Анастасия Скачкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи.
Обучающие: Закреплять знания о жизни диких животных и птицах, закреплять знания о характерных особенностях времени года, развивать умение различать количество предметов (один, много, продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет, закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие : Развивать мелкую моторику, развивать слуховое внимание, развивать тактильные ощущения, развивать речь, развивать двигательную активность.
Воспитательные: Формировать художественно- эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды, воспитывать любовь к природе, воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому, способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Оборудование: Аудиозаписи – голоса животных и птиц; крахмальная дорожка(«Снежная дорожка»); берлога, большой и маленький медведи, большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки, белка- игрушка, птицы, кормушка, коробка с семечками, презентация «заяц-беляк», заготовки грибов из картона с клеевой шляпкой, сезонное оформление зала.
Активизация словаря: Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель:-Поздоровайтесь с гостями. А теперь посмотрите на меня.
Вот зима пришла опять,
И зовёт нас погулять.
Зимой тепло или холодно? Ответы детей.
Воспитатель:-Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку? Ответы детей
Воспитатель предлагает детям собраться на прогулку.
Послушайте как скрепит снег под ногами (ходьба по «снежной дорожке»). Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег? Ответы детей
Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей».
Птицам зимой живётся трудно. А я приготовила для них кормушку. Насыпьте в неё семечки. Молодцы, помогли птицам.
Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.
Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Кто это? Ответы детей
Воспитатель открывает берлогу.
Правильно. Да здесь не один медведь. Один медведь большой, а другой? Ответы детей
Воспитатель:-Медведи любят весной играть с шишками.
Игра «Соберём шишки».
В лесу живёт зверь ушастый,
Летом серый,
А зимою снежно белый.
Кто это? Ответы детей
Воспитатель.
Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите.
(показ слайдов о зайце)
Беседа по картинкам на слайдах «Заяц-беляк».
Какой заяц? Ответы детей
Воспитатель.
Какие у него уши? Ответы детей
Воспитатель.
Кого заяц боится в лесу?Ответы детей
Воспитатель.
Заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Воспитатель.
Зайчик согрелся. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит? Ответы детей
Воспитатель.
Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.
Погладьте белку.
Дети гладят белку.
Воспитатель.
Какая белочка? Ответы детей
Воспитатель.
Споём для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:
Пальчиковая гимнастика.
А что белка собирает в лесу?
Дети.
Орешки, шишки, грибы.
Воспитатель.
Давайте сделаем для белочки грибы. Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь.
Воспитатель объясняет задание (дети выполняют задание).
Хорошие грибы получились.
Возьмите каждый свой гриб и подойдите ко мне. Белочка рада нашему подарку. Она вас хочет угостить орешками. Орешки лежат в дупле.
Каждому ребёнку дать один орешек от белочки.
Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад.