Валерия Игловикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать
+ Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ НШ «Перспектива»
Игловиковой В. Б.
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: Систематизация знаний детей о зиме и зимних явлениях.
Задачи непосредственно образовательной деятельности :
Образовательная область «Познание»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
• Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь, волк, еж)
• Закрепить знания зимних месяцев.
• Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Задачи интегрируемых образовательных областей :
Образовательная область «Социализация»
Продолжать учить детей слушать друг друга не перебивая.
Продолжать развивать навыки работы в коллективе.
Образовательная область «Физическая культура»
Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движений рук и ног.
Образовательная область «Коммуникация»
Отрабатывать четкое произношение изолированных звуков с, ш, д, з, ф, ц.
Активизировать словарь по теме: «Зима»
Совершенствовать умение преобразовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму.
Образовательная область «Здоровье»
Активизировать биологически активные точки.
Тренировать дыхательную систему.
Виды деятельности :
Игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности :
Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения «Звуки зимнего леса», самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики «Снеговик».
Материал к непосредственно образовательной деятельности :
Аудиозапись «Звуки леса», мультимедийные слайды, картинки с изображением животных
Предварительная работа: рассматривание альбома по теме: «Зима», просмотр м/ф «Двенадцать месяцев», просмотр документального фильма: «Зима в городе», дидактические игры: «Зимующие, перелетные птицы», «Кто, где зимует?», «Мячик передавай - зимнее слово называй!», «Снег и лед».
Конечный результат на ребенка: знает зимующих, перелетных птиц, название зимних месяцев, имеет представление об образе жизни лесных зверей зимой; преобразовывает существительные в уменьшительно-ласкательную форму, четко произносит изолированные звуки с, ш, д, з, ц, ф; выполняет действия в соответствии с текстом, координирует движения рук и ног.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети входят в группу.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Зимой так чудесно! Хочется подышать чистым морозным воздухом. Ребята, скажите, какие зимние развлечения вы знаете? (ответы детей). Давайте наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес.
(дети ходят за воспитателем по группе, имитируя ходьбу на лыжах.)
Все бело, бело, бело
Много снега намело!
Вот веселые деньки-
Станем все на лыжи мы!
Едем, едем, долго едем-
Очень долгий этот путь!
Скоро к лесу мы подъедем-
Там и сможем отдохнуть
-Лес большой и нам предстоит долго по нему гулять, а чтобы не устать, мы должны правильно дышать.
(Дети останавливаются и выполняют дыхательные упражнения по показу)
Ветер дует, ветер вьюжит,
В воздухе снежинки кружит
(Поднимают руки вверх – вдох, выполняют наклоны вправо-влево – выдох.)
Вправо-влево их швыряет,
Постепенно затихает.
(Покачивают руками над головой)
Тишина. И на дворе
Все деревья в серебре.
(Опускают руки, тянуться вверх, опускают руки, шевеля пальцами)
Вот пришли мы в зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Давайте послушаем звуки зимнего леса… Прислушайтесь…
Вот подул ветер, засвистел между голых веток. С-с-с! Ш-ш-ш!
Дети: С-с-с! Ш-ш-ш! С-с-с! Ш-ш-ш!
Воспитатель: ветерок подул сильнее, зашумели сосны, зазвенели на их ветках сосульки – дз-дз-дзынь! Дз-дздзынь!
(дети повторяют)
Вспорхнули из под снега лесные птицы перепелки и захлопали крыльями – ф-р-р-р! Ф-р-р-р!
(дети повторяют звуки)
Ой, а вот перелетает с ветки на веточку синичка и весело цокает – Ц-ц-ц! Цок-цок!
(дети повторяют звуки)
Прислушайтесь, слышите, дятел долбит дупло, выстукивая дробь, словно на барабане – Д-д-д-тук! Д-д-д-тук!
(дети повторяют звуки)
Как хорошо в зимнем лесу! А вы не заметили, что как то тихо. Как вы думаете почему? (подвести детей, к тому, что стало меньше птиц) (ответы детей). Дидактическая игра: "Зимующие, перелетные птицы".
Воспитатель: - Молодцы ребята, мы вспомнили, что зимой стало меньше птиц в лесу. Давайте сядем на лесную полянку и отдохнем немножко. А как вы думаете, животных стало меньше? Почему? (ответы детей) (использование слайдов мультимедия)
- Ой, мы с вами уже так долго в зимнем лесу, вы не замерзли? Давайте погреемся?
(проводится самомассаж с элементами пальчиковой гимнастики «Снеговик» : потирание ладоней, поочередное разминание пальцев рук, массирование ушных раковин, точек у крыльев носа, поглаживание век, растирание щек)
Раз- два, детвора,
Выпал липкий снег с утра.
Так давайте поскорей
Слепим мы снеговика.
Три-четыре, три- четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – возьмем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас!
-Молодцы, разогрелись мы с вами! Ребята, а вы знаете зимние месяцы? (ответы детей) А сейчас, какой месяц? А какой был перед ним? А какой 3-ий по счету? (ответы детей). А в каком месяце у нас с вами Новый год?
-У вас на столах есть волшебные картинки. Вам надо найти одну, которая соответствует данному времени года и разукрасить ее.
-Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились. А сейчас поиграем в игру: "Назови Ласково"
- Я буду бросать вам волшебный снежок и говорить слово. А чтобы снежок вас не заморозил, надо быстро сказать это слово ласково и бросить снежок мне (снег-снежок, зима – зимушка, метель – метелица, снеговик- снеговичок, снежинка – снежиночка, ветер – ветерок, лёд – ледок, сосулька – сосулечка, мороз – морозец, облако – облачко).
-Ну, все ребята, мы сегодня так здорово прогулялись по зимнему лесу.
Рефлексия: Ребята, мы сегодня так здорово прогулялись по зимнему лесу.
А, что мы с вами делали в лесу? Что вам больше всего понравилось? А теперь, нам пора возвращаться в группу. А возвратиться в группу я предлагаю вам волшебным способом. Согласны? Только вы мне помогайте!
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всем на миг забыть.
Вот мы и оказались снова в нашей группе.
Ребята, а дома я предлагаю Вам нарисовать животное, которое больше всего запомнилось