Ирина Стасилович
Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений»
Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Публикация «Конспект занятия „Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, нам принесли письмо. Его написала Фея, которая живёт в царстве цветов. Давайте присядем на стульчики, и я его вам прочту. (Читает письмо)
«Скоро у нас состоится Бал комнатных цветов. Но чтобы получить приглашение на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам всем удачи!». Фея.
Воспитатель: Ребята, а куда же нас пригласила Фея?
Дети: На бал комнатных растений.
Воспитатель: Ребята, а что же такое бал? А бал комнатных растений?
Дети: Праздник, где танцуют комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что нам написала Фея в своём письме?
Дети: Рассказать о комнатных растениях и как за ними ухаживать.
Воспитатель: А как вы думаете, почему растения называют комнатные? Дети: Потому что растут в доме.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения, а где же они находятся?
Дети: В уголке природы.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего мы их посадили?
Дети: Чтобы было красиво, чтобы воздух был чище, чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними. Растения лечат людей. Они отпугивают вредных насекомых.
Воспитатель: А вы знаете их название?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите.
(Дети называют комнатные растения, воспитатель ставит на стол, чтобы подробнее рассмотреть комнатные растения.)
Ребята, а вы заметили, что у нас появилось новое комнатное растение? Оно называется алоэ. Как оно называется? Повторите.
Дети: Алоэ.
Воспитатель: Зимой, когда земля покрыта снегом, деревья гнутся от сильного ветра, нас радуют нежные зеленые веточки или распустившейся цветок.
Воспитатель: Ребята, а давайте подробнее рассмотрим комнатные растения.
Герань: У герани крупные листья; если их потереть, то появляется резкий запах, который отпугивает моль. Цветы у герани красивые: белые, красные, розовые.
Бальзамин: Стебель у него тонкий, хрупкий, листья небольшие, зеленые, бальзамин долго цветет.
Фикус: У фикуса стебель твердый, древовидный. Ребята, а какой формы листья у фикуса.
Дети: Широкие, толстые.
Воспитатель: А какого цвета.
Дети: Темно – зелёного.
Воспитатель: Молодцы ребята. А как называется это новое комнатное растение.
Дети: Алоэ.
Воспитатель: У алоэ мясистые листья с шипами по краям, алоэ лекарственный цветок, его листья прикладывают к ранам. А у кого ни будь есть такой цветок дома?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы комнатные цветы и выйдем, сделаем разминку:
Физкультминутка:
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется,
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте присядем на стульчики и продолжим разговор о комнатных растениях. Ой, ребята, посмотрите все растения на месте, мне кажется кого - то не хватает. Как вы думаете, какого растения нет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру.
Проводится игра «Какого растения не стало».
(На столе стоит несколько растений. Дети отворачиваются или закрывают глаза. В это время воспитатель убирает одно растение. Задача ребёнка – угадать, какое именно.)
Воспитатель: Ребята, а что же общего у этих растений.
Дети: Стебель, листья, цветок, корень.
Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы наши растения были такие красивые.
Дети: За ними нужно ухаживать.
Воспитатель: Ребята, назовите мне правила ухода за комнатными растениями.
Дети: - Поливать цветы водой комнатной температуры, и поливать нужно по краю горшка.
- Рыхлить палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.
- Вытирать пыль с крупных листьев тряпкой или губкой, а мелкие листья обрызгиваем пульверизатором, или крупной кисточкой.
- Следить за чистотой цветочных горшков и поддонов.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам раздам картинки, на них изображены растения и цветы.
Вы на них внимательно посмотрите, покажите и назовите мне только комнатные.
(Дети находят комнатные растения и называют).
Молодцы ребята, правильно назвали комнатные растения.
Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Входит Фея цветов.
Фея цветов: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте.
Фея цветов: Вы получили моё письмо? Ведь не случайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. А знаете ли вы их названия?
Дети: Да. Называют комнатные растения.
Фея цветов: Ребята, я очень довольна и всех вас приглашаю на Бал цветов, который состоится весной! (Под музыку Фея раздаёт пригласительные)