Анастасия Скачкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи.
Обучающие: Закреплять знания о жизни диких животных и птицах, закреплять знания о характерных особенностях времени года, развивать умение различать количество предметов (один, много, продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет, закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие : Развивать мелкую моторику, развивать слуховое внимание, развивать тактильные ощущения, развивать речь, развивать двигательную активность.
Воспитательные: Формировать художественно- эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды, воспитывать любовь к природе, воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому, способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Оборудование: Аудиозаписи – голоса животных и птиц; крахмальная дорожка(«Снежная дорожка»); берлога, большой и маленький медведи, большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки, белка- игрушка, птицы, кормушка, коробка с семечками, презентация «заяц-беляк», заготовки грибов из картона с клеевой шляпкой, сезонное оформление зала.
Активизация словаря: Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель:-Поздоровайтесь с гостями. А теперь посмотрите на меня.
Вот зима пришла опять,
И зовёт нас погулять.
Зимой тепло или холодно? Ответы детей.
Воспитатель:-Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку? Ответы детей
Воспитатель предлагает детям собраться на прогулку.
Послушайте как скрепит снег под ногами (ходьба по «снежной дорожке»). Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег? Ответы детей
Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей».
Птицам зимой живётся трудно. А я приготовила для них кормушку. Насыпьте в неё семечки. Молодцы, помогли птицам.
Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.
Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Кто это? Ответы детей
Воспитатель открывает берлогу.
Правильно. Да здесь не один медведь. Один медведь большой, а другой? Ответы детей
Воспитатель:-Медведи любят весной играть с шишками.
Игра «Соберём шишки».
В лесу живёт зверь ушастый,
Летом серый,
А зимою снежно белый.
Кто это? Ответы детей
Воспитатель.
Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите.
(показ слайдов о зайце)
Беседа по картинкам на слайдах «Заяц-беляк».
Какой заяц? Ответы детей
Воспитатель.
Какие у него уши? Ответы детей
Воспитатель.
Кого заяц боится в лесу?Ответы детей
Воспитатель.
Заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Воспитатель.
Зайчик согрелся. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит? Ответы детей
Воспитатель.
Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.
Погладьте белку.
Дети гладят белку.
Воспитатель.
Какая белочка? Ответы детей
Воспитатель.
Споём для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:
Пальчиковая гимнастика.
А что белка собирает в лесу?
Дети.
Орешки, шишки, грибы.
Воспитатель.
Давайте сделаем для белочки грибы. Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь.
Воспитатель объясняет задание (дети выполняют задание).
Хорошие грибы получились.
Возьмите каждый свой гриб и подойдите ко мне. Белочка рада нашему подарку. Она вас хочет угостить орешками. Орешки лежат в дупле.
Каждому ребёнку дать один орешек от белочки.
Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад.