сколько у тебя мячей? (Один). Молодец! (Воспитатель спрашивает 5-6 детей).
Какого цвета твой мяч.? (ответы детей, (воспитатель спрашивает 5-6 детей).
Бросьте мяч на пол. Что сделал мяч? (Покатился).
Догоните свой мяч. (Упражнение повторяется 2-3 раза).
Воспитатель читает стихотворение
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Ребята, скажите пожалуйста, сколько мячей в корзине? (Ни одного).
Положите мячи обратно в корзину.
Ты сколько мячей положил? (ответы детей, (Воспитатель спрашивает 5-6 детей).
Вот сколько мячей стало в корзине? (ответы детей).
Молодцы! Хорошо вы поиграли с мячами, а теперь садитесь за стол.
5. Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель:
-Ребята, а давайте в подарок куклам соберем бусы, вот только я бусины потеряла, помогите мне найти и нанизать бусы (дети ищут бусину и поочередно нанизывают бусину на нитку).
Посмотрите, какие красивые бусы у нас с вами получились. (дети возвращаются на свои места)
6. Подведение итогов
Воспитатель:
-Кто к нам сегодня в гости приходил? (ответы детей)
Какой подарок мы делали для кукол? (ответы детей)
Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному. Вы сегодня все молодцы, хорошо поработали.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Всем спасибо!