Фофанова Наталия Владимировна
Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Открытый урок»
Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ.
«Прогулка по зимнему лесу»
Выполнил: Фофанова Наталия Владимировна.
Воспитатель, МБДОУ Детский сад №54.
Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Возраст: вторая младшая группа
Форма проведения: Организованная образовательная деятельность с применением ИКТ.
Цель: обобщать понятие «лесные животные».
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Образовательная- закрепить представления об обитателях леса: животных (лисице, медведе, белке, зайце)
Воспитательная- воспитывать бережное отношение к природе,
воспитывать любовь к животным;
Развивающая- развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, аккуратность, самостоятельность; развивать у детей творческую двигательную активность, воображение.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картинок диких животных: зайца, лисы, белки, медведя; чтение стихов, потешек, песенок, сказок о диких животных, разгадывание загадок. Разучивание пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, танцев. Работа в центре изобразительной деятельности по раскрашиванию картинок в книжках-раскрасках.
Ход :
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.
Массаж «Ладошечка» на мелодию русской народной песни "Я на горку шла".
(Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)
На — ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, где живут разные звери. Смотрите тропинка, она как раз ведет в лес. (Дети идут по «дорожке здоровья» : ребристая доска и массажные коврики). Слайд 1
«Вот как мы умеем» Слова Н. Френкель
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
Мы по камушкам шагаем
Ножку к ножке приставляем
Шагали наши ножки по лесной дорожке.
Долго шагали и совсем не устали.
Воспитатель: В лесу тихо и только белый снег падает из серых туч. Но лесные жители не спят. Зимой в лесу много снега. И мы можем встретить в нем много разных диких зверей. Ребята послушайте внимательно загадку:
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки.
И помчался прыг да скок,
Белый маленький зверек (заяц) Слайд № 2
Ответы детей:
Слайд 3
Воспитатель: Правильно- это заяц. У него длинные уши и белая пушистая шубка, а еще он быстро прыгает. А давайте представим что мы маленькие зайчики.
Игра «Зайка серенький сидит…»
(Дети выполняют движения по показу педагога)
Зайка серенький сидит
(Садятся на корточки.)
И ушами шевелит.
(Приставляют кисти рук к голове, шевелят ими.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают.)
Воспитатель: Молодцы. Послушайте еще одну загадку и отгадайте что это за зверек.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка)
(Слайд 4)
Воспитатель: А зачем белочка собирает орешки.
(Она готовится к зиме)
Правильно ребята
Слайд 5
Имитационная игра: «Как звери готовятся к зиме» :
По деревьям белка скачет (прыжки вперед- назад)
На зиму грибочки прячет (пружинка – руки за спиной)
Виль – виль, хвостик мой (виляет хвостиком)
Буду кушать их зимой – (стоя на месте наклоны головы влево-вправо).
Воспитатель: Мы с вами выполняли движения как маленькие бельчата, пойдемте дальше, а я загадаю вам следующую загадку :
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса) (слайд 6)
Ответы детей:
Слайд: 7
Воспитатель : Правильно эта лиса. Посмотрите какая она у нее красивая рыжая шубка, большой пушистый хвост. Она очень хитрая и ловкая.
Игра «Передай снежок». Дети стоят в кругу передают друг другу снежок.
Воспитатель: Какие вы все ловкие.
Слайд 8
Воспитатель: А посмотрите ребята здесь какой то большой сугроб намело это мишка спи зимой в своей берлоге. А давайте мы поиграем.
Игра «Любит мишка» Слайд 8
Воспитатель: Вот мы с вами прогулялись по зимнему лесу,видели и зайца, и белку, лису и медведя поиграли, повеселились. Но пора нам возвращаться домой,а давайте домой мы поедем на саночках, садитесь ребята.
Дети садятся в саночки и едут домой. Слайд 9
Технические средства: маски животных, загадки, экран, ноутбук.