МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»

Ирина Стасилович
Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»

Тема: «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»

Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Публикация «Конспект занятия „Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, нам принесли письмо. Его написала Фея, которая живёт в царстве цветов. Давайте присядем на стульчики, и я его вам прочту. (Читает письмо)

«Скоро у нас состоится Бал комнатных цветов. Но чтобы получить приглашение на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам всем удачи!». Фея.

Воспитатель: Ребята, а куда же нас пригласила Фея?

Дети: На бал комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, а что же такое бал? А бал комнатных растений?

Дети: Праздник, где танцуют комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что нам написала Фея в своём письме?

Дети: Рассказать о комнатных растениях и как за ними ухаживать.

Воспитатель: А как вы думаете, почему растения называют комнатные? Дети: Потому что растут в доме.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения, а где же они находятся?

Дети: В уголке природы.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего мы их посадили?

Дети: Чтобы было красиво, чтобы воздух был чище, чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними. Растения лечат людей. Они отпугивают вредных насекомых.

Воспитатель: А вы знаете их название?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите.

(Дети называют комнатные растения, воспитатель ставит на стол, чтобы подробнее рассмотреть комнатные растения.)

Ребята, а вы заметили, что у нас появилось новое комнатное растение? Оно называется алоэ. Как оно называется? Повторите.

Дети: Алоэ.

Воспитатель: Зимой, когда земля покрыта снегом, деревья гнутся от сильного ветра, нас радуют нежные зеленые веточки или распустившейся цветок.

Воспитатель: Ребята, а давайте подробнее рассмотрим комнатные растения.

Герань: У герани крупные листья; если их потереть, то появляется резкий запах, который отпугивает моль. Цветы у герани красивые: белые, красные, розовые.

Бальзамин: Стебель у него тонкий, хрупкий, листья небольшие, зеленые, бальзамин долго цветет.

Фикус: У фикуса стебель твердый, древовидный. Ребята, а какой формы листья у фикуса.

Дети: Широкие, толстые.

Воспитатель: А какого цвета.

Дети: Темно – зелёного.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как называется это новое комнатное растение.

Дети: Алоэ.

Воспитатель: У алоэ мясистые листья с шипами по краям, алоэ лекарственный цветок, его листья прикладывают к ранам. А у кого ни будь есть такой цветок дома?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы комнатные цветы и выйдем, сделаем разминку:

Физкультминутка:

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется,

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте присядем на стульчики и продолжим разговор о комнатных растениях. Ой, ребята, посмотрите все растения на месте, мне кажется кого - то не хватает. Как вы думаете, какого растения нет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Какого растения не стало».

(На столе стоит несколько растений. Дети отворачиваются или закрывают глаза. В это время воспитатель убирает одно растение. Задача ребёнка – угадать, какое именно.)

Воспитатель: Ребята, а что же общего у этих растений.

Дети: Стебель, листья, цветок, корень.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы наши растения были такие красивые.

Дети: За ними нужно ухаживать.

Воспитатель: Ребята, назовите мне правила ухода за комнатными растениями.

Дети: - Поливать цветы водой комнатной температуры, и поливать нужно по краю горшка.

- Рыхлить палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.

- Вытирать пыль с крупных листьев тряпкой или губкой, а мелкие листья обрызгиваем пульверизатором, или крупной кисточкой.

- Следить за чистотой цветочных горшков и поддонов.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам раздам картинки, на них изображены растения и цветы.

Вы на них внимательно посмотрите, покажите и назовите мне только комнатные.

(Дети находят комнатные растения и называют).

Молодцы ребята, правильно назвали комнатные растения.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Входит Фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте.

Фея цветов: Вы получили моё письмо? Ведь не случайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. А знаете ли вы их названия?

Дети: Да. Называют комнатные растения.

Фея цветов: Ребята, я очень довольна и всех вас приглашаю на Бал цветов, который состоится весной! (Под музыку Фея раздаёт пригласительные)

Публикации по теме:

Карточки-схемы для комнатных растенийКарточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Композиции из комнатных растенийКомпозиции из комнатных растений Забудьте расхожее мнение, что для выращивания растений нужна «легкая рука». Выращивать наиболее распространенные виды и делать их привлекательными.

Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.

Конспект логопедического занятия «Характерные признаки осени. Листопад» Цель: познакомить с понятием «листопад», расширять знания о признаках осени, способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развивать.

Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему.

Загадки комнатных растений Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Занятие в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Занятие в старшей группе на тему «Черенкование комнатных растений» Цели: 1. обогащение словарного запаса. 2. продолжать обучать детей описывать.

Значение комнатных растений для укрепления здоровья дошкольников Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического, интеллектуального, нравственного и социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД